Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

II. Тайный мир слов



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I. Чарующий мир звуков и букв

Задание 1.

Укажите, какими вариантами ударения могут различаться слова:

1. Искра, добыча.

2. Вьюга, холодно.

3. Шелковый, серебро.

4. Кладбище, служащий.

5. Залитый, кружится.

Задание 2.

Выберите пары слов, имеющие два общих звука.

1. Свой – овсяный.

2. Бревна – новый.

3. Олень – ноль.

4. Сбор – рост.

5. Нос – нёс.

Задание 3.

Определите слова, в которых:

1. Если прочитать звуки в обратном порядке, то из закрывающегося отверстия можно получить мешок.

2. Если изменить ударение, то храм превратится в горный молоток.

3. Переставив буквы, можно всем хорошо знакомый плод превратить в реку.

 

II. Тайный мир слов

Задание 4.

По странам и континентам. По описанию узнайте слово, запишите его в Бланк ответов.

1. Тонкая шелковая ткань, получившая свое название от города в Ираке.

2. Шотландский химик, давший название плащу из прорезиненной ткани.

3. Во Франции – вор, у мужчин – рубашка.

 

Задание 5.

В мире старых – новых слов. По описанию узнайте слово, запишите его в Бланк ответов.

1. Свирепый страж на древнегреческом языке.

2. Русская мера длины – и знак препинания.

3. И устаревшее название жилки, нерва – и прочные листы из прессованной бумаги.

 

Задание 6.

Подскажи словечко. Узнайте слово, запишите его в Бланк ответов.

1. Родич дуршлага?

2. Какая игрушка в свое время пригодилась архитекторам и ювелирам, декораторам и художникам графики?

3. Народное название заражения крови?

III. Как устроены слова?

Задание 7.

Определите способ образования данных слов:


1. Стучаться.

2. Разъехаться.

3. Гордиться.

4. Перешептываться.


Задание 8.

Укажите, какие виды связи слов лежат в основе образования данных сложных слов:

1. Хлопкоуборочный.

2. Многомиллионный.

3. Слабовольный.

Задание 9.

Найдите в сложных словах соединительные гласные:


1. Домовладелец.

2. Восьмичасовой.

3. Времяпрепровождение.

4. Разнообразный.

5. Многоголосый.


 

IV. Её величество Грамматика

Задание 10.

Образуйте видовые пары данных глаголов:


1. Встрепенуться.

2. Обследовать.

3. Сказать.


 

Задание 11.

Определите части речи выделенных слов:

1. Дом просто разваливается на глазах.

2. Он говорил просто и ясно.

3. Я не болен, просто устал.

Задание 12.

Вписав слова, прочитайте в третьей строчке по вертикали название одного из разделов грамматики:

1. Смысл языковой единицы. 2. Знак препинания. 3. Изменение по лицам и числам. 4. Глагольная форма, выступающая в роли всех членов предложения. 5. Словарь, прилагаемый в конце книги. 6. Изменение именных частей речи. 7. Новое слово. 8. Образное, иносказательное выражение. 9. Часть речи, совмещающая признаки глагола и прилагательного. 10. Одно из определительных местоимений.  

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.