Для изменения отношения индивида к чему-либо, нужно
переориентировать его настрой. Следует учитывать, что*:
- в поединке разума и установки чаще побеждает установка;
- в ходе перемены установок человеку надо показать направленность
и содержание необходимых изменений; все это должно быть им воспринято
и понято;
- изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они
потребностям и мотивациям объекта;
- проще всего перестраиваются установки, которые не имеют
принципиального (жизненно важного) значения для человека;
- в случае полностью негативной установки, переориентация ее
обычно требует специальных усложненных методов перепрограммирования
психики (т.е. "промывания мозгов"...) персоны.
В зависимости от условий ситуации и конкретных особенностей
объекта, его *можно попытаться убедить* прямо (в ходе беседы) либо
косвенно (через инспирированные акции), *действуя при этом*:
- акцентированно-логично;
- императивно (категорично);
- эксцитативно (растравливанием эмоций);
- альтернативно (сведением проблемы к выбору "или-или").
Всякое воздействие содержит в себе элементы и внушения, и
убеждения, но в разных пропорциях.
*Проще убеждать тех, кто имеет*:
- яркое живое воображение;
- ориентацию скорее на других, чем на себя;
- несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие
своему собственному мнению субъекты).
*Трудно поддаются убеждению лица с*:
- явной враждебностью по отношению к другим (проявляемое
сопротивление, кстати, часто может возникать как следствие желания
доминировать над окружающими...);
- сильным духом критицизма;
- готовностью к переиначиванию своих взглядов (проще говоря,
стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас...).
Перед проведением активной акции следует добротно подготовить
человека рядом подводящих предварительных бесед, с тем чтобы
последующее акцентированное воздействие не явилось для него неприятной
неожиданностью.
*При планировании эпизода убеждения надо*:
- тщательно выбрать место, окружение и момент для контакта;
- рассчитать, как приступить к беседе, как снять начальное
напряжение, как вызвать некоторый интерес;
- хорошо продумать, как направить разговор в желаемое русло;
- отработать всю свою аргументацию сообразно с психологией,
мотивами и устремлениями объекта;
- выбрать ритм беседы и порядок предъявления аргументов;
- вычислить возможные контраргументы, и продумать как их
нейтрализовать;
- наметить запасные варианты продолжения беседы, если партнер
решительно заявит "нет!";
- четко представлять себе как завершить беседу.
(1). Выбор места, окружения и момента для контакта:
- место, где осуществляют убеждение по возможности должно
способствовать благодушному настроению человека, ибо это улучшает
восприимчивость к сопутствующему влиянию; так, если в "рабочей"
комнате есть картины, ублажающие взор объекта, звучит нравящаяся ему
музыка, а на столе любимый напиток - он будет более сговорчив;
- присутствие каких-то посторонних лиц обычно нежелательно, хотя
иной раз отдельные персоны (некие авторитеты, заинтересованные
близкие...) прямо либо косвенно могут участвовать в процессе
убеждения;
- время проведения основной беседы следует сообразовывать с такой
ситуацией, при которой некие потребности и настроения объекта
сближаются с подбрасываемыми ему идеями (разочарование в чем-либо,
затруднения в карьере, разные события, которые можно трактовать как
вероятную угрозу с определенной стороны...) либо когда он уже
подготовлен предварительными собеседованиями.
Поиск по сайту:
|