Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Грамотность на Руси.



1. Теперь уже н..кто (не)считает (сверх)естественным и (не)объяснимым тот факт что с начала христианства и до (монголо)татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письме(н,нн)ой культуры. 2. Введение христианства и приобщение ее к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. 3. Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и сп..собствовало распростр..нению пис(?)ме(н,нн)ости еще на заре ее ц..вилизации.

4. Не без основания предпол..гают что грам..тность была у нас воспринята в т..чени.. самого к..роткого врем..ни и бе..препятстве(н,нн)о разв..валась на первых порах. 5. Н..что (не)преграждало народу путь к грамоте и наши прар..дители быстро овл..дели сравнительно высоким уровнем письма. 6. Это подтверждает(?)ся надписями сохранивш..мися на деревя(н,нн)ых предметах на причудл…вых гребнях для расч..сывания льна на (не)прихотливой глиня(нн,н)ой посуде на различных деревя(ж,ш)ках не пригодных для экспонирования.

7. Наука недаром пр..дает огромное значение изучению стари(н,нн)ых предметов. 8. Без пр..увеличения можно сказать что археол…гические нахо(т,д)ки превз..шли все ожидания ученых пр..открыв картины живой древности. 9. В (не)без..звестных раскопках под Новгородом которые велись в продолжение десяти лет были найдены (сверх)интересные грамоты на бересте. 10. Это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатл..на оригинальная предыстория русской книги. (По И. Голуб.)

 

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

2. Найдите предложение с причастным оборотом, укажите его номер. Преобразуйте это предложение в сложноподчинённое, сохраняя его смысл.

3. В предложении № 6 укажите вид(-ы) осложнения.

Тест. Синтаксис.

1. В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?

1) кто-то из нас, письмо написано, в течение года, в течении реки

2) путём замены, рассказ артиста, мой друг, желание рисовать

3) белый от снега, посеять рожь, очень хороню, сидеть молча

4)ласковый взгляд, мой друг, над опустевшим домом, из-за дальне­го леса

2. В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ?

1) слушать молча, жить дружно, глубокое озеро, семь дней

2) его подруга, пять лет, возле бушующей реки, автор проекта

3) беспокоиться о детях, рассказ ветерана, заниматься спортом, ули­цы города

4)возможность учиться, что-нибудь новое, вдали от шумной дороги, войти в дом

3. В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ?

1) голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот

2) по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга

3) очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по­-зимнему
4) молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом

4. Найдите в словосочетании вид связи СОГЛАСОВАНИЕ.

1) новых условиях, полный решимости, очень смешной

2) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников

3) белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, по лисьему следу

4) весёлая пора, мыслящим человеком, безжизненных тревог, иду с утра

5. Найдите в словосочетании вид связи ПРИМЫКАНИЕ.

1) думал уйти, участвовать в поиске, поиск неизведанного

2) доблестный труд, стоял молча, из трех книг, бежать быстро

3) смотреть исподлобья, добраться засветло, улицы города, будем говорить

4) пребывать за границей, работать без устали, вытереть досуха, улыбнуться смущаясь

6. В каком ряду все слова не являются словосочетаниями?

1) скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный

2) где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе

3) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть

4) вокзал, не пришёл, при тебе, для друга

7. В каком ряду все словосочетания являются именными?

1) опустевшая аллея, очень люблю, встретить друга

2) встретивший друга, очень хорошо, уехал учиться

3) участник семинара, рисунки художника, трёх учеников

4) городские улицы, весьма важно, на опустевшей аллее

8. В каком ряду все словосочетания являются глагольными?

1) выполнять долг, третий слева, вдали от берега

2) весьма важно, книга с иллюстрациями, двух учеников

3) почерневший от солнца, работать добросовестно, читать книгу

4) кабинет директора, предложить выучить, край неба

9. В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым?

1) Россия — великая страна.

2) Этот высокий человек — летчик.

3) Пришедшие — вовсе не были уставшими и расстроенными.

4) Шесть часов — начало дня для меня.

10. В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым?

1) Саша — мой старший брат.

2) Лена — всегда была прекрасной и щедрой хозяйкой.

3) Теперь я — ваш новый учитель.

4) Любишь кататься — люби и саночки возить.

11. В каком ряду главное слово всех словосочетаний — причастие?

1) подписанная работа по математике, освещенный солнцем луг

2) читающий книгу, с развевающимися знаменами, колеблющиеся ветки деревьев

3) распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построен­ная дача

4) связанная верёвкой сумка, прочитанная мною книга, ещё не рас­таявший снег.