Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Рассмотрение в 4-х чтениях.



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении Государственная Дума рассматривает основные характеристики прогноза социально-экономического развития РФ на следующий год и законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и утверждает основные показатели федерального бюджета. К ним относятся: распределение доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами различных уровней; доходы федерального бюджета в разрезе классификации доходов по видам; размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам, федерального бюджета, расходы федерального бюджета в целом. При отклонении проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении Государственная Дума передает законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей проекта бюджета. Комиссия состоит из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ. Комиссия, исходя из рекомендаций Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, разрабатывает согласованный вариант основных показателей федерального бюджета на следующий год и представляет проект федерального закона о федеральном бюджете на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении Государственная Дума утверждает ассигнования по статьям и разделам федерального бюджета, по федеральным программам, в адресном разрезе финансируемым за счет средств федерального бюджета, определяет перечень защищенных статей федерального бюджета и верхний 147 предел ассигнований по защищенным статьям федерального бюджета в процентах к расходам федерального бюджета. В третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете он выносится на голосование для принятия в целом. Затем в соответствии с Конституцией РФ (ст. 106) бюджет рассматривается и утверждается Советом Федерации. В случае непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете до 1 января года, на который принимается бюджет, Государственной Думой принимается федеральный закон о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в первом квартале года, на который бюджет не принят. На территории каждого национально-государственного и административно-территориального образования порядок и условия рассмотрения и утверждения бюджета устанавливаются представительными органами власти, которые принимают самостоятельные положения о бюджетном процессе на данной территории. Каждое положение должно соответствовать и не противоречить общим принципам бюджетного процесса и правилам составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

 

3. Вступление в силу федерального закона.

В течение месяца после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ представляет Государственной Думе на рассмотрение и утверждение проект федерального закона «О поквартальном распределении доходов (в разрезе классификации доходов и по видам налогов) и расходов (в разрезе функциональной и ведомственной классификации и ассигнований по федеральным программам) федерального бюджета». Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, не консолидированных в федеральном бюджете, рассматриваются и утверждаются Государственной Думой в течение четырех месяцев со дня их внесения. При этом размер страхового взноса утверждается одновременно с рассмотрением законопроектов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах, а доходы и расходы внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются одновременно с рассмотрением и утверждением расходов федерального бюджета во втором чтении. (1 См.: Ст. 21 Закона РФ «Об основах бюджетных прав...». ВВС РФ. 1993. № 18. Ст. 635. 148). В случае непринятия до 1 января бюджетного года проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой принимается федеральный закон о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в первом квартале. В связи с исполнением бюджета Правительство РФ должно представлять в Государственную Думу ежемесячную информацию о ходе исполнения федерального бюджета на текущий год и ежеквартальный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

Начальная стадия бюджетного процесса - составление проекта бюджета, которая включает следующие процедуры:

 

а) подготовительная процедура по составлению проекта бюджета или процедура бюджетного планирования и прогнозирования (Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, разработка прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики);

 

б) непосредственное составление проекта бюджета Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями.

 

Вторая стадия бюджетного процесса - рассмотрение и утверждение проекта бюджета, которая включает следующие процедуры:

 

а) внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа;

 

б) принятие к рассмотрению закона (решения) о бюджете;

 

в) экспертиза проекта федерального закона о федеральном бюджете Счетной палатой РФ и дача заключения;

 

г) рассмотрение и утверждение проекта закона в нескольких чтениях (необходимо исключить из практики нулевое чтение, что противоречит одному из важнейших принципов бюджетного процесса – последовательного вступления в бюджетный процесс законодательной и исполнительной власти);

 

д) рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (для федерального бюджета);

 

е) рассмотрение секретных статей федерального бюджета;

 

ж) рассмотрение, подписание и обнародование Президентом РФ, высшим должностным лицом субъекта РФ и муниципального образования;

 

з) временное управление бюджетом.

 

Третья стадия бюджетного процесса - исполнение бюджета и осуществление бюджетного учета, которая включает следующие процедуры:

 

а) составление и ведение сводной бюджетной росписи;

 

б) составление и ведение кассового плана, кассовое обслуживание исполнения бюджетов;

 

в) исполнение бюджета по доходам;

 

г) исполнение бюджета по расходам;

 

д) внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете;

 

е) заключение бюджета.

 

Четвертая стадия бюджетного процесса - составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности, которая включает следующие процедуры:

 

а) составление бюджетной отчетности;

 

б) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;

 

г) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.