Шарль Луи де Монтескьё
Я не прочь посмеяться над встречающимися мне людьми, полагая, что ведь и они, если хотят, могут посмеяться надо мной.
Законы – это паутина: крупные мухи сквозь нее прорываются, а мелкие — застревают.
Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.
Финансисты поддерживают государство точно так же, как веревка поддерживает повешенного.
Если бы треугольники создали себе бога, он бы был с тремя сторонами
Чем меньше люди думают, тем больше говорят.
Подавляющая часть людей более способна к великим делам, нежели к добрым.
Сколько всего нужно, чтобы сделать счастливым только одного человека!
Свобода личности и свобода гражданина не всегда совпадают.
У женщин есть три жизненных периода: в первом из них они действуют на нервы своему отцу, во втором — мужу, в третьем — зятю.
Альфред Адлер
Имея конкретную цель, человек чувствует себя в состоянии преодолеть любые проблемы, так как в нем живет его будущий успех
Наилучшим способом воспрепятствовать преступлениям было бы убедить всех, что преступление — это не более чем выражение малодушия.
Если человек пускает пыль в глаза, то это только потому, что он чувствует неполноценность и не ощущает в себе достаточно сил для того, чтобы состязаться с другими в чем-то полезном. Вот почему он продолжает заниматься бесполезными вещами
Нормальные люди — только те, которых вы мало знаете.
Вероятно, большинство ныне живущих людей происходят из семей рабов.
Быть особо невезучим — ещё один способ постоянно ощущать собственную важность.
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах ее воображения.
Душа, по-видимому, состоит главным образом из силы, стремящейся к цели.
Все ошибки природы — невротики, сумасшедшие, преступники, алкоголики, трудные дети, самоубийцы, извращенцы и проститутки — ошибки лишь постольку, поскольку общество не заинтересовано в их исправлении.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдаленные репрезентации великого движения ввысь.
Рене Декарт
Обыкновенный смертный сочувствует тем, кто больше жалуется, потому что думает, что горе тех, кто жалуется, очень велико, в то время как главная причина сострадания великих людей — слабость тех, от кого они слышат жалобы.
Я знаю себя как мысль, но я, безусловно, не знаю себя как мозг.
Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы оно выносило прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах.
Философия, поскольку она распространяется на все доступное для человеческого познания, одна только отличает нас от дикарей и варваров, и каждый народ тем более гражданствен и образован, чем лучше в нем философствуют; поэтому нет для государства большего блага, как иметь истинных философов.
Трусость очень вредна потому, что она удерживает волю от полезных действий.
Отчаяние — это страх без надежды.
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений.
Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.
Сомневайся во всём.
Я еще в школе усвоил, что нельзя выдумать ничего столь оригинального и маловероятного, что не было бы уже высказано кем-либо из философов.
Иоганн Готлиб Фихте, 1762-1814 гг., философ, представитель немецкого классического идеализма.
В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а его путь к ней — бесконечным.
В том, что мы называем познанием и рассмотрением вещей, мы познаем и рассматриваем всегда только самих себя; во всем нашем сознании мы не знаем ничего, кроме нас самих и наших собственных определений.
В человеке есть разные стремления и задатки, и назначение каждого из нас — развить свои задатки по мере возможностей.
Женщина не видит дальше любви, и ее природа не идет дальше любви.
Все, что действительно существует, существует с безусловной необходимостью и с безусловной необходимостью существует именно так, как существует; оно не могло бы не существовать или быть иным, чем оно есть.
Крепнет чувство нашего достоинства и нашей силы, когда мы говорим себе: мое существование не тщетно и не бесцельно, я — необходимое звено великой цепи, которая тянется от развития у первого человека сознания его бытия — в вечность.
Не для праздного самосозерцания и размышления над самим собой и не для самоуслаждения своими благочестивыми чувствами, нет — для деятельности существуешь ты; твое действование, и только оно одно, определяет твою ценность.
Ничто так не умерщвляет неукоснительно любовь женщины, как подлость и бесчестность мужчины.
Пусть покинет меня все остальное, только б не покинуло мужество.
Пусть ученый забудет, что он сделал, как только это уже сделано, и пусть думает о том, что он еще должен сделать.
Сам разум не может быть теоретическим, не будучи практическим: в человеке невозможна никакая интеллигенция, если в нем нет некоторой практической способности…
Трусость есть косность, мешающая нам утверждать нашу свободу и самостоятельность в отношениях с другими.
Ученый по преимуществу предназначен для общества: он, поскольку он ученый, больше, чем представитель какого-либо другого сословия, существует только благодаря обществу и для общества.
Человеческий род в своих древнейших поколениях должен был без всякого усилия или свободы быть совершенно разумным по крайней мере в одном пункте своего существования. По крайней мере в одном пункте последнего, говорю я; ибо истинная цель его существования все же не разумное бытие, а разумное становление через свободу.
Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно.
Поиск по сайту:
|