Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Телевидение как сегмент медиасистемы России





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В современной системе СМИ России телевидение, несомненно, занимает ключевое место, а сама телеиндустрия представляет собой наиболее динамично развивающийся сектор национальной медиаиндустрии. Это отражает как общемировые, так и национальные тенденции в развитии отрасли. Уже к началу 1990-х гг. в России была создана достаточно развитая инфраструктура, позволившая охватить телевизионным сигналом практически всю территорию страны. В это десятилетие ТВ безоговорочно заняло центральное место в российской системе СМИ – и по охвату национальной аудитории, и по объему времени, уделяемому этому медиа.

С начала 1990-х гг. российское ТВ начало стремительно встраиваться глобальный контекст. Речь идет не только об увеличившемся объеме зарубежных программ на российских телеканалах, но и о становлении рыночных экономических отношений, о развитии телевидения в качестве самостоятельного сегмента индустрии СМИ, что соответствовало бы глобальным тенденциям и использованию организационных моделей рынка. Двойной переход – к новым экономическим структурам (от прежней административно командной к рыночной экономике СМИ, основанной на рекламной бизнес модели) и к современным цифровым технологиям вещания – привел к радикальным изменениям в телевизионной индустрии России.

 

Наиболее распространенными являются следующие подходы к классификации ТВ:

— по способу доставки телевизионного сигнала: выделяется эфирное (наземные сети), неэфирное (кабельное, спутниковое), широкополосное интернет-ТВ и мобильное ТВ;

— по типу сигнала: аналоговое и цифровое, а также стандартное (SD) и высокой четкости (HD) ТВ;

— по типу организации вещания: централизованное и сетевое ТВ;

— по доступности для абонентов: бесплатное / общедоступное и платное ТВ;

— по охвату / географическому рынку: общенациональное / федеральное ирегиональное (местное) ТВ;

— по природе программных стратегий: универсальное (General Interest) испециализированное (Special Interest);

— по целевой аудитории: массовое и нишевое;

— по типу собственности: частные, государственные и смешанные предприятия;

— по функции в производственной цепочке отрасли: вещатели/каналы, производители программ/производящие компании, агрегаторы, дистрибьюторы и операторы.

 

В сегменте общедоступного телевидения работает 20 телеканалов, претендующих на статус телеканалов общенационального охвата. Правда, уровень реального технического проникновения этих телеканалов варьируется в широком диапазоне – от 98 % до 36 % («Первый канал» – 98,8 %, «Россия»– более 98 %, НТВ – 96 %). Сложилось принятое в индустрии деление этих телеканалов на три группы: первая группа – федеральные универсальные каналы «Первый канал», «Россия», НТВ; вторая – основные сетевые каналы СТС, ТНТ, среди которых универсальным является один – «РЕН ТВ»; третья – остальные общедоступные телеканалы, среди которых большинство являются специализированными, – ТВЦ, «Культура», «Домашний», «Спорт», «МУЗ ТВ», MTV, «ТВ3», ДТВ, «Петербург5 канал», «Вести», «Euronews», «2 2», «Звезда», «7ТВ».

 

Развлекательный контент широкого профиля доминирует у большинства общедоступных каналов. Их основное программное наполнение – фильмы, сериалы, юмористические и развлекательные программы, документальные фильмы и т. д. И хотя многие из них имеют определенную тематическую, жанровую и стилистическую специализацию и даже аудиторную нишу, в целом они являются достаточно универсальными развлекательными каналами.

 

Телевидение становится заметной частью складывающейся в условиях глобализации индустрии развлечений, работающей на обслуживание свободного времени. Как это ни удивительно, в этом развитие российского ТВ весьма точно повторяет общемировые тренды, в соответствии с которыми именно телевидение стало движущей силой становления новой мощной ин дустрии СМИ и развлечений (CooperChan A. Global Entertainment Media. Content, Issues, Audiences. London, 2005; Thussu D. News As Entertainment. The Rise of the Global Infotainment. London, 2008; Долгин А. Экономика символического обмена. М., 2006). Ключевые характеристики российского ТВ определяются одновременно общими тенденциями развития телевидения на глобальном уровне и тенденциями развития российского общества, его политическими и экономическими особенностями.

 

Важнейшим событием, отразившимся на законодательном климате в индустрии ТВ стран Европейского Союза, стало принятие в ноябре 2007 г. последней редакции широко известной Директивы ЕВ «ТВ без границ» (Директивы о трансграничном вещании). В новой редакции она получила название Директивы об аудиовизуальных медиауслугах (Директива АВМУ – Au diovisual Media Service Directive, AVMSD). С 19 декабря 2009 г. Страны – члены ЕС должны были начать окончательное применение этого документа в национальной практике. Принятие новой редакции Директивы АВМУ на прямую связано с идущими в СМИ процессами конвергенции – слияния раз личных СМИ на единых технологических платформах и перехода на цифровое вещание.

Два обстоятельства стимулировали принятие нового документа. Во-первых, переход на цифровые технологии передачи аудиовизуальных программ, вызвавший структурные изменения в отрасли, потребовал нового регулирования для коммерческого вещания, особенно в сфере его финансирования. Среди целей изменений – определение условий добросовестной конкуренции в контексте цифрового вещания, оказание коммерческих услуг (реклама, спонсорство, продакт-плейсмент, телешоппинг и т. п.). Во-вторых, Директива АВМУ призвана поддержать идеалы ТВ как общественной службы в условиях нового высоко конкурентного многоканального ТВ, гарантируя условия для сохранения европейской идентичности, прозрачности осуществления редакционной политики.

В новой редакции документа введено понятие аудиовизуальной медиа-услуги, главной сутью которой является предоставление населению, посредством телекоммуникационных сетей, программ с целью информирования, развлечения или образования для одновременного просмотра на основании сетки передач (программ). В результате расширяется понимание традиционного ТВ, которое может осуществлять вещание на любой технологической платформе – эфире, кабеле, спутнике, Интернете, мобильной телефонии и т. д. ТВ, как подчеркивает Директива, предоставляет линейные АВМУ, в от личие от нелинейных, предоставляемых провайдером по выбору зрителя по индивидуальному запросу, который зритель формулирует сам на основании каталога программ провайдера. Именно это положение открывает перспекти вы для дальнейшего развития ТВ «по запросу», не имеющего привязки ни к конкретным каналам, ни ко времени вещания.

В результате цифровизации ТВ возникают новые явления и процессы, среди которых важно упомянуть переход основных телевизионных держав на цифровое вещание, международную координацию в разработке и выборе на циональных стандартов DVB, движение ТВ в сторону информационного об щества в контексте процесса конвергенции телекоммуникаций, производства цифрового контента и технологий.

 

— активное развитие специализированного – нишевого, тематического ТВ, опирающегося на бизнесмодель платного доступа к каналам/программам с возрастающей долей интерактивности, прежде всего в формировании зрителями собственных программных стратегий, индивидуализированной социально-политической и развлекательной «повестки дня».

Глобальные тенденции на рынке современного телевидения, несомненно, оказывают непосредственное влияние на динамику российского ТВ. Однако последняя характеризуется и национальными особенностями, в числе которых:

 

— сращивание ТВ с другими сегментами индустрии развлечений – производством сериалов, кинематографом; снижение доли журналистских

материалов в программных стратегиях при росте доли гибридных жанров – инфотейнмента, эдьютейнмента, докудрамы, а также нежурналистских форматов – реалити-шоу, юмористических программ, музыкальных концертов и т. д.;

http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2708&level1=main&level2=articles

 

Если в качестве объекта выступает не тематическое, а нишевое телевидение, первая сложность возникает при определении его границ. С тематическими каналами просто: их контент посвящен определенной тематике. Есть, конечно, некоторая практика вольного использования этого термина и его применения к не вполне тематическим каналам, но, тем не менее, здесь хотя бы есть понимание, какие именно каналы названы тематическими лишь условно. А вот нишевый телеканал, он… какой? Что такое «ниша», и какая целевая аудитория уже может считаться «массовой»? Эти вопросы требуют достижения некого индустриального консенсуса, они не могут единолично решаться исследовательской компанией или иным отдельным участником рынка. Только после выработки четких и общепринятых критериев «нишевости» можно правильно организовать исследование такого объекта.

— активное развитие специализированного – нишевого, тематического ТВ, опирающегося на бизнесмодель платного доступа к каналам/программам с возрастающей долей интерактивности, прежде всего в формировании зрителями собственных программных стратегий, индивидуализированной социально-политической и развлекательной «повестки дня».

http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2708&level1=main&level2=articles

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.