Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

КОНТРОЛЬНО-оценочные средства 4 страница



Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Собрание н...закончен...о; не...акончен...ое, а начатое собрание; не...закончен...ое во...время собрание; не...доумевающий взгляд; не...закончивш...еся собрание; не...рекращающийся дождь; не...прояснивш...еся небо; не...скошен...ая крестьянами трава; не...скошен...ый луг; еще не... вспахан...ое поле; не...вспахан...ое поле; не...сделан...ая во...время работа; не...подкреплён...ые слова; (не) уважающий других; (не) приученный к труду; (не) помогавший другим; не...вызубрен...ые, а осознан...ые правила; не...обдуман...ый, а опрометч...вый поступок; не...обдуман...ый ответ; не...раскатывающийся, а глухо рокоч...щий звук; не...разбросан...ые , а а...куратно сложен...ые; не...созревшая пшеница; не...сморщен...ые листочки; не...годующий взгляд; план не продуман; ошибка не исправлена; пример не приведён; обещание не...выполнен...о; рассказ не...окончен; не...закрытое окно; не...тронутый завтрак; телефон не... отремонтирован, не...зная броду, не...убив медведя, не...поглядев в окно, не...поклонясь до земли, ни...разу н... оглянувшись, н...зная н...кого, не...найдя дела, не...двигаясь сидела, н...годуя рас...казывал, не...ответив на письмо, не...устояв на ногах, (по)английски, (волей)неволей, (во)вторых, (по)русски, (еле)еле, (по)новому.

 

Самостоятельная работа № 7 «Служебные части речи».

Вариант 2.

Задание 1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(Не)смотря на неудачу, (не)взирая на сильную метель, (не)смотря по сторонам, что(то ) вроде смеха, (в) даль проспекта, (на)против дворца, спешит (на)верх горы, (из)за двери, (в)следстви...какой (то )задержки, выползти из(под) соломы, бежать (на)перерез, смотреть (в)след, (в)близи стадиона, (в)виду предстоящего совещания, иметь (в)виду обстоятельства, (на)счёт графика работы, болеть (в)продолжени... семестра, (в)заключени... сочинения, отчёт (по)возвращени..., сообщение (по)приезд..., (по)окончани... техникума, (во)преки совету, идти (на)перекор желаниям друзей, (со)гласно приказ..., (по) над Доном, (на)подоби... скатерти, (на)встречу брызгам, н(а)счёт семьи, (в)след за отрядом, (в)течение...дня, (в)следстви... по делу, (в)продолжени... поэмы новые герои, (не)смотря на красивое расположение, (не)взирая на погоду, (по) окончани... школы, (по) приезд... в город, (по) предъявлени... паспорта, (по) прибыти... на место, уехать (по) завершени... работы, ждать (в) течени... суток, идти (в) переди колонны, (не)смотря на неблагоприятные обстоятельства, находиться (в) нутри троллейбуса, расположиться (в)близи, спешить (на)встречу другу, встать (с)зади, ремонтировать (в) продолжени... месяца, договориться (на) счёт ремонта, перевести (на) счёт в банке.

Задание 2. Раскройте скобки.

Благодарю вас за (то) приглашение. Нам выдали пособие, при (чём) предупредили о возврате их в конце года. При (чём) ты останешься? И(так), мы выезжаем завтра. Допустил ошибку в расчёте, и (так) растерялся. Винтовка то (же) была рядом. Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть Днепр. Я хочу, что (бы) слышал ты. Что(бы) я хотел пожелать тебе? Мать смотрела то (же) молча. То (же) слово, да не так молвить. Чайки садятся на воду и так (же) легко поднимаются. Он так (же) полюбил её. То (же) не знал, что с нею. И (так), я вижу вас. За (то) я не мог успокоиться. Любили за (то), что бабушка их всех любила. Я помиловал тебя за (то), что ты оказал мне услугу. Вода не испорчена, при (том) её было много. Вам не случилось быть при (том)? Улицы были грязные, то (есть) грязь была кругом. При (чём) ты останешься? И (так), мы выезжаем..Что (бы) кто (нибудь) (не) вздумал удерживать хозяина, он вышел ( по) тихоньку из комн…ты. Звонок брякнул слабо, как (будто) был сделан из жести, а не из меди. Казалась, буд (то) дева шла на тайный бой, на подвиг ратный. Что (бы) такое ещё придумать? Вы то (же) отдыхали на Кавказе? Сегодня то (же ), что вчера. При (чём) тут он со своими пр…тензиями? Выступление содержательное и при (том ) интересное по форме.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Не...скошен...ый луг; не...сделан...ая во...время работа; не...подкреплён...ые слова; (не) уважающий других; (не)приученный к труду; (не)помогавший другим; не...вызубрен...ые, а осознан...ые правила; не...обдуман...ый, а опрометч...вый поступок; не...обдуман...ый ответ; не...раскатывающийся, не...созревшая пшеница; не...сморщен...ые листочки; не...годующий взгляд; план не продуман; ошибка не исправлена; пример не приведён; обещание не...выполнен...о; рассказ не...окончен; не...закрытое окно; телефон не... отремонтирован, не...зная броду, не...убив медведя, не...поглядев в окно, не...поклонясь до земли, не...двигаясь сидела, н...годуя рас...казывал, не...ответив на письмо, не...устояв на ногах, не...обращая вн...мания; не...чу...ствуя усталости, н...когда говорить; н...куда не...ходил; н...сколько не...испугался; н...где не...быть; н...когда не...читал; не...брежно одет; не...вежливо, а грубо; не...заслуженно обидеть; не...естественно держаться; во...вторых; прыгать по...заячьи; светит по...весеннему; по... весенней оттепели; подошёл в...плотную; в...плотную почву; (кое) в ком разобраться, (кое) в ком разочароваться, (кое) на кого рассчитывать, (не) думать (н..) о каком компромиссе, (н...) (по)русски, (еле)еле, (по)новому, (по)французски, точь (в)точь, (по)простому, (по)латыни, бок (о) бок.

 

 

Самостоятельная работа № 7 «Служебные части речи».

Вариант 3.

Задание 1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(По)окончани... техникума, (во)преки совету, идти (на)перекор желаниям друзей, (со)гласно приказ..., (по) над Доном, (на)подоби... скатерти, (на)встречу брызгам, н(а)счёт семьи, (в)след за отрядом, (в)течение...дня, (в)следстви... по делу, (в)продолжени... поэмы новые герои, (не)смотря на красивое расположение, (не)взирая на погоду, (по) окончани... школы, (по) приезд... в город, (по) предъявлени... паспорта, (по) прибыти... на место, уехать (по0 завершени... работы, ждать (в) течени... суток, ехать (в)переди, идти (в) переди колонны, (не)смотря на неблагоприятные обстоятельства, находиться (в) нутри троллейбуса, расположиться (в)близи, спешить (на)встречу другу, встать (с)зади, ремонтировать (в) продолжени... месяца, договориться (на) счёт ремонта, перевести (на0 счёт в банке, (в)иду непогоды, иметь (в)виду, нарушить (по)причине незнания правил, (в)место заболевшего товарища, быстрина (в)течени... реки, бежал, (не)смотря себе под ноги, (в)следстви.. дождей, (в) продолжени... романа, (в)начале мая, (в)начале пел песню, смотрю (в)даль, (в)даль морскую, приходить (во0время, (во)время обеда, (в)глубь тайги, передвигаться (в)глубь, ступать след (в)след, (в)след за тобою, идти (на)смерть за Родину, перепугаться (на)смерть, хранить (в) тайне, действовать (в)тайне от других.

Задание 2. Раскройте скобки.

При (чём) ты останешься? И(так), мы выезжаем завтра. Допустил ошибку в расчёте, и (так) растерялся. Винтовка то (же) была рядом. Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть Днепр. Я хочу, что (бы) слышал ты. Что(бы) я хотел пожелать тебе? Мать смотрела то (же) молча. То (же) слово, да не так молвить. Чайки садятся на воду и так (же) легко поднимаются. Он так (же) полюбил её. То (же) не знал, что с нею. И (так), я вижу вас. За (то) я не мог успокоиться. Любили за (то), что бабушка их всех любила. Я помиловал тебя за (то), что ты оказал мне услугу. Вода не испорчена, при (том) её было много. Вам не случилось быть при (том)? Улицы были грязные, то (есть) грязь была кругом. При (чём) ты останешься? И (так), мы выезжаем..Что (бы) кто (нибудь) (не) вздумал удерживать хозяина, он вышел ( по) тихоньку из комн…ты. Мысль свою Беликов так (же) старался запрятать в футляр. Звонок брякнул слабо, как (будто) был сделан из жести, а не из меди. Казалась, буд (то) дева шла на тайный бой, на подвиг ратный. Что (бы) такое ещё придумать? Вы то (же) отдыхали на Кавказе? Сегодня то (же ), что вчера. При (чём) тут он со своими пр…тензиями? Выступление содержательное и при (том ) интересное по форме. При (том ) издательстве имеется небольшая типография.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Не...двигаясь сидела, н...годуя рас...казывал, не...ответив на письмо, не...устояв на ногах, не...обращая вн...мания; не...чу...ствуя усталости, н...когда говорить; н...куда не...ходил; н...сколько не...испугался; н...где не...быть; н...когда не...читал; не...брежно одет; не...вежливо, а грубо; не...вежливо отвечать; не...заслуженно обидеть; не...естественно держаться; во ...вторых; прыгать по...заячьи; светит по...весеннему; по... весенней оттепели; подошёл в...плотную; в...плотную почву; по...этому заканчиваю; по... этому поводу; по...зимнему ярко; по...зимнему небу; всё было по...старому; по...старому следу; шли по...прежнему неторопливо; кое...как ш...л, н...чего тревожиться, н...чего не обнаружить, н...к кому обратиться, н...к кому не обращаться, н..о чём волноваться, (кое) о чём рассказать, (кое) с кем переговорить, (кое) в ком разобраться, (кое) в ком разочароваться, (кое) на кого рассчитывать, (не) думать (н..) о каком компромиссе, (н...) прен...брегать (н...)чьими предложениями, (по)немецки, (давным)давно, (во)первых, (по)английски, (волей)неволей, (во)вторых, (по)русски, (еле)еле, (по)новому, (по)французски, точь (в)точь, (по)простому, (по)латыни, бок (о) бок, (по)просту, (в)(пол)уха, (подобру)поздорову, (по)медвежьи.

Самостоятельная работа № 7 «Служебные части речи».

Тест.

1. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Как ни старались китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли.

А) ни (слитно),

Б) ни (раздельно),

В) не (раздельно),

Г) не (слитно),

Д) не (через дефис).

2. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НИ.

А) Нельзя было (н..)почувствовать сурового великолепия северной природы.

Б) Скучен день до вечера, коли делать (н..)чего.

В) Олжас сохранял спокойствие (н..)возмутимое.

Г) Я тебя (н..)кому в обиду (н..)дам.

Д) Как (н..)старался отец казаться спокойным, я заметил его волнение.

3. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Покорно, как ребенок, он слез с коня и остановился (н..)жив (н..)мертв перед Тарасом.

А) не (через дефис),

Б) ни (раздельно),

В) ни (слитно),

Г) не (слитно),

Д) не (раздельно).

4. Слитно пишутся предлоги:

А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток,

Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления,

В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности,

Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки,

Д) (по)причине засухи, (по)мере необходимости.

5. Определите, в каком из предложений нет формообразующей частицы:

А) Что это она все смеется?

Б) Трудно представить, что бы со мною случилось.

В) Пусть бор бушует под дождем.

Г) Да здравствуют знания!

Д) Давайте завтра отправимся в парк.

6. Укажите вариант с написанием слова через дефис:

А) не было (ни)у(кого),

Б) рассказать кое(про)кого,

В) были(же) случаи,

Г) (кое)какой товар,

Д) пришел (ни)с(чем).

7. Определите предложение, в котором частица пишется раздельно:

А) Тебе(ль) с ним тягаться!

Б) «Точно так(с),» - промолвил Петр.

В) В последние дни погода была довольно(таки) сырая.

Г) Книгу(то) ты прочел?

Д) А роман все(таки) хорош!

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно:

А) Помириться с ним он все(таки) не захотел.

Б) Необходимо прийти (во)время.

В) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу.

Г) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

Д) Смотри, кума, что(бы) не осрамиться.

9. Определите разряд модальных частиц в предложении:

Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.

А) указательные,

Б) вопросительные,

В) уточняющие,

Г) усилительные,

Д) восклицательные.

10. Укажите ССП с противительным союзом:

А) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.

Б) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.

В) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

Г) То птица из-под ног у них вспорхнет, то краснобокая лисица в кусты цветущие нырнет.

Д) Раздался треск, да стон перенесся через поле.

11. Укажите ССП с разделительным союзом:

А) Еще напор и враг бежит.

Б) Не то вода была холодная не то мой охотничий пес молод и глуп.

В) Вздрагивали оконные рамы а в печных трубах дико завывало.

Г) Его не тянуло к подушке однако ж он уперся локтем в нее.

Д) Весь дом казался спящим несмотря на яркое освещение.

12. Выберите предложение, в котором предлог пишется раздельно:

А) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой.

Б) (В)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и приподнятым.

В) Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры.

Г) (В)продолжение ночи я не спал ни минуты.

Д) Дальнейший наш путь был утомителен и (в)следствие этого малоинтересен.

13. Какие частицы пишутся через дефис?

А) -бы, -ли, -же, -нибудь,

Б) -бы, -ли, -ка, -то,

В) -нибудь, -ка, либо-, -то,

Г) -ежели, -ка, кое-, -нибудь,

Д) -же, -либо, -бы, -ка.

14. Укажите предложение с производным союзом:

А) Солнце не вышло из-за гор, но лучи его уже золотили верхушки деревьев.

Б) Ржавеют в арсеналах пушки, зато сияют кивера.

В) Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали.

Г) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.

Д) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей и быстро соскочили на землю.

15. Выберите пример, в котором правильным является раздельное написание.

А) Молод, (за)то талантлив.

Б) Может, птица какая-нибудь (в)роде цапли.

В) Его ценят (за)то, что умен.

Г) Предмет (на)подобие куба.

Д) (По)утру я всегда чувствую себя лучше.

Самостоятельная работа № 8 «Словосочетание».

Вариант 1.

1. Запишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные. Ближний, близкий (друг, деревня); дружественный, дружеский, дружный (помощь, государство, класс); завидный, завистливый (здоровье, сосед); враждебный, вражеский (разведчик, цель); искусный, искусственный (работа, алмаз, бриллиант); ледяной, льдистый, леденящий (взгляд, путь, горка).

2. Выпишите из предложения все словосочетания. Укажите главное слово, определите вид связи.

Широко распростёрлись нижние сучья старой ели, а из-под них, как бы напоказ, выбежало на тенистую лу­жайку целое созвездие красных грибков.

3. Составьте четыре словосочетания, используя в роли главного слова существительные: творение, творчество, вершина, богатство.

4. Определите для каждого словосочетания главное слово и способ связи.

Совсем недалеко, гуляющий по улице, по-весеннему тепло, наедине с учителем, сварить вкрутую, вплотную к дереву, неизвестный герой, сердившийся на всех, безразличен ко всему, по-детски наивно, не горевать от неудачи, разговаривать непринуждённо, немигающий взгляд, недостаёт чуткости, стол не деревянный.

5. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

В соломенной шляпе, голос отца, стебель мяты, остроумие автора, холщовая сумка, собачий ошейник, укоризненно вздохнув.

 

Вариант 2.

1. Запишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные. Искусный, искусственный (работа, алмаз, бриллиант); ближний, близкий (товарищ, город); дружественный, дружеский, дружный (помощь, государство, коллектив); завидный, завистливый (здоровье, приятель); враждебный, вражеский (разведчик, цель); ледяной, льдистый, леденящий (взгляд, путь, горка).

2. Выпишите из предложения все словосочетания. Укажите главное слово, определите вид связи.

Лилово-голубые колокольчики качаются на ветерке, и кажется, это они вызванивают прощальную симфонию летних грёз в немом осеннем лесу.

3. Составьте четыре словосочетания, используя в роли главного слова существительные: создание, создатель, высота, благополучие.

4. Определите для каждого словосочетания главное слово и способ связи.

Звенели в вышине, наши голоса, вязал узлы, беспомощные руки, с какого-то времени, так улыбаюсь, совсем невозможно, как-то узнал, её автора, гуляющий по улице, по-весеннему тепло, наедине с учителем, сварить вкрутую, вплотную к дереву, неизвестный герой, сердившийся на всех, безразличен ко всему, по-детски наивно.

5. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

Телефонная трубка, металлическая банка, деревянная шкатулка, за справочником туриста, диковина города, больно вспоминать, катушки ниток.

 

 

Самостоятельная работа № 8 «Словосочетание».

Вариант 3.

1. Запишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные. Завидный, завистливый (здоровье, сосед); льдистый, леденящий (взгляд, путь, горка), ближний, близкий (друг, деревня); дружественный, дружеский, дружный (помощь, государство, класс); враждебный, вражеский (разведчик, цель); искусный, искусственный (работа, алмаз, бриллиант); ледяной,.

2. Выпишите из предложения все словосочетания. Укажите главное слово, определите вид связи.

Пройдёт неделя, другая, подует ветерок — и вот уже закружился над землёй золотой, красный, бурый хоровод.

3. Составьте четыре словосочетания, используя в роли главного слова существительные: написание, писатель, вершина, любовь.

4. Определите для каждого словосочетания главное слово и способ связи.

Плакать от смеха, все люди, необыкновенно полезный, говорить по-немецки, едва заметна, улыбаться кому-то, та девушка, чувствую запах, физически приятно, стать свидетелем, отметить про себя, другие люди, их слова, установили летом, совсем недалеко, гуляющий по улице, по-весеннему тепло, наедине с учителем, сварить вкрутую.

5. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

В окнах города, европейское платье, на бумажной ленте, рассказал подробно, гнёзда птиц, суп из рыбы, со стеклянным колпаком.

 

Вариант 4.

1. Запишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные. Искусный, искусственный (работа, алмаз, бриллиант); враждебный, вражеский (разведчик, цель); ближний, близкий (друг, деревня); завидный, завистливый (здоровье, сосед); ледяной, льдистый, леденящий (взгляд, путь, горка); дружественный, дружеский, дружный (помощь, государство, класс).

2. Выпишите из предложения все словосочетания. Укажите главное слово, определите вид связи.

Оказывается, прежде чем взять орех, кедровка легонько стукает по нему клювом и по звуку определяет, пустой он или нет.

3. Составьте четыре словосочетания, используя в роли главного слова существительные: лесник, лесничество, вершина, богатство.

4. Определите для каждого словосочетания главное слово и способ связи.

Теряя дыхание, привёз из Турции, доныне бережёт, приятель друга, тебя угостить, вытянула из-за печи, моя косыночка, давно было, их работа, очень жалко, осыпающейся листвой, вовремя уйти, обещала угостить, с одним рогом, про него говорили, серые глаза, по-детски наивно, горевать от неудачи, разговаривать непринуждённо.

5. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

Телефонными шутками, мышца лица, закатное небо, отцовские коллеги, фото на память, в печной трубе, не без грусти вырвал.

 

 

Самостоятельная работа № 8 «Словосочетание».

Вариант 5.

1. Запишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные. Ближний, близкий (друг, деревня); дружественный, дружеский, дружный (помощь, государство, класс); завидный, завистливый (здоровье, сосед); враждебный, вражеский (разведчик, цель); искусный, искусственный (работа, алмаз, бриллиант); ледяной, льдистый, леденящий (взгляд, путь, горка).

2. Выпишите из предложения все словосочетания. Укажите главное слово, определите вид связи.

Целые тетеревиные стаи пасутся на каменных осыпях да на галечниках, потихоньку склёвывают мелкие камешки.

3. Составьте четыре словосочетания, используя в роли главного слова существительные: ремонт, автомеханик, вершина, счастье.

4. Определите для каждого словосочетания главное слово и способ связи.

Другой для них, хорошо знакомых, после этого открытия, не видна окружающим, пахнет туманом, капли росы, этот хвост, из-за её плеча, сытая корова, очень памятный, незадолго до этого, путается теперь, на том берегу, в верхушках леса, вытирая руки, её благоухание, знал его, уверенно пойдёт, бедовый парень, чересчур мало.

5. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

Гребень петуха, лучи солнца, дом из кирпича, птица из леса, полосатыми половиками, любовь мамы, заботливо прочистил.

 

 

Самостоятельная работа № 8 «Словосочетание».

Тест.

Вариант 1. 1. В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ? А) кто-то из нас, письмо написано, в течение года, в течении реки Б) путём замены, рассказ артиста, мой друг, желание рисовать В) белый от снега, посеять рожь, очень хороню, сидеть молча Г) ласковый взгляд, мой друг, над опустевшим домом, из-за дальне­го леса
2. В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ? А) слушать молча, жить дружно, глубокое озеро, семь дней Б) его подруга, пять лет, возле бушующей реки, автор проекта В) беспокоиться о детях, рассказ ветерана, заниматься спортом, ули­цы города Г) возможность учиться, что-нибудь новое, вдали от шумной дороги, войти в дом
3. В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ? А) голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот Б) по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга В) очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по­-зимнему Г) молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом
4. Найдите в словосочетании вид связи СОГЛАСОВАНИЕ. А) новых условиях, полный решимости, очень смешной Б) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников В) белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, по лисьему следу Г) весёлая пора, мыслящим человеком, безжизненных тревог, иду с утра
5. Найдите в словосочетании вид связи ПРИМЫКАНИЕ. А) думал уйти, участвовать в поиске, поиск неизведанного Б) доблестный труд, стоял молча, из трех книг, бежать быстро В) смотреть исподлобья, добраться засветло, улицы города, будем говорить Г) пребывать за границей, работать без устали, вытереть досуха, улыбнуться смущаясь
6. В каком ряду все словосочетания являются глагольными? А) выполнять долг, третий слева, вдали от берега Б) весьма важно, книга с иллюстрациями, двух учеников В) почерневший от солнца, работать добросовестно, читать книгу Г) кабинет директора, предложить выучить, край неба
7. В каком ряду все словосочетания являются именными? А) опустевшая аллея, очень люблю, встретить друга Б) встретивший друга, очень хорошо, уехал учиться В) участник семинара, рисунки художника, трёх учеников Г) городские улицы, весьма важно, на опустевшей аллее
8. В каком ряду все слова не являются словосочетаниями? А) скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный Б) где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе В) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть Г) вокзал, не пришёл, при тебе, для друга
9. В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым? А) Россия — великая страна. Б) Этот высокий человек — летчик. В) Пришедшие — вовсе не были уставшими и расстроенными. Г) Шесть часов — начало дня для меня.
10. В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым? А) Саша — мой старший брат. Б) Лена — всегда была прекрасной и щедрой хозяйкой. В) Теперь я — ваш новый учитель. Г) Любишь кататься — люби и саночки возить.
11. В каком ряду главное слово всех словосочетаний — причастие? А) подписанная работа по математике, освещенный солнцем луг Б) читающий книгу, с развевающимися знаменами, колеблющиеся ветки деревьев В) распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построен­ная дача Г) связанная верёвкой сумка, прочитанная мною книга, ещё не рас­таявший снег

 

 

Самостоятельная работа № 8 «Словосочетание».

Тест.

Вариант 2.

1. Найдите словосочетание, соответствующее схеме: ГЛАГ.+ СУЩ. в Вин. П.:

А) относиться по-товарищески;

Б) рубить топором;

В) преодолеть препятствие;

Г) бежать по дорожке;

Д) аплодировать артистам.

2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:

А) Наше завтра будет прекрасно.

Б) Мы с Аликом принялись за работу.

В) Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Г) «Аргументы и факты» - интересная газета.

Д) Вчера произошло нечто странное.

3. Найдите словосочетание, соответствующее схеме «ГЛАГ.+ НАРЕЧИЕ»:

А) спрашивать совета; Г) ехать шагом;

Б) стучать кулаком; Д) собираться потанцевать.

В) очень темно;

4.Какое сочетание слов не является словосочетанием?

А) в течение дня; Г) поехал отдохнуть;

Б) верная мужу; Д) женщина – врач.

В) грустный взгляд;

5.Какое словосочетание связано способом управления?

А) чуть – чуть прикоснуться; Г) очень больно;

Б) прикоснуться к плечу; Д) сразу обратился.

В) к больному плечу;

6.Какое словосочетание связано способом примыкания?

А) сразу обратился; Г) к давней подруге;

Б) с радостью обратился; Д) двое из них.

В) обратился к подруге;

7. Какое словосочетание связано способом согласования?

А) приду поговорить; Г) белый от боли;

Б) доволен одним; Д) мало-помалу привыкаю.

В) к моему сыну;

8. Укажите глагольное словосочетание:

А) чуть – чуть прикоснуться; Г) очень больно;

Б) к моему сыну; Д) двое из них.

В) к больному плечу;

9. Укажите именное словосочетание:

А) приду поговорить; Г) белый от боли;

Б) мало-помалу привыкаю; Д) с радостью обратился.

В) прикоснуться к плечу;

10. Укажите наречное словосочетание:

А) чересчур быстро; Г) в чьих-то перчатках;

Б) любящая тебя; Д) нечто странное.

В) вышла замуж;

 

 

Самостоятельная работа № 9 «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения».

 

Вариант 1.

1. Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:

1) подлежащее;

2) определение;

3) дополнение;

4) обстоятельство;

5) сказуемое.

2. Укажите неверное утверждение:

1) подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;

2) подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола;

3) подлежащее может быть выражено кратким прилагательным;

4) подлежащее может быть выражено числительным.

3. Укажите верное утверждение:

1) определение может быть выражено существительным в косвенном падеже;

2) определение может быть выражено причастием;

3) определение может быть выражено деепричастием;

4) определение может быть выражено глаголом в неопределенной форме.

4. Чем выражено подлежащее в предложении Где совесть с правдой обитают?

1) существительным в именительном падеже (совесть)

2) существительным в косвенным падеже (с правдой)

3) словосочетанием (совесть с правдой)

4) глаголом (обитают)

5. В предложении Бабушка Владимира Даля была переводчицей сказуемое:

1) простое глагольное;

2) составное глагольное;

3) составное именное.

6. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1) Пятью пять двадцать пять;

2) Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря;

3) Двадцать делится на два;

4) Снег у крыльца как песок зыбучий.

7. В каком приложении неверно поставлен дефис?

1.)Красавец-мужчина;

2.)Завод-гигант;

3.)Зима-волшебница;

4.)Москва-река.

8. Чем выражено определение в предложении Где роза без шипов растет?

1) Наречием (где);

2) Существительным (роза);

3) Существительным в косвенном падеже (без шипов);




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.