Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Нормирование расходов





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Текущие расходы:

· операционные (отражают специфику учреждения)

· админ-хозяйственные.

Опер расходы для большинства учреждений являются основными.

Например, опер расходы сметы мед учреждения включают зарплату медперсонала, расходы на питание, приобретении медикаментов, приобретение оборудования, мягкий инвентарь. К админ-хоз расходам относится зарплата админ-хоз персонала, отопление, освещение, текущий ремонт зданий.

В основу сметных расходов закладывают плановые показатели деятельности учреждения, характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учебных групп, классов в учебных заведениях, число коек в лечебных учреждениях). При этом учитывается время функционирования в течение года, что даёт возможность использовать комплексный натуральный показатель (число койко-дней в больницах, дето-дней в учебных учреждениях).

Показатели оперативного плана устанавливаются высшим органом (министерством, ведомством, отделом исполкома местного совета, согласно заданиям и показателям плана экономического и социального развития). При планировании оперативных расходов принимается нормативный метод.

Нормирование расходов – методих определения на содержание бюджетных учреждений посредствам установленных измерителей.

Нормируются исходя из двух показателей: сеть и её контингент (оперативно-производственные показатели в деятельности бюджетных учреждений: количество школ и число учащихся в них), норма расходов на расчётную единицу или по элементам затрат (на класс в школе, на ребёнка).

Сеть учреждений в каждой отрасли хозяйства и обслуживаемые ею контингенты устанавливаются планом эк и соц развития, а контингент утверждаются министерством или отделом в исполкоме.

Нормы бывают материальные и денежные. Материальные нормы отражают затраты мат ресурсов в количественном выражении на единицу измерения расходов (состав и количество продуктов питания на одного больного, количество энергии на освещение квадратного метра площади). В одних случаях норма может первоначально рассчитываться на сутки, а затем на год; в других случаях учитывают сезонность (отопительный, осветительный сезон).

Материальная норма определяет экономический эффект затрат и качественные показатели удовлетворения потребностей трудящихся. Исходя из этого норма и её элементы должны быть разработаны на основе научно-технических данных о результатах применения норм, изучения структуры расходов учреждений.

Денежная норма – стоимостное выражение натуральной нормы.

Денежные нормы:

· бюджетная

· финансовая

Если имеются источники финансирования помимо бюджетного, финансовая норма делится на две части:

· финансирование за счёт бюджета

· финансирование из внебюджетных источников (оплата садов родителями).

По индивидуальным нормам составляются сметы отдельных учреждений. Для сводного планирования плановыми финансовыми и отраслевыми органами применение индивидуальных норм затруднительно из-за их многочисленности, поэтому применяют комбинированные нормы и укрупнённые измерители.

Комбинированная норма объединяет группу индивидуальных норм пересчитанных на расчётную единицу, характеризующую производственную деятельность учреждения данного типа (класс, койка). Использование укрупнённых измерителей позволяет органам быстрее производить плановые расчёты и проверять соблюдение организациями и учреждениями уровня качества в предоставлении услуг.

Укрупнённые нормы составляются не на одну расчётную единицу, а на всё учреждение, и отражают все затраты на его содержание в течение года. Такие нормы используются при планировании расходов на содержание массовых учреждений (сельсовета). Наряду с утверждёнными выше укрупнёнными нормами, каждый финансовый орган разрабатывает индивидуальные нормы расходов.

Нормы делятся на обязательные (от правительства и не меняются: нормы расходов на питание, например) и расчётные (средние затраты на расчётную единицу с учётом конкретных условий работы; не должны применятся автоматически). При планировании бюджетов районов финансовые органы должны дифференцировать их с учётом местных условий, а учреждения могут уточнять индивидуальные нормы согласно своей специфике. Уровень сметного планирования, финансирования и исполнения во многом обусловлен качеством норм и нормированию.

Нормы должны быть дифференцированы согласно социальным, эк и прочим условиям деятельности учреждений. Вместе с тем, они должны обеспечивать равные финансовые возможности для учреждений, функционирующих в равных условиях. Денежные нормы должны быть увязаны с натуральными.

Виды и содержание смет расходов

Виды смет:

1. Индивидуальные. Для конкретного учреждения (отражается его специфику). Минфин разрабатывает типовые формы таких смет по видам учреждений. Служат основным документом при планировании расходов по учреждениям образования, здравоохранения, соц обеспечения, обороны, управления и т.п.

2. Общие. Составляются по однотипным учреждениям, клубам, библиотекам, акушерским пунктам, исполкомам и прочих с небольшим объёмом финансирования и одинаковым штатным составом работников, и по однотипным крупным учреждением, хоз обслуживание которых осуществляется через централизованные бухгалтерии.

3. Сметы расходов нацентрализованные мероприятия. Составляется министерством, ведомством, исполкомы местных советов. По этим сметам финансируются расходы на подготовку кадров, приобретение учебного оборудования, затраты на санитарное просвещение, спортивные соревнования

4. Сводные отраслевыесметы – сведенные в одну смету индивидуальные сметы однородных учреждений и сметы расходов на централизованные мероприятия. Предусматривают расходы по всем учреждениям данного ведомства. Разработка таких смет возможна благодаря тому, что в основе индивидуальных смет лежат единые показатели плана эк и соц развития. Базой служат действующие нормы расходов. Составляются по единым формам и статьям бюджетной классификации.

Основной элемент бюджетного планирования – индивидуальная смета. Смета бюджетного учреждения – основной плановый документ, который предоставляет полномочия бюджетному учреждению относительно получения доходов и осуществления расходов, и определяет объём и направления средств для выполнения учреждением своих функций.

Бюджетное назначение – полномочие главного распорядителя бюджетных средств, предоставленное бюджетным кодексом, ЗУ «О госбюджете» или решением о местном бюджете, которое имеет количественные, временные ограничения и позволяет предоставлять бюджетные ассигнования.

Смета имеет 2 составляющие:

· Общий фонд

o Поступления из общего фонда бюджета и распределение расходов по полной экономической классификации для выполнения учреждением своих функций

· Специальный фонд

o Поступления из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение по эк классификации на осуществление расходов согласно законодательству и реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением своих функций.

В доходной части проекта сметы определяются плановые объёмы поступлений, которые предусмотрено направить на покрытие расходов учреждения из общего и специального фондов проектов соответствующих бюджетов. Формирование доходной части специального фонда сметы осуществляется на основе расчёта доходов, которые составляются по каждому источнику дохода, которые планируются на следующий год.

За основу этих расчётов берутся следующие показатели:

· Объём предоставленных платных услуг; площадь помещений, стоимость оборудования и другого имущества, сдаваемые в аренду, количество мест в общежитиях, платные посещения музея, выставки и оплата на единицу показателя (согласно законодательству)

· Прогнозное поступление сборов в специальный фонд бюджета.

На основе этих показателей определяется сумма доходов на следующий год по каждому источнику их поступления с учётом конкретных условий работы. При формировании показателей, на основе которых определяются доходы планового периода, обязательно учитывается уровень их фактического выполнения за последний отчётный год, а также ожидаемое исполнение за период предшествующий плановому.

Распределение расходов специального фонда проекта сметы осуществляется исключительно в пределах и за счёт соответствующих поступлений запланированных на эту цель.

Расходы специального фонда сметы планируются в следующей последовательности:

1. На погашение задолженности учреждение и на проведение мероприятий, связанных с выполнением основных функций, которые не обеспечены или частично обеспечены расходами общего фонда.

2. Расходование на установленные цели


 

Тема 4: Структура доходов и расходов госбюджета

План

1.Экономическая сущность доходов госбюджета, состав доходов

2.Расходы госбюджета, сущность, состав и структура

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.