Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов, и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятой этой деятельностью организационными структурами, и их персоналом.
Функции ИМ:
1. Основные (предметные) – наиболее общие для всех видов и любых условий осуществления инновации, отражают содержание основных стадий процесса управления инновац-ой деят-ью и выделяют предметные области на всех иерархических уровнях: а) формирование целей; б) планирование; в) организация;г) контроль.
2. Обеспечивающие – включают управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному осуществлению предметных функций : а)социально-психологические (делегирование, мотивация); б) технологические(решения, коммуникации).
В число решаемых задач инновационного менеджмента входит:
Определение оптимальной структуры организации;
Определение инновационной стратегии организации;
Организация образования сотрудников в системе инновационного предпринимательства;
Осуществление кадровой политики;
Обеспечение стимулирования и мотивации инновационной активности;
Разработка стратегии адаптации.
Виды инновационной деятельности.
Инновационная деятельность – процесс внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического , социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
Инновационная деятельность – включает – научно техническую деятельность, организационную, финансовую, коммерческую.
К основным видам инновационной деятельности относятся:
• научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
• технологические работы, подготовка производства и проведение промышленных испытаний;
• инвестиционные решения, необходимые для проведения инновационной деятельности ;
• сертификация и стандартизация инновационных продуктов;
• маркетинговые решения инновационной деятельности ;
• выбор и организация рынков сбыта инновационных продуктов;
• подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности .
Цель реализации инноваций.
цели инновации: поиск нового технического решения – создание изобретения; проведение научных исследований и технологических разработок; технологическая подготовка серийного производства новой продукции; закрепление продукции на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышение конкурентоспособности.
конечная цель инноваций – это оправдание риска и получение максимальной прибыли на все свои затраты