Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

IV. Подведение итогов соревнования команд.



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

II. Раздача рабочих карт с заданиями.

(Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.)

2 . Учитель: Сегодня нам необходимо очень многое вспомнить, а что именно - подскажет стихотворение П. Чеснокова (Слайд №2)

Я изучаю связи слов
И знаю их предназначение.
Я вам всегда помочь готов
Из слов построить предложение.
Его строенье я постиг
И форму словосочетания.
И в строе речи каждый сдвиг
Я не оставлю без внимания.

(П. Чесноков)

Учитель: О каком разделе грамматики идёт речь в стихотворении? Что он изучает?

Учащиеся: Синтаксис – раздел грамматики, изучающий словосочетания и предложения, а также их роль в речь.

Учитель: С какими правилами неразрывно связан синтаксис?

Учащиеся: Синтаксис связан с пунктуацией. Пунктуация изучает правила постановки знаков препинания при письме.

Учитель: Каковы же цели нашего урока? ( учитель помогает учащимся сформулировать цели урока)

Учитель: Мы определились с темой и целями урока и теперь можем приступить к заданиям. На столах для каждой команды подготовлены рабочие карты, в которых предстоит выполнять задания.

 

III. Выполнение лингвистической эстафеты по этапам:

1 этап – разминка «Теория».

Итак, начнём с 1 этапа - разминка «Теория». (Слайд №3)

Учитель: Внимание на экран! Вопросы для 1 команды.

v Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете?

v Главные члены предложения – это…

v Что такое предложение?

(Если участники одной команды затрудняются в ответе, им помогают участники другой команды, при этом получают дополнительный балл).

 

Учитель: Внимание на экран! Вопросы для 2 команды.

q Второстепенные члены предложения – это…

q Простое предложение – это…

q Сложное предложение – это…

(Члены жюри отмечают прохождение 1 этапа).

 

2 этап – соревнование «Практика»

Учитель: Следующий этап «Практика», самый трудный, самый интересный этап. (Слайд №4). Измените цель высказывания, сделав предложения побудительными, запишите их, выделив грамматическую основу.

1 команда:Петя догоняет Машу.

2 команда: Маша ускоряется к финишу.

 

2.1 этап – соревнование «Практика».

Учитель: Новое испытание на этапе «Практика». Выпишите словосочетания, определите их вид. (Слайд №5).

1 команда: Лесные зайцы по ночам кормятся корой деревьев.

2 команда: За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий след.

(Члены жюри отмечают успехи команд).

 

Учитель: Следующее задание для капитанов команд: выполните синтаксический разбор предложения.

1 капитан :

Белая б…рёза

Под м…им …кном

Принакрылась снегом

Точ(?)но сер…бром.

(С.Есенин)

2 капитан:

Под липой на сн…гу наверное сохр…нились крылатые липовые оре…ки.

 

2.2 этап – соревнование «Практика».

Учитель: Пока наши капитаны выполняют задания у доски, командам предстоит пройти новое испытание: составьте из данных слов предложения, а затем текст.

Взрослые, на, и, чтобы, дети, полюбоваться, выходят, красотами, прогулку, зимы.

Время, зима, прекрасное, года.

Устилается, ковром, белоснежные, вся, а, земля, пушистым, деревья, в, одеваются, шубы.

Учитель: Внимание на экран! Команды должны были составить следующий текст (Слайд № 6):

Зима - прекрасное время года.

Вся земля устилается пушистым ковром, а деревья одеваются в белоснежные шубы.

Взрослые и дети выходят на прогулку, чтобы полюбоваться красотами зимы.

 

Учитель: Какие пунктуационные правила применяли команды при составлении предложений?

(Участники рассказывают правила постановки знаков препинания).

А сейчас посмотрим, как справились с заданием наши капитаны.

(Члены жюри объявляют о результатах пройденного этапа).

 

Учитель: А сейчас физкультминутка (Слайд №7).

2.3 этап – соревнование «Практика»(Слайд №8).

Учитель: Команды зарядились свежей энергией и готовы выполнять новые задания.

Прочтите текст, вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы.

З…ма – луч(?)шее время года.

Ле(г,х)кие сн…жинки медленно опускают(?)ся на землю уст…лают ее пуш…стым к…вром. Сказоч(?)ным ст…новится все вокруг: д…ревья, скамейки д…ма. Друз(ь,ъ)я играют в сн…жки а я им кричу Р…бята с первым снегом вас .

Вся природа чудес(?)но преображает(?)ся когда падает снег.

Учитель: Какова тема текста, основная мысль?

(Жюри подводит итог выполненной работы)

Учитель: Какие пунктограммы мы с вами повторили ?

(Учащиеся обобщают: знаки препинания при однородных членах предложения, обобщающем слове, прямой речи, вводном слове, сравнительном обороте, обращении).

Учитель: Какое ещё пунктуационное правило нам необходимо повторить?

Участники: Знаки препинания при диалоге.

2.4 этап – соревнование «Практика».

Учитель: Итак, чтобы вспомнить, как оформляется диалог, командам предлагается следующее задание (Слайд №9):

По данным картинкам составить диалог, используя этикетные слова.

(Задание выполняют в парах).

А пока ребята придумывают диалоги, я предлагаю выполнить участникам команд следующее задание:

(Индивидуальное задание для учащихся (Слайд №10).

а) Исправить ошибки в постановке знаков препинания.

1 команда: Поезда сообщают: жители села проходят редко.

2 команда: Маша шла по тропинке, которая вела в парк и думала о маме. ;

б) Расставить знаки препинания и начертить схемы предложений.

1 команда: Бл…стят на со…нце глубокие сугробы скрылись (подо)льдом б…льшие реки и маленькие р…чонки.( И. Соколов-Микитов)

2 команда: Пискнула т…хонько л…сная мыш… проб…жала по снегу и скрылась (под)пнем в сугробе. (И. Соколов-Микитов).)

(Учащиеся зачитывают диалоги).

IV. Подведение итогов соревнования команд.

Жюри подводит итоги и определяет команду – победительницу.

Награждение команды-победительницы, вручение диплома победителя и участника.

V. Оценка отдельных членов команд.

Капитаны команд оценивают работу каждого члена своей команды, и

каждому члену команды выставляются оценки в классный журнал.

VI. Рефлексия.

Учитель: Какую тему нам удалось повторить в ходе соревнования? Что мы вспомнили о словосочетании и предложении? Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок? С помощью цветных карандашей создайте свое впечатление об уроке.

VII. Домашнее задание(Слайд №11).

Учитель: Домашнее задание состоит из 3 уровней:

1) Подобрать небольшой текст с разными пунктограммами.

2) Составить предложения с прямой речью, вводными словами на тему «Зимние каникулы».

3) Придумать небольшой рассказ на тему «Знаки препинания».

Учитель благодарит учащихся за активное участие. (Слайд №12).

 

 

P.S. (На сайте videouroki.net можно скачать бесплатно физкультминутку, которая используется на уроке).

 

 

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.