Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Режимы работы банкоматов





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Банкоматы могут работать в двух режимах: off-line и on-line.

При работе в off-line режиме, банкоматы не связаны с центральной БС в режиме реального времени и работают независимо (реализуется режим отсроченных платежей). Обычно банкоматы, работающие в этом режиме, фиксируют (записывают) информацию о проведенной операции в своей памяти и на специальной магнитной полоске КК (например, на обратной стороне КК).

Банкомат, работающий в режиме off-line, обслуживает специальный сотрудник -кассир банка, который периодически вручную заполняет банкомат наличностью, а также вносит в память банкомата данные о просроченных платежах, счетах, утерянных карточках и др. В более современных системах такая информация закладывается в банкомат периодически в специальном сеансе связи банкомата по коммутируемым или выделенным линиям связи с центральной базой данных банка.

Другой режим работы банкомата - on-line. В этом случае банкоматы связаны с БС напрямую по коммутируемым или выделенным телефонным каналам с использованием различных протоколов (часто используется протокол пакетной передачи данных Х.25). Если банкомат работает в этом режиме, он может выдавать клиенту справки о текущем состоянии его счета. Использование банкоматов в данном режиме требует надежной телекоммуникационной среды и значительных вычислительных ресурсов БС. В таком случае в БС должна быть предусмотрена возможность работы с сетью банкоматов в режиме on-line.

 

Идентификация

 

Поскольку банкомат выдает деньги без участия работника банка, он должен быть способен идентифицировать предъявителя карточки. Помимо данных, считываемых картридером банкомата с магнитной полосы или микросхемы карточки, в качестве идентификационной информации используется личный PIN-код клиента, вводимый им при каждой операции.

Банкомат может проверять PIN-код с помощью встроенного модуля безопасности, который считывает PIN-код, хранимый на магнитной полосе или в микросхеме карточки, и сверяет его с PIN-кодом, введенным клиентом. В случае их несовпадения банкомат требует повторного ввода PIN-кода, а после нескольких неудачных попыток он, как правило, блокируется, чтобы исключить несанкционированный доступ к счету путем перебора всевозможных вариантов PIN-кода. При этом карточка предъявителю не возвращается и деньги, естественно, не выдаются.

Если идентификация клиента прошла удовлетворительно, банкомат проверяет в режиме on-лайн: «черный список», предел расходования суточного лимита на обналичивание и остаток средств клиента на карточном счете. Затем в процессинговый центр передаются данные, необходимые банку, в котором открыт карточный счет, для его фактического кредитования. Это значит, что банкомат, обслуживающий карточки с магнитной полосой, должен быть подключен к телекоммуникационной сети или к так называемой свитчинг-сети, связывающей банкоматы с ближайшими узлами процессинга. Такое подключение необязательно только для банкоматов, обслуживающих микропроцессорные карточки и допускающих работу в режиме Off-лайн или псевдоонлайн.

Как известно, при использовании таких карточек можно отказаться от немедленной авторизации в режиме онлайн, хотя из-за наличия «мертвого времени» (интервала времени между моментами внесения украденной или утерянной карточки в централизованный «черный список» и доведения этого списка до всех участников платежной системы, включая банкоматы) приходится время от времени срочно рассылать «черные списки». Для этих целей может использоваться режим псевдоонлайн, когда банкомат подключается к телекоммуникационной сети на короткое время по приказу процессингового центра.

Описанная выше схема идентификации владельца карточки при помощи личного PIN-кода пока что является доминирующей. Но разрабатываются так же другие варианты, которые предлагаются использовать и как дополнительные и как альтернативные методы идентификации.

Компания Siemens Nixdorf Informations systems AG (SNI) разработала визуальный метод идентификации. Банкоматы, работающие по этому принципу, производят выдачу денег после сравнения сделанного ранее электронного изображения с лицом живого человека. Не так давно компания NCR представила опытную модель банкомата, который выдает наличные только по сигналу от персонального «наладонника». Чтобы получить деньги, достаточно будет стоя всего в полуметре от банкомата ввести желаемую сумму на своем мобильном телефоне или электронном органайзере и «навести» устройство на ярко-красный яйцеобразный «глазок» - и из банкомата выпадут наличные.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.