Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

КОНТРОЛЬНО-оценочные средства 5 страница



4) Глагол (растет).

9. Чем выражено дополнение в предложении Мы попросили девочку спеть?

1) Местоимением (мы);.

2) Глаголом (попросили);

3) Неопределенной формой глагола (спеть);

4) Существительным (девочку).

10. Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

1) Метафора;

2) Олицетворение;

3) Эпитет;

4) Сравнение;

11. Прочтите текст и выполните задания 1 – 5.

(1)Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. (2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина. (3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

1. Укажите номера предложений в которых встречаются обстоятельство, выраженные деепричастным оборотом.

2. Укажите номера предложений, в которых встречаются составное именное сказуемое.

3. Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.

4. Укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?

5. Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.

 

Вариант 2.

1. Укажите номера, под которыми перечислены второстепенные члены предложения:

1) Подлежащее;

2) Определение;

3) Дополнение;

4) Обстоятельство;

5) Сказуемое.

2. Укажите неверное утверждение:

1) Сказуемое может быть выражено деепричастием;

2) Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола;

3) Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным;

4) Сказуемое может быть выражено числительным.

3. Укажите верное утверждение:

1) Обстоятельство может быть выражено существительным в именительном падеже;

2) Обстоятельство может быть выражено причастием;

3) Обстоятельство может быть выражено деепричастием;

4) Обстоятельство может быть выражено глаголом.

4. Чем выражено подлежащие в предложении До полюса дошло на лыжах пять человек?

1) Глаголом (дошло);

2) Числительным (пять);

3) Словосочетанием (пять человек);

4) Существительным в косвенным падеже (человек).

5. В предложении Я стал изучать английский язык в пятом классе сказуемое:

1) Простое глагольное;

2) Составное глагольное;

3) Составное именное.

6. В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1) Жизнь нескончаемый экзамен;

2) Облака как причудливые замки;

3) Простота есть необходимое условие прекрасного;

4) Я учитель.

7. В каком приложении неверно поставлен дефис?

1) Бабочка-капустница;

2) Врач-терапевт;

3) Гриб-подосиновик;

4) Жук-олень.

8. Чем выражено обстоятельство в предложении И звуки полетят, красуясь и играя?

1) Глаголом (полетят);

2) Деепричастием (красуясь);

3) Деепричастием (играя);

4) Существительным (звуки).

9. Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса?

1) Глаголом (раздалась);

2) Существительным (команда);

3) Существительным (паруса);

4) Словосочетанием (поднять паруса).

10. Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

1) Метафора;

2) Олицетворение

3) Эпитет

4) Сравнение;

11. Прочтите текст и выполните задания 1 – 5.

(1) Желудок крокодила адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке. (3) Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.

1. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

2. Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным в именительном падеже.

3. Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределенной формой глагола.

4. Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении 1?

5. Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?

 

Самостоятельная работа № 10 «Односоставное и осложненное предложение».

 

Вариант 1.

Задание 1. Спишите предложения, вставьте пропущенные знаки препинания, начертите схемы предложений.

(1) Я всегда любил наблюдать трудовую хлопотливую жизнь скворцов. (2) Есть в летописи горделивое историческое предание о походе Олега на Константинополь. (3) Снова потянулись длинные однообразные дни. (4) Оцепили место в двадцать пять сажен. (5) Мы идем по росистому лугу. (6) Полоса яркого вечернего света легла на старый ствол возле скамьи. (7) Полумесяц в бледных небесах. (8) Много раз мы с Яковом теряли друг друга в густом, местами непроходимом, кустарнике. (9) В соседнем доме включили свет.

Задание 2. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.

(1) Льется как серебряное пенье звон костела славя воскресенье… (2) Скажи мне ветка Палестины… (3) Выйди в небо солнце без ненастья возродися в блеске и тепле. (3) Но не могу о враги я умирать. (4) Иванушка милый не выдай родной!(5) Совсем скоро безусловно птицы улетят на юг. (6) В это воскресенье мы возможно пойдем на рыбалку. (7) Вдруг к нашей радости на горизонте мы увидели большой корабль. (8) Дальние озера по слухам богаты рыбой.

 

Тест.

1.Укажите двусоставное простое предложение.

1) Как хорошо в лесу!

2) Кто при звездах и при луне так поздно едет на коне?

3) Отец, пойдём!

4) Хлеб-соль ешь, а правду режь.

2.Укажите односоставное простое предложение.

1) Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

2) Зимы ждала, ждала природа.

3) У Сибири есть много особенностей.

4) Друзья мои, прекрасен наш союз!

3.Укажите назывное односоставное предложение.

1) Чудесно по полю скакать на лошади верхом.

2) Вечер тихий, лёгкий.

3) Синее море.

4) Вода немного коричневатая.

4.Укажите глагольное односоставное предложение.

1) Поскрипывает и поскрипывает ставенка.

2) Утро было сырое.

3) Запах воды и смолы.

4) Всё больше заносит снегом окошко.

5. Укажите предложение с однородными членами.

1) Повсюду стояли густые высокие ели.

2) Соседи купили красивый журнальный столик.

3) Стал накрапывать редкий, мелкий дождь.

4) Зимы ждала, ждала природа.

6. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах.

1) Мы в сердце и гнев, и величие, и веру России несли.

2) Сухой горячий ветер нёс раскалённый воздух.

3) В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

4) Над чёрной пашней пестрят не то грачи, не то галки.

7.Укажите предложение с однородными дополнениями.

1) На пороге избы меня встретил старик, лысый, низкого роста, плечистый и плотный.

2) Комната Пульхерии Ивановны была уставлена ящичками и сундучками.

3) С деревьев падал лист сухой, то бледно-жёлтый, то багряный.

4) Быстро замелькали оголённые рощицы, болотца, возвышенности, развалины домов.

8. Укажите предложение с однородными подлежащими.

1) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд.

2) Десятки шустрых синиц слетались на стол и склёвывали крошки.

3) Мысли мои, моё имя, мои труды будут принадлежать России.

4) Человек всегда имеет право на ученье, отдых и на труд.

9. Укажите предложение с обращением.

1) Возможно вопрос не был таким уж сложным.

2) Полно громко распевать.

3) Мил уехал ох далёко во чужую сторону.

4) Что ты рано травушка пожелтела?

10. Укажите предложение с вводным словом.

1) Солдатушки бравы ребятушки где же ваши деды?

2) Что вы рано цветики облетели?

3) Всё казалось занимало её.

4) Наконец все были в сборе.

11. Укажите предложение с вставной конструкцией.

1) Всё это казалось очень необычным.

2) Крупные красивые птицы их было всего тринадцать летели треугольником.

3) Ведь он по-своему пожалуй и прав.

4) Наконец мы тронулись в путь.

12. Укажите предложение, в котором нет вводного слова.

1) К счастью погода была тихая.

2) К моему огорчению прибавилось чувство досады.

3) Вечер кажется будет тёплым.

4) Решение педсовета бесспорно было правильным.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять запятые?

К сожалению (1) до сих пор (2) мало изучена биография этого замечательного (3) общественного деятеля (4) крупного поэта.

1) 2,3,4 2) 1,4 3) 1,3,4 4) 1,2,4

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

Слепой музыкант (1) как это постоянно бывает со слепыми (2) обладал тонким слухом (3) а глухой повар (4) замечательным зрением.

1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,2,3 4) 3,4

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять запятые?

Мы приближались к городу (1) где (2) по словам бородатого коменданта (3) находился сильный отряд (4) идущий на соединение к самозванцу.

1) 1,2,3,4 2)1,4 3) 1,3,4 4)1,2,3

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять запятые?

Во-первых (1) легче ли было бы писать (2) если бы каждый (3) русский писал так (4) как он произносит?

1) 2,4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1,2,4 4) 2, 3, 4

17. На месте каких цифр в предложении нужно поставить скобки?

Дикий барин (1) так его прозвали (2) настоящее же его имя было Перевлесов (3) пользовался огромным влиянием (4) во всей округе.

1) 1,2 2) 2,4 3) 1,3 4) 2,3

18. На месте каких цифр в предложении нужно поставить скобки?

Только голубеющая осенняя дымка (1) её зовут в народе мга (2) затягивала плёсы (3) на Оке (4) и отдалённые леса.

1) 1,2 2) 2,3 3) 1,3 4) 2,4

19. На месте каких цифр в предложении нужно поставить скобки?

Иссык-Куль (1) а в переносном смысле (2) незамерзающее озеро (3) лежит на высоте (4) более полутора тысяч метров (5) над уровнем моря (6).

1) 1,2 2) 2,3 3) 4,6 4) 1,3

 

Вариант 2.

Задание 1. Спишите предложения, вставьте пропущенные знаки препинания, начертите схемы предложений.

(1) Как-то в тихий майский вечер солнце красным громадным кружком приближалось к горизонту. (2) Приятно возвратиться на старое давно понравившееся место. (3) Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. (4) Дни поздней осени бранят обыкновенно. (5) Синие горы Кавказа. (6) Приятный, нежный голосок птички звенел не умолкая. (7) Из долин зеленых утром веет. (8) Вагон выделялся своей желтоватой деревянной обивкой. (9) Иду по лунной дорожке.

Задание 2. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.

(1) Разгорайся новый день светлей!(2) Соседушка, мой милый , пожалуйста, поешь! (3) Подруга днeй мoих суровых гoлубка дряхлая мoя oдна в глуши лeсoв сoснoвых давнo-давнo ты ждёшь мeня.(4) Спасибо красота родная за твой врачующий простор! (5) Подруга думы праздной чернильница моя мой век однообразный тобой украсил я. (6) Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником а напротив была неперестающей службой. (7) Словом роль каждого замечания огромна. (8) Растолкуйте мне пожалуйста что за чудеса такие.

 

Тест.

1.Укажите односоставное простое предложение.

1) С чего начинается Родина?

2) Знаете ли вы украинскую ночь?

3) Любил ли кто тебя?

4)Голубушка, как хороша!

2.Укажите двусоставное простое предложение.

1) Товарищ, прислушайся, встань, улыбнись и с вызовом миру поведай.

2) Работу выполняли быстро.

3) Что посеешь, то и пожнёшь.

4) Весело сияет месяц над селом.

3.Укажите глагольное односоставное предложение.

1) Маленький ручеёк.

2) Наступает предпраздничный вечер

3) Только бы доплыть до берега. .

4) В доме чистые стены.

4.Укажите назывное односоставное предложение.

1) Крепко морозит.

2) Радостно видеть дружные всходы.

3) Трава зелёная.

4) Яркие голубые дни.

5.Укажите предложение с неоднородными определениями.

1) За рекой поднимались дубовые, пихтовые леса.

2) Вдруг тревожное конское ржание раздалось во тьме.

3) Меткое, умное выражение легко запоминается.

4) Глубокая, мёртвая, затягивающая, как омут, стояла тишина.

6.Укажите предложение с однородными определениями.

1) Молодой нежный месяц лежал на синем пологе ночи.

2) Не то разговор, не то пение разбудили меня.

3) Пели русские, украинские, белорусские песни.

4) Был ветреный летний день.

7.Укажите предложение с неоднородными определениями.

1) Были это весёлые, сильные и смелые люди.

2) В углу стоял круглый, красивый шкаф.

3) По небу неслись быстрые чёрные облака.

4) Был жаркий, томительный полдень.

8.Укажите предложение с однородными обстоятельствами.

1) Ни одна травка, ни одно облако не шевелились.

2) То справа, то слева, то позади слышался гул падающих стволов.

3) Сосны, берёзы, лиственницы стоят по обеим сторонам дороги.

4) Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.

9. Укажите предложение с обращением.

1) Герасиму как отличному работнику тут же дали в руки косу.

2) По-моему люди в батальоне подобраны хорошо.

3) Доброе утро!

4) Синие горы Кавказа приветствую вас!

10. Укажите предложение с вводным словом.

1) Ваше поведение мне кажется странным.

2) Решение директора было бесспорно.

3) Он может быть вашим другом.

4) За счастьем видно ты по пятам несёшься.

11. Укажите предложение с вставной конструкцией.

1) Как нарочно дожди и холод продолжались весь май.

2) Огромный четыреста двадцать метров по фасаду дворец лежал в руинах.

3) И восклицание и смех относились несомненно к моей особе.

4) Дождь лил как из ведра однако мы продолжили свой путь.

12. Укажите предложение, в котором нет вводного слова.

1) Наверное у него кружится голова.

2) Вероятно он был человек весёлый.

3) По мнению врача больного выпишут из больницы завтра.

4) Я по-твоему всё равно не сделаю.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять запятые?

Но рожь ещё была тихой (1) ветер сюда на дошёл (2) и (3) может быть (4) всё обойдётся.

1) 1,2 2)1,2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,3

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять запятые?

Одним словом (1) у этого человека наблюдалось постоянное (2) и непреодолимое стремление (3) окружить себя оболочкой (4) создать себе футляр.

1) 1,2,3,4 2)1,4 3) 1,2,3 4) 2,4

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять запятые?

Нет (1) пожалуй (2) ничего целебнее (3) и прекраснее (4) чем воздух сосновых боров.

1) 1,2,3,4 2)1,2,4 3) 1,3,4 4) 1,4

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять запятые?

Он целый день ездил (1) занимаясь (2) простым (3) как ему казалось (4) делом.

1) 1,3,4 2)1,2 3) 2,3,4 4) 3,4

17. На месте каких цифр в предложении нужно поставить тире?

Пригибаясь (1) Юргин бросился к своему окошку (2) где у него (3) он помнил (4) лежала связка гранат.

1) 3,4 2)1,2 3) 2,3 4) 2,4

18. На месте каких цифр в предложении нужно поставить скобки?

Быстро (1) но горячо (2) прошла в душе моей страсть (3) иначе я не могу назвать её (4) ловить (5) и собирать бабочек.

1) 1,2 2)3,4 3) 4,5 4) 2,3

19. На месте каких цифр в предложении нужно поставить скобки?

Выразительный жест (1) поднятая рука (2) сжатый кулак (3) резкое и быстрое движение (4) должен соответствовать смыслу (5) и значению (6) каждой фразы.

1) 5,6 2)1,3 3) 1,4 4) 3,4

 

Самостоятельная работа № 11 «Сложное предложение».

 

1 вариант.      
Задание 1. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид (ПП, ССП, СПП, БСП).              
  1. По его званию его надо бы величать всего только «господин подпрапорщик» но он раз навсегда приказал называть себя «ваше благородие».
  2. В сенях хлопает дверь и что-то грохочет падая.
  3. Это было знакомое Изумруду бодрое приятное и жуткое своей всегдашней неожиданностью ощущение.
  4. Ноги и тело у него были безупречные совершенных форм поэтому он всегда спал стоя чуть покачиваясь вперед и назад.
  5. Лошади отпрянули от решетки и насторожились.
  6. Жалко и грустно и противно было глядеть сквозь мутную кисею дождя на этот жалкий скарб казавшийся таким изношенным грязным и нищенским.
  7. Хорошо выходило что именины совпали с дачным временем.
  8. Когда я в первый раз вижу море после большого времени оно меня и волнует и радует и поражает.
  9. Восемь лет я его держала на квартире и он казался мне не квартирантом а родным сыном.
  10. Вера собралась с силами и открыла дверь.
  11. Знаешь закон сила действия равна силе противодействия.
  12. Он паж он слуга он раб.

Задание 2. Спишите предложения, определите вид подчинения, постройте схемы.

1. Мне послышалось, будто он между слов, в разговоре обещал помочь семенною картошкою.

2. У Юрия Андреевича являлось чувство, будто он знакомится с городом, стоя на одном из его людных скрещений.

3. Он успел перевидаться со всеми приглашенными, так что это не было их первой встречей.

4. Он поймет, потому что он способен понять все, что выражено логично, просто и без иностранных слов.

5. Напрасно ему объясняли со всевозможной кротостью, что он обращается в неподлежащее место, что ему надобно направиться туда-то, что следует представить такие-то и такие-то бумаги, что его известят о результате.

6. Хотя при нем и был собственный паспорт запасного офицера, но он почему-то нашел нужным заявить, что его бумаги находятся пока в комендантском управлении.

Задание 3. Спишите и расставьте знаки препинания в БСП.

  1. Проглотил изволь обрабатывать.
  2. Я почувствовал гипноз сковал мои мышцы.
  3. Вот вам ответ кролик проглоченный удавом может стать удавом.
  4. Лучше держать их при себе надоело.
  5. Вылечится назначим его на должность.

 

Вариант 2.

Задание 1. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид (ПП, ССП, СПП, БСП).

       
  1. Со скамейки не было видно берега и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора еще более усиливалось.
  2. Вера собралась с силами и открыла дверь.
  3. Деревни кажутся внизу не больше спичечной коробки леса и сады – как мелкая травка.
  4. Я боюсь только это не он.
  5. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался о небесный купол жидким туманным светлым кругом.
  6. Все глядят на меня и на отца мне даже стыдно.
  7. Поглядел я в переборку свету нет.
  8. Но ты пойми о какой любви я говорю.
  9. Но Желтков даже не поглядел на него хотя и слышал его слова.
  10. А квартиры все очень дороги и сняли квартиру в расчете сдачи комнат.
  11. Он привык к этим переменам и в обстановке вечной нескладицы отсутствие отца не удивляло его.
  12. Поезд стоял на какой-то очень большой станции разряда узловых.

Задание 2. Спишите предложения, определите вид подчинения, постройте схемы.

1. Хотя Юра кончил по общей терапии, глаз он знал с доскональностью будущего окулиста.

2. И было неизвестно, куда адресовать ей письмо.

3. Купе, куда вошел Живаго, ярко освещалось оплывшею свечой на столике.

4. В оправдание скользкости этого спорта он мог бы сказать, что внутренний психологический интерес значительно превосходил в нем те выгоды, которые он потом приобретал в качестве бытописателя.

5. Оттого что окно было заперто ставнями, оттого что лампа едва горела, в комнате было темно.

6. Хотя при нем и был собственный паспорт запасного офицера, но он почему-то нашел нужным заявить, что его бумаги находятся пока в комендантском управлении

Задание 3. Спишите и расставьте знаки препинания в БСП.

1. Это время оправдало старинное изречение человек человеку волк.

2. Он говорит завидна участь растоптанных.

3. Он был уверен всё получится.

4. Придет время покажем.

5. Не сделал уроки не захотел.

 

Тест.

 

Вариант 1.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

Всё потемнело (1) и затихло кругом (2) и лицо Фенечки скользнуло перед ним (3) такое бледное (4) и маленькое.

1) 1,2,3,4 3) 1,2

2) 2 4) 2,4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

Во-первых (1) на это существует жизненный опыт (2) а (3) во-вторых (4) доложу вам (5) изучать отдельные личности не стоит труда.

1) 1,2,4,5 3) 2

2) 1,2,3,4,5 4) 1,2,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

Если б в эту минуту он мог разбить себе голову (1) он (2) несомненно (3) сделал бы это.

1) 1,2,3 3) 1

2) 1,3 4) 1,2

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

Насколько Иудушка был придирчив (1) и надоедлив в отношении к другим (2) настолько (3) он теперь сделался боязлив (4) и угрюмо-спокоен.

1) 1,2,3,4 3) 2

2) 1,2 4) 1,3,4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

Да (1) Соня (2) тут всего смешнее то (3) что (4) может (5) именно оно так (6) и было.

1) 1,2,3,4,5,6 3) 3,4,5

2) 1,2,3,4,5 4) 1,2,3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

Когда Вера Иосифовна закрыла свою тетрадь (1) то минут пять молчали (2) и слушали «Лучинушку» (3) которую пел хор (4) и эта песня передавала то (5) чего не было в романе (6) и что бывает в жизни.

1) 1,3,5 3) 1,3,4,5

2) 1,2,3,4,5,6 4) 1,3,4,6

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

Нужно сказать (1) что брат Вареньки возненавидел Беликова (2) с первого же дня знакомства (3) и терпеть его не мог.

1) 1 3) 1,3

2) 1,2 4) 1,2,3

8. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

Она не чувствовала себя оскорблённою () она чувствовала себя виноватою.

1) (,) 2) (:) 3) (-) 4) (;)

9. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

Вышел помещик на балкон, потянул носом и чует () чистый-пречистый во всех его владениях воздух сделался.

1) (,) 2) (:) 3) (-) 4) (;)

10. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

Вот вам сцена ( ) идёт Коваленко по улице, высокий здоровый верзила, в вышитой сорочке...

1) (,) 2) (:) 3) (-) 4) (;)

11. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

Какой-то проказник нарисовал карикатуру ( ) идёт Беликов в калошах, в подсучен­ных брюках, под зонтом.

1) (.) 2) (:) 3) (-) 4) (;)

12. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

Это меня так беспокоит () я теперь все ночи не сплю.

1) (,) 2) (:) 3) (-) 4) (;)

13. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

Шёл с работы дядя Стёпа () видно было за версту.

1) (,) 2) (:) 3) (-) 4) (;)

14. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

Задумаю () реки большие надолго упрячу под гнёт.

1) (,)2) (:) 3) (-) 4) (;)

15. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

Делу время () потехе час.

1) (,) 2) (:) 3) (-) 4) (;)

 

 

Вариант 2.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

По той же стене (1) где была кровать (2) у самых дверей (3) в чужую квартиру (4) стоял простой (5) тесовый стол (6) покрытый синенькою скатертью.

1) 1,2,3,4,5,6 3) 1,2,4,6

2) 1,3,5,6 4) 2,4,6

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

Да та (1) которая грустна (2) и молчалива (3) как Светлана (4) вошла (5) и села у окна.

1) 1,3,4 3) 1,2,3,4,5

2) 1,2,3,4 4) 1,3,4,5

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

О многом вспомнила (1) о многом думала Надежда Ефремовна в этот вечер (2) когда в школе уже не было ни одного ученика (3) когда позади остался последний экзамен (4) и в прошлом был уже торжественный акт выдачи аттестатов зрелости.

1) 1,2,3,4 3) 1,3

2) 1,2,3 4) 1,2,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

А утром (1) всё так же ревело седое (2) и мглистое море (3) и вдали взлетали (4) и окунались в воду доски (5) брёвна (6) и вырванные с корнем деревья.

1) 1.2,3,4,5,6 3) 5

2) 2,3,4,5 4) 3,5

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

Ближе к болоту (1) там (2) где сочился из земли светлый (3) как горный хрусталь (4) ключик (5) была сделана даже ямка в песке (6) и обложена по краям пёстрыми камешками.

1) 1,2,3,4,5,6 3) 1,2,3,4,5

2) 1,2,5,6 4) 2,3,4,5

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

Цыганок на минуту остановился (1) и (2) подскочив (3) пошёл вприсядку кругом бабушки (4) а она плыла по полу бесшумно (5) как по воздуху (6) разводя руками (7) подняв брови (8) глядя куда-то вдаль тёмными глазами.

1) 1,2,3,4,5,6,7,8

2) 2,3,4,5,6,7,8

3) 1,3,4,5,6,7,8

4) 1,2,3,4,6,7,8

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред­ложении должны стоять знаки препинания?

Ты помнишь (1) Машенька (2) двадцать лет назад (3) мы также катались на лодке (4) и я пел тебе песни?

1) 1,2,3,4 3) 1,2,4

2) 1,2,3 4) 1,2

8. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

Буря прекратилась () отряд двинулся дальше.

1) (,) 2) (:) 3) (-) 4) (;)

9. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

В вазе на столе стояли гладиолусы () на подоконнике в кувшине благоухали розы.

1) (,) 2) (:) 3) (-) 4) (;)

10. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

И, признаться, я боюсь () у неё с братом какой-то странный образ мыслей.

1) (,) 2) (:) 3) (-) 4) (;)

11. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

А пройдут гусляры () споют песенку.

1) (,) 2) (:) 3) (-) 4) (;)

12. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

Мы поклялись () и в летний зной и в стужу им не давать покоя ни на миг.

1) (,) 2) (:) 3) (-) 4) (;)

13. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

Начинало светать, в тёмной, росистой чаще сада была глубокая тишина ( ) где-то далеко, около риги, лаяли собаки.

1) (,) 2) (:) 3) (-) 4) (;)

14. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

Настанет день () примешься за работу.

1) (,) 2) (:) 3) (-) 4) (;)

15. Укажите, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска.

Дивишься драгоценности нашего языка () что ни звук, то и подарок.

1) (,) 2) (:) 3) (-) 4) (;)




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.