Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

КОНТРОЛЬНО-оценочные средства 3 страница



Задание 1. От приведенных ниже слов образуйте прилагательные с помощью суффиксов -ск-, -к-.

Парламент, Англия, казах, узбек, таджик, ткач, кавалерист, артиллерист, зверь, декабрь, февраль, апрель, Италия.

Задание 2.Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте суффиксы. Рас­ставьте, где нужно, ударение.

1. Эмал_вый, стал_вой, алюмини_вый, игр_вый, правд_вый, юрод__вый, стро_вой, милост_вый, заботл_вый, доверч_вый, бо_вой, гряз_вой, дожд__вой, сол_вой, ткан_вый.

2. Вин_ватый, дел_витый, дел_вой, угл_вой, грязн_ватый, ноздр_ватый, рыж_ватый, зелен_ватый, глянц_ви­тый, кольц_вой, тен_вой.

3. Игр_стый, залив_стый, раскат_стый, изворот_стый, глин_стый.

Задание 3.Образуйте от существительных прилагательные:

с суффиксом -н-:

карман, истина, чугун, лимон, осень, картина.

с суффиксами -онн-, -енн-:

станция, клюква, солома, клятва, экскурсия, обед.

с суффиксами -ан-, -ян-:

серебро, дерево, глина, олово.

Задание 4.Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте морфемы в прила­гательных.

Багря___ый закат, карти___ая галерея, укоризне___ый взгляд, стекля___ая, витрина, конституцио___ое пра­во, тума___ая погода, пусты___ый берег, берестя___ой ковш, дикови___ые вещи, румя___ое лицо, льня___ая скатерть, овся___ая каша, ю___ые друзья, сви___ое сало, были___ый герой, жизне___ый урок, стари___ый друг, це___ый груз, родстве___ые узы, урага___ый ветер, мужестве___ый поступок, весе___ее утро.

Задание 5. Вставьте пропущенные буквы.

С об...ими мальчиками, с об...ими девочками, в трет...ю комн...ту, в тысяч... девят...сот пятом году, двух...мил...ионный гражданин, двух...сотый кил...ометр, из вос...мисот сорока вычесть трист... шест...десят сем..., к сем...стам вос...ми прибавить четырест... три, из пятнадцати тысяч... шест...сот шест...десяти шести вычесть один...адцать тысяч... девят...сот восем...десят четыре, к пят...десят... двумприбавить шес...надцат..., к шест...стам вос...мидесят... прибавить шес...надцать, к шест...стам вос...мидесяти прибавить тринадцат..., из дев...т...сот один...адцати вычесть двадцат...один, из вос...мисот пят...десят... вос...ми вычесть четырест... пят...деся шест..., более вос...мидесяти.

Задание 6. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Н... кто ...иной, как сторож, н...кто иной не решит, н...что иное, кроме математики, барометр н... что другое, как прибор, н...чем другим не занимался, был н...кто иной, как, это был н... кто иной, как наш друг, барометр является н...чем другим, как прибором, н...чем другим, кроме плавания, выяснить (кое)какие подробности, вернуться н...с...чем, (кое).в...чём разобраться, (кое)о...чём рас...казать, н...в...ком не нуждаться, нет н...какой поддержки, н...на...какие условия, думать н...над чем, (н...) чего тревожиться, (н...) чего (не) обнаружить, (н...) кому предложить, н...(к) кому обратиться, н...(к) кому не обращаться, (н...) чем исправить, (н...) чего (не) исправить, (н...) не волноваться.

Задание 7.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Не обид...т комара, маш...т приветно, колебл...т паруса, буря стон...т, мачту клон...т, гон...т ладью, оглян...тесь вокруг, узна...те радость, кол...т и руб...т дрова, чуд...тся ш...пот, ре...т флаг, завис...т от обстоятельств, раста...т в воздухе, уме...т жить, цен...т время, стан...т говорить, успе...т одеться, зелене...т берёза, проход...т облака, суш...т бельё, плачем (не)разжалоб...шь, сначала осерд...тся, да после смир...тся, нав...вают сонливость, суд...т прав...льно, стел...тся дорога, ищ...т в траве, быстро нап...да...т, меру зна...т, (не) выр...ст...т сразу, моря (не) наполн...шь, в душу (не) влез...шь, дремл...т хаты, вид...т дом, печаль (не) крас...т, выйд...ш... на улицу, ( не) удерж...шь слёз, помн...т, кто корм...т.

Задание 8. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте суффиксы причастий.

Се...вший зерно, засе...нное поле, изуч...ный м...териал, выстро...ный посёлок, увлеч...нный человек, подстрел...ный зверь, обстрел...ные окопы, замеш...ный раствор, замеш...ный в пр...ступлении человек, обещ...ная поддержка, разрушен...ая стена, услыш...ная новость, сломле...ное сопротивление, слом...ный в...лосипед, обветрен...ое лицо, утер...ные документы, утрач...ные ил...юзии, прострел...ная нога, подслуш...ный разговор, ч...тавший книгу, г...ряший лес, подн...мавш...ся самолёт, атаку...щий противника, крич...щий ребёнок, о начавш...мся шторме, вез...щий воз, кле...вший обои, засе...ное поле, вынес...ный из огня, вымытый пол, люб...мый бабушкой, прозвуч...вшая тоска.

Задание 9. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы наречий.

Обратиться запрост..., выйти засветл..., наскор... позавтракать, возвратиться затемн..., накормить досыт..., глядит испуганн..., посмотреть искос..., расположиться справ..., запереть наглух..., вскрикнуть сдавлен..., взглянуть влев..., доходчив... об...яснить, сначал... выслушать, идти медленн..., близк... от дома, сердит... ответить, ещ...

Задание 10.Образуйте от прилагательных наречия. Обозначьте приставки и суффиксы.

Образец: новый по-новому, детский по-детски.

Домашний, немецкий, летний, видимый, хозяйский, старый, молодецкий, дружеский, французский, утиный, лисий, прежний, весенний, будничный, волчий, китайский.

Задание 11.Спишите наречия, раскрывая скобки.

(В)пустую, (на)спех, (в)открытую, (до)отказа, (в)торопях, (на)вылет, (с)выручку, (в)общем, (без)удержу,(без)удержно, (с)боку, (с)ходу, (на)лету, (в)рассрочку, (в)ручную, (до)смерти, (в)потёмках, (в)потьмах, (в)одиночку, (по)одиночке, (в)плотную, (без)умолку.

 

Самостоятельная работа № 5 «Морфемика. Словообразование».

Тест.

Вариант 1.

1.Выберите ряд, в котором верно указано как изменяются имена существительные?

А) по временам, числам, родам;

Б) по родам, падежам и числам;

В) по лицам и числам;

Г) по родам, падежам, числам и лицам;

Д) по числам и падежам.

2. Выберите и отметьте существительные мужского рода:

А) проныра, задира, ябеда, соня;

Б) шоссе, метро, такси, радио;

В) шампунь, тюль, какаду, кофе;

Г) Миссисипи, ТарГУ, Гималаи, леди;

Д) семя, стремя, время, знамя.

3. Укажите ряд слов, в котором только разносклоняемые имена существительные:

А) темя, знамя, время, путь;

Б) бюро, пальто, кофе, жюри;

В) армия, санаторий, волнение;

Г) такси, кафе, радио, маэстро;

Д) леди, кашне, кино, шоссе.

4. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к.

А) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и;

Б) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и;

В) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е;

Г) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и;

Д) –е, -е, -о, -е, -и, -е, -е.

5. В каком слове перед суффиксом пишется ь?

А) пон..чик; Б) стекол..щик; В) камен..щик; Г) барабан..щик; Д) табун..щик.

6. Назовите ряд, в котором верно указано как изменяются имена прилагательные?

А) по родам, падежам, числам;

Б) по родам, падежам, числам и лицам;

В) по лицам, временам, числам;

Г) по лицам и числам;

Д) по лицам, числам и родам.

7. Какое прилагательное не имеет краткой формы?

А) плохой; Б) хороший; В) снежный; Г) маленький; Д) дорогой.

8. Выберите вариант без ь на конце:

А) спряч.., картеч.., проч..;

Б) печ.., мыш.., рож..;

В) знаеш.., поеш..те, сходиш..;

Г) навзнич.., настеж.., наотмаш..;

Д) хорош.., могуч.., свеж…

9. Укажите простую форму превосходной степени прилагательного:

А) самый интересный;

Б) острее;

В) наивысший;

Г) жарче;

Д) наиболее верный.

10. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ск-:

А) низ..ий домик.

Б) близ..ое знакомство;

В) немец..ий город;

Г) дерз..ая эпиграмма;

Д) француз..ий язык;

11. Укажите разряды числительных: два, двое, одна вторая, второй, двести двадцать пять, двадцать

второй:

А) количественное, собирательное, дробное, порядковое, количественное, порядковое;

Б) собирательное, дробное, порядковое, количественное, порядковое, количественное;

В) количественное, дробное, порядковое, количественное, порядковое, собирательное;

Г) собирательное, дробное, порядковое, количественное, порядковое, порядковое;

Д) количественное, собирательное, порядковое, количественное, порядковое, дробное.

12. Назовите ряд, в котором верно указано с какими частями речи являются слова: удвоить, второй, вдвое, двойка, дважды, двойной, двумя, по двое?

А) глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное, наречие;

Б) числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное, наречие, глагол;

В) наречие, глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное;

Г) глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, числительное, числительное, наречие;

Д) глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное, числительное.

13. Назовите ряд, в котором верно указано,как склоняется числительное 90?

А) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяностами, девяностах;

Б) девяносто, девяносто, девяносте, девяносте, девяноста, девяноста;

В) девяносто, девяноста, девяносту, девяносто, девяностом, девяносте;

Г) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяноста, девяноста;

Д) девяносто, девяносты, девяностам, девяносто, девяноста, девяноста.

14. Как склоняются числительные 100 и 40?

А) сто, сорок; ста, сорока; сту, сорока; ста, сорока; ста, сорока; ста, сорока;

Б) сто, сорок; ста, сорока; стам, сорокам; ста, сорока; ста, сорока; ста, сорока;

В) сто, сорок; ста, сорока; ста, сорока; ста, сорока; стами, сороками; ста, сорока;

Г) сто, сорок; ста, сорока; ста, сорока; сто, сорок; ста, сорока; ста, сорока;

Д) сто, сорок; ста, сорока; ста, сорока; сто, сорок; стами, сороками; стах, сороках.

15. Какую форму имеет числительное семьсот шестьдесят восьмой в творительном падеже?

А) семьсот шестьдесят восьмому;

Б) семьюстами шестьюдесятью восемью;

В) семьсот шестьюдесятью восьмым;

Г) семьсот шестьдесят восьмым;

Д) семьсот шестьдесят восьмых.

16. Какие местоимения относятся к притяжательным?

А) всякий, таков, тот, вас;

Б) ты, сам, самый, каждый;

В) иной, другой, себя, свой;

Г) свой, их, его, этот;

Д) мой, твой, наш, свой.

17. Укажите, в каком примере ни пишется раздельно?

А) (ни) чей; Б) (ни) чему; В) (ни) за что; Г) (ни) что; Д) (ни) сколько.

18. Определите слово с дефисным написанием:

А) кого..же нет;

Б) кое..какой товар;

В) не было ни..у..кого;

Г) пришел ни..с..чем;

Д) рассказать кое..про..кого.

19. Определите наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу.

А) условное, повелительное, изъявительное;

Б) изъявительное, условное, повелительное;

В) повелительное, условное, изъявительное;

Г) изъявительное, повелительное, условное;

Д) условное, изъявительное, повелительное.

20. Какие глаголы являются безличными?

А) горевать, ночевать, бушевать;

Б) улыбается, умывается, одевается;

В) бродить, предупредить, дерзить;

Г) шелестеть, говорить, устремить;

Д). нездоровится, взгрустнулось, дышится

21. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:

А) доказ..вать, испыт..вать;

Б) доклад..вать, запис..вать;

В) врач..вать, гор..вать;

Г) след..вать, завид..вать;

Д) воспит..вать, использ..вать.

22. Укажите вариант с одной –н- в причастии:

А) снегом окропле..ые;

Б) заряже..а отрицательно;

В) озаре..ый солнцем;

Г) занесе..ые метелью;

Д) окрыле..ые мечтой.

23. В каком варианте обстоятельство, выраженное деепричаст-ным оборотом, не обособляется?

А) Широко разинув пасть медведь зарычал.

Б) Покорившись необходимости переждать ненастье я занялся патронами.

В) Ребята слушали экскурсовода разинув рот.

Г) Приблизившись к хвойному лесу егерь спустил его с поводка.

Д) Птенец взъерошивал перышки с жадностью проглотив червячка.

24. Укажите наречие, которое пишется через дефис:

А) разделить (по)ровну,

Б) запеть (по)тихоньку,

В) оказаться не (по)вкусу,

Г) называть (по)именно,

Д) оставить (по)прежнему.

25. Определите, в каком варианте не пишется Ь:

А) открыть настеж..,

Б) уйти проч..,

В) выйти замуж..,

Г) сплош.. усыпано,

Д) мчаться вскач…

 

 

Самостоятельная работа № 5 «Морфемика. Словообразование».

Тест.

Вариант 2.

1. Назовите ряд, в котором верно перечислены разряды имен существительных по значению.

А) относительные, притяжательные, качественные;

Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные;

В) неопределенные, отрицательные, возвратные;

Г) повелительные, условные, изъявительные;

Д) переходные, действительные, страдательные.

2. Назовите ряд, в котором все слова, имеют форму только множественного числа.

А) шахматы, чернила, ножницы, поле;

Б) масло, нефть, студенчество, крупа;

В) листва, деньги, молодежь;

Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;

Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.

3. Укажите правильный вариант пропущенных букв: по тусклой зыб.., приказ о озвращени.., о человеческой фантази.., в лунном сиянь.., держать ногу в стремен.., в горах Швейцари.., к Мари.. Петровн…

А) –и, -и, -и, -е, -и, -и, -и, -е;

Б) –е, -и, -и, -и, -е, -и, -е, -е;

В) –и, -и, -и, -и, -и, -и, -и, -е;

Г) –е, -е, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
Д) –е, -е, -е, -е, -и, -и, -и, -е.

4. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?

А) обида, разведать, камень;

Б) поднос, автомат, заказ;

В) буфет, переводить, резать;

Г) переписать, возить, подряд;

Д) угон, барабан, кровля.

5. Назовите ряд, в котором пол- пишется через дефис с последующим существительным?

А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;

Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;

В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;

Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;

Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.

6. Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных: греческий профиль, золотой перстень, бесконечный разговор, мамин плащ, заячий тулуп, сырой картофель.

А) относительное, относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное;

Б) притяжательное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное;

В) качественное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное;

Г) относительное, качественное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное;

Д) притяжательное, относительное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное.

7. Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?

А) снежный; Б) хороший; В) плохой; Г) маленький; Д) дорогой.

8. Укажите верный вариант написания –н- и –нн- в словосочетаниях: лун..ый блеск, будь благословен..а, румян..ый закат, небеса туман..ы, шерстян..ой шарф, деревян..ый дом, лебедин..ый крик, лекцион..ые занятия, утрен..яя роса, ветрен..ый день, песчан..ый берег.

А) –н-, -н-, -нн-, -н-, -нн-, -н-, -нн-, -н-,-нн-, -нн-, -н-;

Б) –нн-, -нн-, -н-, -нн-, -н-, -нн-, -н-, -нн-, -нн-, -н-, -н-;

В) –нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-;

Г) –н-, -н-, -н-, -н-, -н-, -н-, -н-, –н-, -н-, -н-, -н-;

Д) –н-, -н-, -н-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -н-, -н-, -нн-.

9. Определите, в каком варианте не пишется раздельно:

А) купили машину совсем (не)дорогую;

Б) (не)ожиданное известие;

В) (не)умолчны звуки весенней капели;

Г) далеко (не)удачный ответ;

Д) дороги сделались (не)проезжими.

10. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:

А) (пепельно)русый оттенок;

Б) (притворно)скромный взгляд;

В) (прекрасно)душное настроение;

Г) (юго)восточный регион;

Д) (культурно)историческое наследие.

11. Назовите ряд, в котором верно перечислено с какими словами употребляются собирательные числительные?

А) девушки, собаки, дом, ученицы, молоток;

Б) ученики, котята, ножницы, сани, дети, мы;

В) баран, школа, яблоки, деревья;

Г) училище, лодка, гвоздь, кошка;

Д) учитель, арбуз, сумка, забор.

12. Определите верный вариант, в каких словах пишется ь у количественных числительных 11, 8, 30, 80, 60, 20, 800, 600?

А) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемсот, шестьсот;

Б) одиннадцать, восемь, тридцать, восемдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот;

В) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот;

Г) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестсот;

Д) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот.

13. Назовите ряд, в котором верно указано, как склоняется числительное 50?

А) пятьдесят, пятьидесяти, пятидесятею, пятьдесят, пятьюдесяти, пятидесяти;

Б) пятьдесят, пятидесяти, пятидесяти, пятьдесят, пятьюдесятью, пятидесяти;

В) пятьдесят, пятидесяти, пятидесятю, пятьдесяти, пятьдесятью, пятидесяти;

Г) пятьдесят, пятидесятей, пятидесятям, пятьдесят, пятьдесят, пятьдесят;

Д) пятьдесят, пятьидесяти, пятидесятям, пятьдесят, пятьюдесятью, пятидесятях.

14. Как склоняется числительное 645?

А) числительное не склоняется;

Б) склоняется только последнее слово;

В) склоняются все части числительного;

Г) склоняется только первое слово;

Д) склоняются две последние части.

15. Как склоняются простое порядковое числительное?

А) как дробное числительное;

Б) как собирательное числительное;

В) как имя существительное 3 склонения;

Г) как местоимение;

Д) как имя прилагательное.

16. Какой разряд местоимений включает только одно слово?

А) неопределенное; Б) определительное; В) притяжательное;

Г) возвратное; Д) отрицательное.

17. Укажите слово с частицей не:

А) н..о чем не жалеть;

Б) н..за что н..про что;

В) н..от кого не ждал;

Г) н..кому написать;

Д) н..с кем договориться.

18. Определите правильный вариант написания: Это был н…кто иной, как маршал. Он н…от кого н…ждал одобрения. Н…кто другой н…мог это сделать.

А) не кто иной; ни от кого не ждал; никто другой;

Б) никто иной; ни от кого не ждал; никто другой;

В) не кто иной; ни от кого не ждал; некто другой;

Г) не кто иной; не от кого не ждал; не кто другой;

Д) никто иной; ни от кого не ждал; не кто другой.

19. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?

А) гнать, дышать, держать, слышать;

Б) брить, стелить;

В) бежать, хотеть;

Г) видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, смотреть, вертеть;

Д) все глаголы на –уть.

20. Назовите постоянные признаки глагола:

А) время, лицо, род;

Б) вид, число, время;

В) вид, спряжение, переходность;

Г) спряжение, лицо, число;

Д) наклонение, спряжение, время.

21. Выбрать причастие, образованное от глагола II спряжения:

А) кача..мый волной;

Б) извива..щийся змеей;

В) ла..щий пес;

Г) бре..щийся утром;

Д) дыш..щий еле-еле.

22. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:

А) Отшумев, замолчала листва.

Б) Напившись чаю, Василий уселся против огня.

В) Старик отошел, понурив голову.

Г) Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.

Д) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.

23. Укажите наречие с буквой –а на конце:

А) запрост.. одолеть, Б) накрепк.. прибить, В) изредк.. смотреть,

Г) уйти влев.., Д) насух.. вытереть.

24. Укажите наречия образа действия:

А) быстро, верхом, вдруг, Б) вчера, утром, днем, В) вверх, вниз, всюду,

Г) нарочно, назло, незачем, Д) слишком, надвое, очень.

25. Укажите вариант с двумя –нн-:

А) женщина раздраже..а, Б) поступать ветре..о, В) смотреть растеря..о,

Г) беше..о сопротивляться, Д) море взволнова..о.

 

Самостоятельная работа № 5 «Морфемика. Словообразование».

Тест.

Вариант 3.

1. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно.

А) Листва радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

Б) Листва, радовавшая взгляд яркостью теперь потускнела.

В) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

2. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно.

А) Дом, стоящий на горе, манил огнями.

Б) Дом стоящий на горе, манил огнями.

В) Дом, стоящий на горе манил огнями.

3. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен неверно.

А) Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.

Б) Извивавшаяся меж кустов, дорога вела к реке.

В) Ёлочные игрушки сделаны из грецких орехов, покрытых блестящей фольгой.

4. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен неверно.

А) Метались в воздухе, подхваченные ветром, сухие листья.

Б) Метались в воздухе подхваченные ветром сухие листья.

В) Метались в воздухе сухие листья, подхваченные ветром.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Рыба (1) раньше хорошо бравшая приманку (2) перестала клевать (3) и (4) уставшие (5) рыболовы уснули.

А) 1,2,3 Б) 1,2 В) 1,3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Аркадий Иванович (1) надевший черный пиджак (2) и (3)коробом стоявшую накрахмаленную (4) рубашку (5) важно вышел на улицу.

А) 1,2,3,5 Б) 1,5 В) 1,2

7. Найдите предложение, в котором есть причастный оборот.

А) На скамейке сидел дремлющий старик.

Б) Летящая к югу стая птиц повернула к лесу.

В) От горящего полена шло тепло.

8. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

А) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов. (Алексин А.)

Б) Небо выяснилось и, синея вдали, мерцало холодным узором звёзд. (Иванов А.)

В) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк. (Казакевич Э.)

Г) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть. (Катаев В.)

9. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.

А) Кирьян, прервав работу, с опаской глянул на подьячего. (Чесноков И.)

Б) Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты. (Бунин И.)

В) Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег. (Князев Л.)

Г) Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор. (Алексеев М.)

10. В каком предложении два деепричастных оборота?

А) Опомнившись, Фрол угрожающе засопел и, чуть пригнувшись, пошёл на Шатрова. (Иванов А.)

Б) Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя. (Фадеев А.)

В) Серёжа шел дальше, не оборачиваясь и не стреляя. (Савинков Б.)

Г) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, вошли в избу. (Чесноков И.)

11. В каком предложении два деепричастных оборота (знаки препинания не расставлены).

А) Одинокие кочки покрытые мягким мохом и брусникой торчали кое-где из-под тонкого и хрупкого утреннего ледка затянувшего за ночь болото.

Б) Позавтракав экипаж закурил и покурив нехотя поднялся и стал готовить машину к маршу.

В) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика.

Г) Ничего не понимая Сергей вглядывался в бледную полоску света идущую от лестницы.

12. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены):

А) В ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ СЛЕДУЯ ЖЁСТКОМУ РАСПИСАНИЮ Дмитрий Алексеевич шёл на прогулку. (Дудинцев В.)

Б) Фёдор Иванович отошёл в сторону и с разбегу СХВАТИВШИСЬ ЗА ВЕРХНИЙ КРАЙ ЗАБОРА одним махом перескочил его. (Дудинцев В.)

В) Через минуту генерал РЕШИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ШАГОМ ДЕРЖА РУКУ В КАРМАНЕ прошёл через курилку к выходу. (Дудинцев В.)

Г) Через полчаса уже знакомой дорогой Голенищев вернулся в учебный корпус и ПОДНЯВШИСЬ НА ТРЕТИЙ ЭТАЖ НАШЁЛ СТОЛОВУЮ. (Шаньков Ю.)

13. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

А) Взглянув на часы генерал быстро поднялся и отодвинув тяжелое кресло выбрался из-за стола. (Бек А.)

Б) Морозка не выдержал и обернувшись к окну замер упершись в пустоту. (Фадеев А.)

В) Сергей постояв ещё минуту медленно направился к груде угля и аккуратно подстелив полу шинели сел на большой кусок антрацита. (Воробьёв К.)

Г) Очутившись наверху красноармеец отошёл в сторонку и обиженно отвернулся закинув руки за спину. (Воробьёв К.)

14. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым:

А) Сводчатое ущелье развернулось перед всадниками, и, гремя камнями и бренча сбруей, они влетели в него. (Булгаков М.)

Б) От времени до времени то один, то другой ловец поднимался, шатаясь в полусне, и, наступая на ноги и руки спящих, брел к бочке с водой. (Беляев А.)

В) Молодыe солдаты тем временем быстро шагали к себе в лагерь, восхищаясь бодростью старика и радуясь успешной разведке. (Казакевич Э.)

Г) Позавтракав, папа ложится поспать в столовой на диване, укрывшись старой енотовой шубой. (Бруштейн А.)

15. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно:

А) Павел Антоныч все быстрее ходил по кабинету, мягко ступая валенками, и часто останавливался перед портретом сына... (Бунин И.)

Б) Собака ощетинилась, подняла нос, и, втягивая сырой воздух, осторожно пошла верхним чутьем на смолкший голос. (Шишков В.)

В) Девочки прислушивались к тишине ночного леса, и вспоминая рассказ Жердяя про Голыгинскую гать, боязливо натягивали на себя одеяла. (Рыбаков А.)

Г) У перекрестков он [пудель] останавливался и махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. (Куприн А.)

16. В каком предложении нет пунктуационных ошибок?

А) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тени, столетних маслин. (Куприн А.)

Б) По утрам, наколов дров, и наведя чистоту во дворе, Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку. (Дудинцев В.)

В) Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпер дверь. (Дудинцев В.)

Г) Зыбин вошёл, и, не спрашивая разрешения, снял трубку. (Домбровский Ю.)

 

Самостоятельная работа № 7 «Служебные части речи».

Вариант 1.

Задание 1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(В)виду приближения циклона, стоять (в) виду берега, иметь (в )виду, договориться (на)счёт экскурсии, перевести деньги (на) счёт, (не) приехать (в)следстви... болезни, включить (в) следстви... новые материалы, (в)последстви... рассказать, работать (в) продолжени... месяца, (в )продолжени... романа, (в)течени... отпуска, (в)течени... реки, (не)смотря на неудачу, (не)взирая на сильную метель, (не)смотря по сторонам, что(то ) вроде смеха, (в) даль проспекта, (на)против дворца, спешит (на)верх горы, (из)за двери, (в)течени... дороги, (в)следстви...какой (то )задержки, выползти из(под) соломы, бежать (на)перерез, смотреть (в)след, (в)близи стадиона, (в)виду предстоящего совещания, иметь (в)виду обстоятельства, (на)счёт графика работы, болеть (в)продолжени... семестра, (в)заключени... сочинения, отчёт (по)возвращени..., сообщение (по)приезд..., (по)окончани... техникума, (во)преки совету, идти (на)перекор желаниям друзей, (со)гласно приказ..., (по) над Доном, (на)подоби... скатерти, (на)встречу брызгам, н(а)счёт семьи, (в)след за отрядом, (в)течение...дня, (в)следстви... по делу, (в)продолжени... поэмы новые герои, (не)смотря на красивое расположение, (не)взирая на погоду, (по) окончани... школы, (по) приезд... в город, (по) предъявлени... паспорта, (по) прибыти... на место.

Задание 2. Раскройте скобки.

Я так (же) хочу поехать на юг. Брат поступил на то (же) самое предприятие. Работает так (же), как отец. Приют мал, за (то) спокоен. Благодарю вас за (то) приглашение. Нам выдали пособие, при (чём) предупредили о возврате их в конце года. При (чём) ты останешься? И(так), мы выезжаем завтра. Допустил ошибку в расчёте, и (так) растерялся. Винтовка то (же) была рядом. Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть Днепр. Я хочу, что (бы) слышал ты. Что(бы) я хотел пожелать тебе? Мать смотрела то (же) молча. То (же) слово, да не так молвить. Чайки садятся на воду и так (же) легко поднимаются. Он так (же) полюбил её. То (же) не знал, что с нею. И (так), я вижу вас. За (то) я не мог успокоиться. Любили за (то), что бабушка их всех любила. Я помиловал тебя за (то), что ты оказал мне услугу. Вода не испорчена, при (том) её было много. Вам не случилось быть при (том)? Улицы были грязные, то (есть) грязь была кругом. При (чём) ты останешься? И (так), мы выезжаем..Что (бы) кто (нибудь) (не) вздумал удерживать хозяина, он вышел ( по) тихоньку из комн…ты. Мысль свою Беликов так (же) старался запрятать в футляр. Звонок брякнул слабо, как (будто) был сделан из жести, а не из меди. Казалась, буд (то) дева шла на тайный бой, на подвиг ратный.