Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы РФ.



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральная гос собственность и управление ею.( музеи, объекты соц культуры, исторические памятники)

Установление основ федеральной политики , федеральные программы в области гос, экономич, экологического, соц-культурного и национального развития

3. Установление правовых основ единого рынка: финансовая, валютная, кредитная, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основа ценовой политики и т.д.

Федеральный бюджет и федеральные налоги и сборы

Федеральные фонды регионального развития

Внешняя политика и международн отношения

Внешне-экономические отношения РФ

Гос управление

Оборона и безопасность

Функционирование федеральной судебной системы

Фундаментальные исследования и содействия научно-техническому прогрессу

Исследование и использование космического пространства

Обслуживание и погашение гос-го долга

Финансовая поддержка субъектов РФ

В совместном ведении РФ и субъектов РФ в соотв со ст.72 находится:

1. Вопросы владения, пользования и распоряжения землёй и недрами.

Разграничение гос собственности.

Координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, социальная защита население.

Установление общих принципов налогообложения .

Бюджетный федерализм реализуется главным образом при формировании бюджетных доходов и расходовании бюдж средств.

Бюджетный федерализм основывается на следующих основных принципах:

Законодательном разграничении полномочий между органами власти всех уровней по формированию доходов и расходов бюджета

Обеспечение органов власти соответствующего уровня необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций

Обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания уровня доходов всех звеньев бюджетной системы

Самостоятельности и равноправия каждого бюджета входящего в бюджетную систему

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы РФ.

 

Сбалансированность бюджета – при реализации данного принципа предполагается соответствие расходов к полученным доходам. Бюджет чаще всего бывает несбалансированным (дефицитным или профицитным).

Эффективность и экономность использования бюджетных средств - предполагается экономное и рациональное расходование бюджетных средств в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и лимитами. Нецелевое расходование бюджетных средств предусматривает меры ответственности в соответствии с бюджетным и уголовным кодексом бюджетной федерации. Как правило, бюджетные средства выделяются на безвозвратной и безвозмездной основах на финансирование целевых мероприятий. В случаи нецелевого их использования они подлежат возврату в бюджет. Расходуемое бюджетное ассигнование должны тратить экономно и рационально.

Общее (совокупное) покрытие расходов бюджета – в соответствии с этим принципом недопустимо привязывать расходы бюджета к соответствующим доходам бюджета. Собранные деньги в бюджет должны быть использованы на соответствующие цели определяемые законом о бюджете на очередной финансовый год.

Гласность –принцип гласности реализуется по средствам публикации закона о бюджете на очередной финансовый год в средствах массовой информации (СМИ).

Достоверность – реализация данного принципа предполагает максимально точное прогнозирование и планирование возможных поступлений в бюджет. Расчеты должны быть экономически обоснованными и оправданными. И не должны иметь произвольный характер. Достоверность расчетов является основой стабильности поступлений в бюджет и оттого насколько точно спрогнозированы доходы будет зависеть эффективность использования бюджетных средств в соответствии с их функциональным назначением.

Адресность и целевой характер бюджетных средств – строго целевое финансирование. Назначенное и выделенное ассигнование должны быть использованы строго по целевому назначению. Нецелевое использование бюджетных средств предполагает наложение на распорядителей кредитов бюджетных средств мер административной, материальной и уголовной ответственности.

Бюджетная система страны

В соответствии с бюджетным кодексом РФ бюджетная система страны, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, состоит из бюджетов 3 уровней:

Федеральный бюджет - к региональным бюджетам относятся бюджеты республик входящих в состав РФ, краевые и областные бюджеты, бюджет автономных образований, а также городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга.

Бюджеты субъектов РФ – являются формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для использования в организациях и на предприятиях находящихся в ведении субъекта РФ.

Местные бюджеты – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Будучи финансовым планом, государственный бюджет характеризуется следующими чертами:

Составление и использование бюджета носит ярко выраженный балансовый характер. Балансовый метод разработки планов является одним из важных методов установления пропорций в народном хозяйстве. Балансовый метод бюджета позволяет наметить необходимые соотношения между объемом денежных доходов и размером расходов.

Формирование и использование государственного бюджета базируется на сочетании централизованных начал с инициативой местных органов власти. Развитие местного самоуправления это экономическая основа реализации принципа развития демократического государства (демократического общества).

С помощью государственного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства и субъекта народного хозяйства.

Отличительной черта государственного бюджета является его народно-хозяйственный характер. Бюджет страны связан со всеми отраслями народного хозяйства. Отрасли связанны с бюджетом как по формированию бюджета доходами, так и по линии финансирования их. Выполнение этих функций бюджетом сочетается с его активным воздействием на процесс производства, рост накоплений.

Формирование государственного бюджета происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и в ходе его перераспределения. В процессе первичного распределения национального дохода государство получает в сове распоряжение часть чистого дохода в форме налогов (НДС и акцизы, только косвенные налоги, которые включаются в цену товара).

Акциза – косвенный налог, взимаемый на товары высокого потребительского спроса.

Налог Добавленной Стоимости (НДС) -

В результате перераспределения в бюджет поступает часть прибыли предприятий и хозяйствующих субъектов различных форм собственности. Через государственный бюджет перераспределяется около 60% ВВП (Валовой Внутренний Продукт). Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов, с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил подъема экономики и культуры регионов. Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучшению пропорций, более эффективному использованию бюджетных средств.

Бюджетная классификация

Общая структура бюджетной классификации

В международной практике для макроэкономических расчетов учета и прогнозирования применяется система национальных счетов. В рамках этой системы в экономике страны выделяют 5 секторов:

Сектор государственного управления.

В сектор государственного управления входят органы государственной власти и местного самоуправления. Созданные ими бюджетные учреждения, а также органы управления государственными внебюджетными фондами. Целью сектора государственного самоуправления является реализация государственной политики путем производства нерыночных товаров и услуг. Для общества и перераспределения доходов с помощью трансфертов.

 

Трансферты – деньги выделяемые населению для социальных нужд.

 

Для анализа финансовых ресурсов и учета операций сектора государственного управления МВФ (Международный Валютный Фонд) разработаны стандарты статистики государственных финансов. Основной функцией статистики государственных финансов является создание аналитической базы для управления бюджетными средствами, что в свою очередь требует разработки бюджетной классификации.

 

Бюджетная квалификация РФ – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, видов государственных и муниципальных активов и долга, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов (ст.18 БК РФ). Т.е. посредствам бюджетной классификации реализуется принцип единства бюджетов.

С 2008 года бюджетная классификации существенно изменена. Ранее существовало 8 типов классификации, в том числе 3 классификации расходов (функциональные, ведомственные и экономические), то на данный момент произведена значительная унификация кодов классификаций. Бюджетная классификация РФ на данный момент включает:

Классификация доходов бюджета

Классификация расходов бюджета

Классификация источников финансирования дефицитов бюджета

Классификация операций сектора государственного управления

 

Сектор финансовых корпораций

Сектор нефинансовых корпораций

Сектор домашних хозяйств

Сектор некоммерческих организаций обслуживающих домашние хозяйства

 

Классификация дохода бюджета

В бюджетной классификации доходов бюджета предусмотрены все узаконенные виды доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Доходы бюджета - денежные средства поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. Классификация доходов подразумевает выделение двух групп доходов бюджетов:

 

Налоговые доходы (введенные налоговым кодексом налоговые платежи)

Неналоговые доходы

1. от внешнеэкономической деятельности

2. платежи за пользование природными ресурсами

3. доходы от использования имущества в государственной и муниципальной собственности

4. штрафы и санкции,

5. доход от приватизации

6. доход от оказания платных услуг государством

Безвозмездные поступления (поступления из других бюджетов бюджетной системе)

 

Все виды доходов кодируются 20-значным кодом, в котором:

1-3 знаки являются кодом администратора дохода

4-й знак кодирует одну из трех групп доходов по классификации

5-6 знаки обозначают подгруппу доходов

7-8 знаки статью доходов

9-11 знаки подстатью доходов

12-13 знаки элемент (вид бюджета, которому адресован доход). Например, 01 – федеральный бюджет, 03-местный бюджет, 06 – ПФР (пенсионный фонд России)

14-17 знаки подвид дохода (основной платеж пенни или штраф)

18-20 знаки экономическая классификация дохода, например, от операции с финансовыми активами, составляется на основе классификации операций сектора государственного управления

Классификация расходов бюджета

Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

В целях единообразия бюджетной классификации с 2008 года введена единая классификация расходов бюджетов, на основе функциональной классификации содержащая 11 разделов детализированных по 95 подразделами. Аналогично доходам все виды расходов кодируются 20-значным кодом, в котором:

1-3 знаки являются кодом главного распорядителя бюджетных средств (ведомства имеющие право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств)

4-5 знаки кодирует раздел классификации с 01-11

6-7 знаки подраздел

8-10 знаки целевую статью расходов

11-12 знаки программу расходов

13-14 знаки подпрограмму расходов

15-17 знаки вид расходов

18-20 знаки представляют классификацию операций сектора государственного управления

Классификация источников финансирования дефицитов бюджета

Дефицит бюджета - это превышение расходов бюджета над его доходами.

Умеренный дефицит бюджета не является катастрофическим явлением. Многие страны поддерживают постоянный дефицит бюджета для того, чтобы не иммобилизовать бюджетные средства, изымая их из экономики страны, например, США. Но любой дефицит должен быть профинансирован. Существует широкий круг источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Источники внутреннего финансирования:

Займы в виде долговых ценных бумаг

Бюджетные кредиты бюджетной системы РФ

Бюджетные ссуды из государственных не бюджетных фондов

Кредиты кредитных (банков) в валюте РФ

Поступления от продажи имущества в государственной собственности

Остатки средств на счетах бюджета и прочее

Источники внешнего финансирования:

Государственные займы в виде долговых ценных бумаг размещаемых за рубежом

Кредиты иностранных правительств международных финансовых организаций и иностранных коммерческих банков и фирм

Источники финансирования дефицитов бюджетов также имеют 20-значную кодировку, в которой:

1-3 знаки является кодом главного администратора доходов

4-5 знаки кодируют группу классификаций (с 01 по 09)

6-7 знаки подгруппу

8-9 статью доходов

10-11 подстатью доходов

12-13 знаки вид бюджетов бюджетной системе РФ

14-17 знаки вид источника

18-20 знаки представляют классификацию операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов

С 2008 года органом власти субъектов РФ и органов местного самоуправления предоставлено право самостоятельно утверждать состав целевых статей и видов расходов статей и подстатей источников финансирования дефицитов соответствующих бюджетов с учетом специфики этих бюджетов (на основе, установленной на федеральном уровне, методологии бюджетной классификации).

Классификация операций сектора государственного управления

Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) состоит из следующих групп:

100 - доходы

200 - расходы

300 – поступления нефинансовых активов

400 – выбытие нефинансовых активов

500 – поступления финансовых активов

600 – выбытие финансовых активов

700 – увеличение обязательств

800 – уменьшение обязательств

Группы детализируются статьями и подстатьями, например, группа 200 «расходы» детализирована следующими статьями:

210 - оплата труда и начисления выплат по оплате труда.

220 – оплата работ и услуг

230 - обслуживание государственного муниципального долга

240 – безвозмездные перечисления организациям

250 – безвозмездные перечисления бюджетам

260 – социальное обеспечение

290 – прочие расходы

Статья 210 оплата труда детализирована подстатьями:

211 – заработная плата

212 – прочие выплаты

213 – начисления на выплаты по оплате труда

Подстатья 211 включает:

211 – расходы

211.1 – выплаты по заработной плате

211.2 – надбавки

211.3 – оплата отпусков

211.4 – выплата пособий и компенсаций

211.5 – другие расходы по заработной плате

Перечни операций приведенные в рамках соответствующих статей и подстатей закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций

Структура доходов и расходов бюджета

Доходы бюджета

Наибольший интерес представляет деление доходов на:

Собственные доходы - налоги и сборы и неналоговые доходы подлежащие зачислению в этот бюджет, а также безвозмездные и безвозвратные поступления, за исключением субвенции из федерального и региональных фондов компенсаций (например, НДС является собственным доходом федерального бюджета, а налог на имущество предприятий собственным источником доходов регионального бюджета субъектов РФ). Распределение доходов между бюджетом бюджетной системы показывает концентрацию почти 60% доходов в федеральном бюджете. Структура государственных доходов обуславливает концентрацию средств в федеральном бюджете РФ. К доходам федерального бюджета относятся:

Налоговые доходы:

Налог на НДПИ (не по всем видам ископаемых в полном объеме)

Налог на прибыль (в доле подлежащей зачислению в федеральный бюджет – 2% из 20%)

НДС

НДФЛ (30%)

Акцизы (не в полном объеме)

Вводный налог (полностью)

Сборы за пользование водными ресурсами (не в полном объеме)

Неналоговые доходы:

Доход на использование имущества в федеральную собственность

лицензионные сборы

Консульские сборы

Доход от внешнеэкономической деятельности (в том числе таможенные платежи)

Платежи за лесные ресурсы

Прибыль центрального банка и другие

К доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

Налоговый доход (собственные):

Налог на имущества предприятий

Транспортный налог

Налог на игорный бизнес

Закрепленные доходы на постоянной или временной основе:

Часть налога на прибыль (18 из 20)

Налог на вмененный доход ЕНВД (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности) [90%]

НДФЛ (налог на доход физических лиц) 70%

К доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

1. Налоговые доходы – собственные: налог на имущество предприятий, транспортный налог, налог на игорный бизнес. Закреплённые: часть налога на прибыль (18% из 20%), единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (90%), НДФЛ (физ.лиц) (70%) Налог на добычу некоторых полезных ископаемых, отчисления от акцизов, НДФЛ.

2. Неналоговые доходы(региональные) Доход от использования имущества в собственности субъекта РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду, оплата за пользование лесным фондом и другие.

К доходам местных бюджетов относятся:

1. Налоговые доходы. Налог на имущество физ. лиц. Земельный налог. Часть НДФЛ.

2. Неналоговые доходы. Доход от использования имущества в муниципальной собственности, в том числе часть прибыли муниципальных унитарных предприятий. Часть платы за негативное воздействие на окружающую среду. Доходы от продажи и сдачи в аренду земельных участков и другие.

В настоящее время доходов большинства субъектов РФ и муниципальных образований недостаточно для финансирования расходов.

Доходы бюджетной системы в последние годы лежат в пределах от 36 до 40 % ВВП.В целом уровень налоговой нагрузки в Российской экономике определяемый как отношение уплаченных налогов к ВВП остаётся на уровне 32-35%. При этом структура налоговых поступлений характеризует сырьевой уклон в Российской экономике: в 2007 г основная доля поступлений в размере 32% приходилось на добывающей отрасли, 17% на обрабатывающее производство, 8% операций с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, 8 % а потовую и розничную торговлю, 7% на транспорт и связь, 5% на строительство, 4% на финансовую деятельность.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА.

 

Расходы бюджета

До 2005 года при составлении бюджетов при составлении различных типов гос расходов закреплялись за соответствующих бюджетами бюджетной системы РФ , определялись расходы финансируемые исключительной из бюджетных средств, а также совместно финансируемые расходы. С 2005 г. Процедура учетов расхода изменилась не требуется перечисление расходов бюджетов. Постурируется только то, что все расходы вытекающие из нормативных актов финансируются из соответствующих

В бюджетном кодексе статья 84.86 установлено из каких нормативных актов вытекают расходные обязательства конкретного бюджета.

Расходное обязательство – обусловленное законом, договором или соглашением обязанности публично правового образования РФ муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения, предоставить физическому или юридическому лицу или иному субъекту права средства из соответствующего бюджета. Теперь в бюджетном кодексе установлены правовые основания возникновения расходных обязательств. Расходные обязательства РФ возникают в результате принятия федеральных законов и нормативно правовых актов президента РФ и правительства РФ. Расходные обязательства муниципального образования возникают при принятии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления. Для учета расходных обязательств при составлении конкретного бюджета составляется реестр расходных обязательств. Реестр – свод законов обуславливающих публичные нормативное обязательство и рпавовые основания для расходных обязательств, требуемых для исполнения расходных обязательств бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования, это предельные объёмы бюджетных средств предусмотренных соответствующим финансовым году согласно бюджетной росписи для исполнения расходных обязательств конкретного получателя или распорядителя бюджетных средств.

Бюджетным кодексом установлены основные направления бюджетных ассигнований. Основными из них являются ассигнования на оказания гос услуг, включающих ассигнования на:

1. Содержания бюджетных учреждений.

2. Закупку товаров, работ, услуг для гос нужд

3. Предоставления субсидий автономных учреждений и некоммерческим организациям

4. Другим значимым по объёмам бюджетных ассигнований направлениям являются ассигнования на сон обеспечение населения к ним относятся бюджетные ассигнования на предоставление соц выплат гражданам для обеспечения их нужд в целях реализации мер соц поддержки населения

Помимо названных направлений ассигнований законодательством также предусмотрены следующие формы расходов бюджета:

1. Обслуживание гос муниципального долга

2. Межбюджетные трансферты

3. Бюджетные инвестиции и субсидии юрид лицам

4. Исполнение судебных исков к РФ

Все расходы бюджета объединяют в 11 разделов функциональной классификации расходов:

01-общегосударственные вопросы

02 нац оборона

03 нац безопасность и правоохранительная деятельность

04 нац экономика

05 ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство)

06 охрана окружающей среды

07 образование

08 культура, кинематография и СМИ

09 здравоохранение и спорт

10 соц политика

11 межбюджетные трансферты

Бюджетные инвестиции и кредиты

1. Долгосрочные целевые программы

2. Бюджетные кредиты

В бюджетном кодексе установлены правовые основы (179 ст.), разработки долгосрочных целевых программ. Эти программы должны отвечать официальному прогнозу социально-экономическому развитию РФ. В зависимости от уровня органов власти разработавших программу долгосрочные целевые программы могут быть:

ü Федеральными (ФЦП)

ü Региональными (РЦП)

ü Муниципальными (МЦП)

Помимо названых с 2008 года введены в практику ведомственные целевые программы (ВЦП) имеющие внутриотраслевой характер составляемые главными распорядителями бюджетных средств. Долгосрочная целевая программа может финансироваться из средств соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда. Для утверждения ее финансирования должны быть представлены следующие данные:

Ø Технико-экономическое обоснование программы

Ø Прогноз ожидаемых социально-экономических либо экологических результатов реализации указанной программы

Ø Наименование заказчика указанной программы

Ø План распределений источников и объемов финансирования программы по годам на весь срок ее реализации

Ø Другие документы и материалы, необходимые для утверждения программы

С 2009 года долгосрочные целевые программы утверждаются высшим исполнительным органом власти соответствующего уровня не позже чем за месяц до внесения закона о бюджете в законодательный орган на утверждение. Данные по федеральным целевым программам должны быть представлены в Госдуму одновременно с проектом закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, при этом указываются данные о прошлом финансировании программы. Сейчас финансируются федеральные целевые программы с различными сроками реализации:

«Электронная Россия»

«Национальная технологическая база»

«Модернизация транспортной системы России»

«Создание системы базирования черноморского флота на территории РФ»

И другие

Помимо федеральных целевых программ (ФЦП) существует Федерально Адресная Инвестиционная Программа (ФАИП) предназначенная для финансирования конкретных объектов инвестирования. Если ФЦП и ФАИП служат для финансирования государственного сектора экономики, то для поддержки коммерческих предприятий имеющих высокую социально экономическую значимость используется инвестиционный фонд РФ (ИФ) создаваемый ежегодно в составе федерального бюджета. Инвестиционный фонд предоставляет государственную поддержку в следующих формах:

Софинансирование на договорных условиях инвестиционного проекта с оформлением права собственности РФ соответствующей доли при условии вложения коммерческими предприятиями не менее 25% собственных средств в проект.

Участие в уставном капитале новых юридических лиц

Предоставление государственных гарантий по привлекаемым для проекта кредитам в размере до 60% привлеченных средств на срок до 5 лет.

Помимо непосредственного финансирования инвестиционного проекта государственная поддержка может также предоставляться в форме налоговых льгот и преференций (привилегий).

Все проекты перед принятием решения о бюджетном финансировании подвергаются государственной экспертизе. Главным условием предоставления бюджетных инвестиций негосударственным предприятиям является оформление права собственности РФ на долю в уставном капитале эквивалентную объему инвестиций. Предварительно заключается договор между предприятием и соответствующим органом государственной власти об оформлении права собственности, составляется план передачи земли в собственность РФ.

Бюджетные кредиты

Помимо безвозмездного предоставления бюджетные средства для финансирования инвестиционных проектов могут также предоставляться на условиях возвратности и платности в виде бюджетных кредитов. Бюджетные кредиты могут быть использованы строго по целевому назначению, указанному в кредитном договоре между заемщиком и органом государственной власти. Получателями бюджетных кредитов могут быть как государственные и муниципальные унитарные (ВГУПы, МУПы) так и юридические лица иных форм собственности и организационно-правовых форм. Бюджетные кредиты могут быть выданы только заемщикам, не имеющим задолженности по ранее выданным бюджетным кредитам. В качестве обеспечения по бюджетному кредиту могут выступать только банковские гарантии поручительства, залог имущества (в том числе акций иных ценных бумаг, паев) обладающих высокой ликвидностью. Прежде чем предоставить бюджетный кредит, финансовый орган соответствующего бюджета должен проверить финансовое состояние потенциально заемщика. Проверка в том числе и контроль за целевым использованием бюджетного кредита может осуществляться и позже. Цели, на которые может быть выдан бюджетный кредит, условия и порядок его предоставления, лимиты кредитования, а также ограничения по субъектам имеющим право на получение кредита, устанавливаются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.