Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

КОНТРОЛЬНО-оценочные средства 1 страница



Тест.

1. Выберите, что не является каналом неречевого общения:

а. зрение, жесты,

б. моторика, обоняние,

в. осязание, ощущения

г. говорение и письмо
2. Дайте определение: Основные признаки литературной нормы это:

а. соответствие авторитетным источникам (как правило - произведениям известных писателей).

б. устойчивость (или стабильность)

в. обработанность и нормированность

г. понятность в определенных кругах
3. Дайте определение: Семиотика - это:

а. наука об общих свойствах знаковых систем;

б. наука о том, как в человеческом обществе происходит общение.

в. раздел науки, изучающий жизнь общества в определенную эпоху

г. наука, занимающаяся изучением устойчивых семантически цельных сочетаний слов
4. Дайте определение: Коммуникативная функция - это:

а. функция усвоения услышанного;

б. функция воздействия;

в. функция общения;

г. психологическая функция.
5. Дайте определение: Литературная речь – это:

а. речь, рассчитанная на сознательный подход к системе средств общения

б. вид речевой коммуникации

в. разновидность публичной речи

г. диалогическая разговорная речь
6. Назовите основную функцию письменной речи:

а. общение с собеседником в условиях непосредственного контакта

б. фиксация устной речи

в. средство коммуникации между людьми

г. фактическая, то есть контактоустанавливающая
7. Назовите известные вам типы речи:

а. описание

б. повествование

в. предсказывание

г. загадывание
8. Выберите, на основе чего складываются важнейшие черты русского литературного языка:

а. разговорного языка города Москвы;

б. разговорного языка жителей нижнего Новгорода;

в. разговорного языка жителей Санкт-Петербурга.

г. разговорного языка города Киева
9. Выберите, какой стиль относится к основным функциональным стилям книжного языка:

а. научный;

б. простонародный;

в. официально-деловой;

г. общепринятый;

д. публицистический
10. Определите, для какого функционального стиля характерна диалогическая речь:

а. разговорного

б. научного

в. публицистического

г. официально-делового
11. Назовите, что характеризует монологическую речь:

а. официально-деловой стиль;

б. научный стиль;

в. публицистический стиль;

г. разговорный стиль;
12. Дайте определение: функциональный стиль – это:

а. разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении;

б. использование языковых средств общенационального языка;

в. стиль воздействия на людей через средства массовой информации;

г. стиль, предполагающий предварительный отбор языковых средств
13. Определите, что характерно для лексики официальной речи:

а. широкое использование тематически обусловленных специальных слов и терминов;

б. широкое использование устоявшихся речевых оборотов;

в. использование ключевых слов, характерных для определенной эпохи;

г. нейтральные и разговорные слова и конструкции, отдельные элементы высокого стиля;
14. Назовите, на какие разряды делятся служебные документы:

а. финансовые и учетные документы;

б. директивные и распорядительные;

в. информативные и стандартные;

г. личные и деловые письма;
15. Назовите слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности:

а. термин

б. тезис

в. языковой пример

г. рассуждение
16. Определите, что, с точки зрения нормативности, является одним из наиболее устойчивых жанров научного стиля:

а. тезисы

б. реферат

в. аннотация

г. конспект
17. Определите, что не относится к основным жанрам литературно-художественных и общественно-политических журналов:

а. статья

б. очерк

в. интервью

г. рецензия
18. Назовите, что включают в себя еженедельные аналитические телевизионные программы:

а. интервью и опросы

б. информационный отчет

в. репортаж

г. комментарии

19. Дайте определение: Речевой этикет - это:

а. система личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами;

б. правила поведения и речи, рассчитанные на то, чтобы не осложнять жизнь другим;

в. разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения;

г. обусловленная совокупность общеупотребительных языковых средств;
20. Назовите, что является основой написания любого официального документа:

а. Формулы речевого этикета;

б. Логика;

в. Рассуждения по теме;

г. Правильный выбор языковых средств.

 

Самостоятельная работа № 2 «Фонетика, орфоэпия».

Вариант 1.

1. Сделайте фонетический разбор слов: лес, пруд, собираться, вьюга, лестница, вышина, скучно, молодого.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – звонкие:дерево, мусор, герой, люстра, майонез, бой, договор, здание, метель, весна.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Бал – боль; вес – весь; горка – горько; лед – льет; мылкий – мыльный; пена – пеня.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Брошюра, влияние, вложить, владение, двойной, издать, класть, пресс-конференция, костный, шлифовка, путеобходчик, звериный, костистый, ноль, фильм.

5. Поставьте ударение в словах.

а) агрономия, бензопровод, гастрономия, диспансер, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, задолго, знамение, изредка, индустрия, каталог, квартал, коклюш, кулинария, крашение, кремень, ломота, мышление, некролог, немота, нормировать, обеспечение, отрочество, процент, пуловер, ремень, симметрия, статуя, столяр, таможня, танцовщик, умерший, упрочение, щавель, электропровод;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый, сливовый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) баловать, взбодрить, закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, премировать, подбодрить, принудить, принять, убыстрить.

 

Вариант 2.

1. Сделайте фонетический разбор слов: мел, жираф, столб, запасаться, конечно, веселого, юла, окрестность.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – глухие: шоссе, плясать, хлопок, тост, шесть, арбуз, пальто, фишка, тяпка, термос.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Мылкий – мыльный; пена – пеня; ранка – нянька; сад – сядь; сесть – съесть; угол – уголь.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Двойной, издать, класть, шлифовка, звереныш, мрачный, костлявый, глубокий, ржавый, створка, брошка, влететь, клейкий, костяной, монтаж.

5. Поставьте ударение в словах.

а) аналог, бензопровод, вербовщик, ветеринария, гастрономия, генезис, диспансер, документ, договор, дремота, жалюзи, задолго, знамение, индустрия, каталог, квартал, кулинария, крашение, кремень, ломота, мышление, некролог, немота, нормировать, обеспечение, отрочество, процент, пуловер, ремень, симметрия, селянин, статуя, столяр, таможня, упрочение, щавель, электропровод;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый, сливовый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, премировать, подбодрить, принудить, принять, убыстрить, усугубить, черпать.

 

Самостоятельная работа № 2 «Фонетика, орфоэпия».

Вариант 3.

1. Сделайте фонетический разбор слов: мяч, ногти, съезд, лестный, нарочно, шишка, плавится, верного.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – звонкие: вьюн, восемь, ребёнок, молодой, дружба, мороз, верба, метр, врач, сделаю.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Вес – весь; горка – горько; лед – льет; пена – пеня; ранка – нянька; угол – уголь.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Двойственный, глубина, клубок, ржаной, зверолов, мрамор, время, путешествие, ствол, изгнать, зверский, восполнить, монография, гнездо, путеобходчик.

5. Поставьте ударение в словах.

а) аналог, бензопровод, вербовщик, верование, гастрономия, генезис, диспансер, документ, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, знамение, индустрия, каталог, квартал, коклюш, крашение, ломота, мышление, некролог, немота, нормировать, обеспечение, отрочество, пуловер, ремень, симметрия, селянин, столяр, таможня, танцовщик, украинец, упрочение, щавель,;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый, сливовый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) баловать, взбодрить, закупорить, звонишь, копировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, подбодрить, принудить, принять, убыстрить, усугубить, черпать.

 

Вариант 4.

1. Сделайте фонетический разбор слов: трюк, кровь, якорь, местность, детский, стучатся, белого, дешевый.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – глухие: сказка, парк, пост, лень, веселье, эффект, лёд, коньки, посадка, тест.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Бал – боль; горка – горько; мылкий – мыльный; ранка – нянька; сад – сядь; сесть – съесть.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Путеобходчик, звериный, костистый, ноль, экран, фильм, якорь, адрес, тупик, чердак, окно, холст, юг, щель, емкость, цена.

5. Поставьте ударение в словах.

а) агрономия, бензопровод, вербовщик, ветеринария, генезис, диспансер, документ, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, задолго, индустрия, каталог, квартал, коклюш, кулинария, крашение, кремень, ломота, мышление, некролог, немота, обеспечение, отрочество, процент, пуловер, селянин, статуя, столяр, танцовщик, украинец, умерший, упрочение, щавель;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) взбодрить, закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, подбодрить, принудить, принять, убыстрить, усугубить, черпать.

 

Самостоятельная работа № 2 «Фонетика, орфоэпия».

Вариант 5.

1. Сделайте фонетический разбор слов: вес, муж, вьюн, яростный, легкий, машина, жжется, лесного.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – звонкие: сборный, грач, гриб, лимон, дикий, задание, ветер, южный, ворон, лёд.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Лед – льет; мылкий – мыльный; пена – пеня; ранка – нянька; сесть – съесть; угол – уголь.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Брошюра, владение, двойной, костный, шлифовка, звереныш, мрачный, костлявый, глубокий, ржавый, глубина, клубок, ржаной, зверолов, мрамор.

5. Поставьте ударение в словах.

а) агрономия, аналог, верование, ветеринария, гастрономия, генезис, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, задолго, знамение, изредка, индустрия, каталог, квартал, коклюш, кулинария, крашение, кремень, ломота, мышление, некролог, немота, нормировать, обеспечение, отрочество, процент, пуловер, ремень, симметрия, селянин, статуя, столяр, таможня, умерший, упрочение;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) взбодрить, закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, премировать, подбодрить, принудить, принять, усугубить, черпать.

 

Вариант 6.

1. Сделайте фонетический разбор слов: люк, одеваться, лукавого, воз, маяк, прелестный, советский, жизнь.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – мягкие: мяч, плясать, синий, песня, шесть, весенний, миля, тест, мелкий, кино.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Ранка – нянька; лед – льет; вес – весь; угол – уголь; горка – горько; сад – сядь.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Издать, класть, пресс-конференция, шлифовка, звереныш, линолеум, жнивье, ствол, изгнать, монография, гнездо, костистый, ноль, адрес, тупик.

5. Поставьте ударение в словах.

а) агрономия, аналог, бензопровод, вербовщик, верование, ветеринария, гастрономия, генезис, диспансер, документ, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, некролог, немота, обеспечение, отрочество, процент, пуловер, ремень, симметрия, селянин, статуя, столяр, таможня, танцовщик, украинец, умерший, упрочение, щавель, электропровод;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) баловать, взбодрить, закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, подбодрить, принудить, принять, убыстрить, усугубить, черпать.

 

Самостоятельная работа № 2 «Фонетика, орфоэпия».

Вариант 7.

1. Сделайте фонетический разбор слов: лён, арбуз, армия, известный, мягкий, шепот, мыться, чудесного.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – мягкие: песня, часть, весна, дикий, зябь, медведь, листья, альфа, мельком, стена.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Бал – боль; вес – весь; горка – горько; мылкий – мыльный; пена – пеня; ранка – нянька.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Брошюра, владение, шлифовка, жнивье, глубина, клубок, ржаной, гнездо, якорь, тупик, чердак, окно, холст, емкость, цена.

5. Поставьте ударение в словах.

а) бензопровод, валовой, вербовщик, верование, ветеринария, генезис, диспансер, документ, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, знамение, изредка, индустрия, каталог, квартал, кулинария, крашение, кремень, ломота, мышление, некролог, немота, обеспечение, отрочество, процент, пуловер, ремень, симметрия, селянин, столяр, таможня, танцовщик, украинец, умерший, щавель;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, сливовый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, премировать, подбодрить, принудить, принять, убыстрить, усугубить, черпать.

 

 

Вариант 8.

1. Сделайте фонетический разбор слов: нёс, клад, яма, сердце, конечно, высокого, гордиться, чёрный.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – твердые: мороз, язык, мышь, жир, лошадь, цирк, фанера, термос, лимон, маяк.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Горка – горько; пена – пеня; лед – льет; сад – сядь; сесть – съесть; угол – уголь.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Ржаной, зверолов, мрамор, время, путешествие, ствол, изгнать, зверский, восполнить, экран, фильм, якорь, адрес, тупик, чердак.

5. Поставьте ударение в словах.

а) аналог, вербовщик, верование, ветеринария, гастрономия, генезис, диспансер, документ, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, задолго, знамение, индустрия, каталог, квартал, коклюш, кулинария, крашение, кремень, ломота, мышление, некролог, немота, обеспечение, отрочество, процент, пуловер, ремень, статуя, столяр, таможня, танцовщик, украинец, умерший;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) баловать, закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, премировать, подбодрить, принудить, принять, убыстрить, усугубить, черпать.

 

Самостоятельная работа № 2 «Фонетика, орфоэпия».

Вариант 9.

1. Сделайте фонетический разбор слов: грязь, ловко, ёлка, широкого, поздний, скворечник, жёлтый, умываться.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – твердые: шоссе, гордый, колесо, футбол, борец, жираф, колесо, ложь, нация, цифра .

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Бал – боль; вес – весь; горка – горько; мылкий – мыльный; пена – пеня; ранка – нянька.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Владение, двойной, издать, мрачный, глубина, восполнить, якорь, тупик, чердак, окно, холст, юг, щель, емкость, цена.

5. Поставьте ударение в словах.

а) агрономия, аналог, верование, ветеринария, гастрономия, генезис, диспансер, документ, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, знамение, изредка, каталог, квартал, коклюш, крашение, кремень, ломота, мышление, некролог, немота, отрочество, процент, пуловер, ремень, симметрия, селянин, статуя, столяр, таможня, танцовщик, умерший, упрочение, щавель, электропровод;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый, сливовый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) баловать, взбодрить, закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, премировать, принудить, принять, усугубить, черпать.

 

 

Самостоятельная работа № 3 «Лексика».

Вариант 1.

1. Пользуясь толковым словарем русского языка, укажите лексическое значение слов.

Безответный, безответственный; дипломат, дипломант; континент, контингент; невежа, невежда; представить, предоставить; факт, фактор; этикет, этикетка; эскадра, эскадрилья.

 

2. Определите вид омонимов (лексические омонимы, омоформы, омофоны, омографы).

Электрический ток – глухариный ток; почитать книгу – почитать старших; край поля – распаханные поля; нефтяная компания – избирательная кампания; темно-зеленые ели – ели из одного котелка; книжные полки – полки выстроились на плацу; лечу самолетом – лечу внушением; злой рок – согнуть в бараний рог; кислая мина – противотанковая мина; черный ворон – стая ворон.

 

3. К данным словам подберите синонимы и составьте с ними словосочетания или предложения.

Говорить, хотеть, труд, храбрый, холод, большой, блестеть, бросать, враг, бояться.

 

4. Подберите антонимы к употребленным в словосочетаниях прилагательным.

Активный человек; быстрое движение; зимний день; торопливая походка; конкретное существование; разнообразные занятия; замысловатая фраза; широкий канал; толстая книга; мужественный поступок.

Вариант 2.

1. Пользуясь толковым словарем русского языка, укажите лексическое значение слов.

Континент, контингент; невежа, невежда; представить, предоставить; факт, фактор; эскадра, эскадрилья; эффектный, эффективный; экономный, экономичный.

 

2. Определите вид омонимов (лексические омонимы, омоформы, омофоны, омографы).

Электрический ток – глухариный ток; почитать книгу – почитать старших; край поля – распаханные поля; нефтяная компания – избирательная кампания; темно-зеленые ели – ели из одного котелка; книжные полки – полки выстроились на плацу; лечу самолетом – лечу внушением; злой рок – согнуть в бараний рог; кислая мина – противотанковая мина; черный ворон – стая ворон.

 

3. К данным словам подберите синонимы и составьте с ними словосочетания или предложения.

Болтать, желать, работа, смелый, тепло, маленький, блестеть, бросить, друг, бояться.

 

4. Подберите антонимы к употребленным в словосочетаниях прилагательным.

Пассивный человек; медленное движение; летний день; неторопливая походка; конкретное существование; скучные занятия; незамысловатая фраза; узкий канал; тонкая книга; трусливый поступок.

 

 

Самостоятельная работа № 3 «Лексика».

Вариант 3.

1. Пользуясь толковым словарем русского языка, укажите лексическое значение слов.

Абонент, абонемент; адресат, адресант, безответный, безответственный; невежа, невежда; представить, предоставить; эффектный, эффективный; экономный, экономичный.

 

2. Определите вид омонимов (лексические омонимы, омоформы, омофоны, омографы).

Электрический ток – глухариный ток; почитать книгу – почитать старших; край поля – распаханные поля; нефтяная компания – избирательная кампания; темно-зеленые ели – ели из одного котелка; книжные полки – полки выстроились на плацу; лечу самолетом – лечу внушением; злой рок – согнуть в бараний рог; кислая мина – противотанковая мина; черный ворон – стая ворон.

 

3. К данным словам подберите синонимы и составьте с ними словосочетания или предложения.

Смеяться, ходить, старание, храбрый, холодный, большой, блеск, бросать, враг, страшиться.

 

4. Подберите антонимы к употребленным в словосочетаниях прилагательным.

Смелый подросток; неторопливое движение; солнечный день; торопливая походка; конкретное существование; однообразные занятия; интересная фраза; глубокий канал; толстая книга; мужественный поступок.

Самостоятельная работа № 3 «Лексика».

Тест.

Вариант 1. Лексическое значение слова

1. Укажите слово с неверным лексическим значением.

1) Амбиция - чрезмерное самомнение, самолюбие.

2) Заглавный - самый важный.

3) Дипломант - лауреат конкурса.

4) Вернисаж - торжественное открытие художественной выставки.

2. Укажите верно составленное словосочетание.

1) призывной крик

2) сытый ужин

3) типовой проект

4) эффектное лечение

3. Укажите слово с неверным лексическим значением.

1) Изморось - очень мелкий, моросящий дождь.

2) Пороша - свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.

3) Яство - еда, кушанье.

4) Невежда - грубый, невоспитанный человек.

4. Укажите слово с верным лексическим значением.

1) Гуманистический - проникнутый любовью к человеку.

2) Мелочный - небольшой, малозначительный.

3) Отборочный - служащий для отбора.

4) Экономический - бережливый.

5. Укажите неверно составленное словосочетание.

1) болотистый район

2) черепаший шаг

3) дефектный ребёнок

4) грозовой ливень

6. Укажите слово с верным лексическим значением.

1) Вражеский - полный вражды.

2) Абонент - тот, кто пользуется абонементом, а также клиент коммунальных служб.

3) Артистический - отличающийся артистизмом.

4) Ностальгия - тоска по прошлому.

7. Укажите неверно составленное словосочетание.

1) фанатичный человек

2) глинистая почва

3) нетерпимые муки

4) взрывной характер

8. Укажите слово с неверным лексическим значением.

1) Пурга - снежная буря.

2) Мадригал - хвалебное стихотворение, посвященное даме, или стихотворный комплимент.

3) Бенефис - торжественное публичное представление чего-либо или приём, устраиваемый фирмой с целью рекламы.

4) Саммит - встреча глав государств.

 

Самостоятельная работа № 3 «Лексика».

Тест.

Вариант 2. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1. Укажите многозначное слово.

1) гимнаст 3) календарь

2) барабан 4) жалюзи

2. Укажите однозначное слово.

1) праздник 3) форма

2) рукав 4) свёкла

3. Какое из словосочетаний употреблено в переносном значении?

1) тяжёлый характер 3) чёрствый хлеб

2) золотое кольцо 4) лёгкий портфель

4. В каком ряду все слова могут употребляться только в прямом значении?

1) осанка, линейка, бремя, автомат

2) грунтовать, мягкий, оживить, нарядный

3) караван, император, горячий, бархатный

4) плющ, муляж, каникулы, гимнаст"

5. В каком ряду все слова могут употребляться в переносном значении?

1) спокойствие, ветряной, бюджет, архив

2) ветреный, коснуться, соль, прорыв

3) золотой, сердечный, придорожный, внеклассный

4) желторотый, вяз, бредить, заезд

6. В каком ряду все слова могут употребляться только в одном значении?

1) авеню, боярин, девиз, кольраби

2) копировать, пиджак, ракета, танк

3) фунт, сладкий, цех, сундук

4) табло, роскошь, ковш, лёгкий

7. Какое из словосочетаний употреблено в переносном значении?

1) смелый человек 3) свинцовые тучи

2) горит костёр 4) полноводная река

 

Самостоятельная работа № 3 «Лексика».

Тест.

Вариант 3. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

1. Укажите неправильно подобранную антонимическую пару.

1) высокий - низкий 3) глупость - умный

2) молчать - говорить 4) яркий - тусклый

2. Укажите строку, в которой все слова являются синонимами.

1) тихий, беззвучный, бледный, безмолвный

2) неповторимый, своеобразный, особенность, самобытный

3) безграничный, бескрайний, необъятный, необозримый

4) выдающийся, замечательный, видный, заурядный

3 .Укажите слово, имеющее омоним.

1) мотать 3) торговый

2) мотор 4) картотека

4. Укажите лишнее слово среди синонимов.

1) чародей 3) волшебник

2) магический 4) колдун

5. Укажите омонимы.

1) здоровый человек - больной человек"

2) друг — приятель

3) кистевая живопись - кистевое ранение

4) дворовый - дворецкий

6. Укажите синонимы.

1) мелкий - глубокий (ручей)

2) свежий - старый (журнал)

3) свежий - чистый (снег)

4) много стекла - вода стекла

7. Укажите антонимы.

1) широкий - неглубокий

2) суровый - бледный

3) быстрый - медленный

4) грамотный - безграмотность

8. Подберите антоним к слову естественный.

1) натуральный 3) искусственный

2) искусный 4) редкий

 

 

Самостоятельная работа № 3 «Лексика».

Тест.

Вариант 4. Исконно русские и заимствованные слова. Устаревшие слова и неологизмы

1. Укажите заимствованное слово.

1) город 3) гладь

2) музыка 4) длина

2. Укажите исконно русское слово.

1) скамья 3) аккорд

2) кольраби 4) холод

3. Укажите устаревшее слово.

1) горизонт 3) уста

2) космос 4) сувенир

4. Укажите неологизм.

1) отрок 3) перст

2) толкинист 4) хлад

5. Укажите строку, в которой все слова являются исконно русскими.

1) голод, берег, дерево, сторона

2) вестибюль, ворота, сторож, молоко

3) лоб, крепость, концерт, соха

4) орало, серебро, рюкзак, шоссе

6. Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными.

1) рукавица, перчатки, варежки, платок

2) подосиновик, подснежник, подберёзовик, подстаканник

3) терраса, бутерброд, кукла, календарь

4) фойе, золото, часовой, бюджет

7. Укажите строку, в которой все слова являются устаревшими.

1) государственник, чёлн, гусар, луноход

2) чело, витязь, баталия, дерзнуть

3) пиит, десница, млад, передовик

4) челнок, субботник, нарекли, ланиты

8. Укажите строку, в которой все слова являются неологизмами.

1) городовой, дружина, ямщик, оброк

2) рыночник, криминализация, челнок, компьютеризация

3) двор, собрание, космодром, братство

4) зимовка, стыковка, городовой, кафтан

 

Самостоятельная работа № 4 «Фразеология».

 

Вариант 1. Составьте предложения, используя в них данные словосочетания в их прямом значении и переносном – в роли фразеологизмов.

Образец: куры не клюют – Этот корм наши куры не клюют. Он всем старался показать, что у него денег – куры не клюют.

Опустить руки; сесть в лужу; плыть по течению; открыть глаза; показать нос; поставить в тупик; попасться на удочку; открывать новую страницу; пускать пыль в глаза; водой не разольешь (не разлить).




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.