Объем мирового рынка профессиональных парикмахерских услуг оценивается в 150 млрд долл. в год. По данным исследований, в США на долю сетей приходится более 80% доходов всех парикмахерских и салонов красоты.
Обзор украинского рынка
Современные салоны красоты, предлагающие широкий ассортимент процедур, в Украине первыми стали открывать крупные зарубежные производители профессиональной косметики, такие как Ives Rocher и Wella. Позже стали открывать свои салоны и украинские компании. Ежегодный рост рынка в последние годы составляет по оценкам экспертов - 25-30%
В салонах красоты, по оценкам участников рынка, остается две трети от тех сумм, которые одесситы ежегодно расходуют на парикмахерские и косметологические услуги. По данным консалтингового агентства «Менеджмент-Салон», сегодня в Харькове действует около 350 салонов красоты (парикмахерских , косметологических кабинетов, студий причесок), ежемесячно продающих свои услуги на 10 млн. долларов, и каждый месяц в Харькове появляются 1-2 новых салона различного направления и ценового уровня. По данным того же агенства, основной возраст салонов красоты составляет 5–10 лет. Молодые салоны красоты пока составляют относительно небольшую часть рынка, а старожилов – единицы
Салоны эконом-класса представляют собой как правило обычные парикмахерские
Салоны среднего и средневысокого уровня ( ориентируются на бизнес-клиентов). Они отличаются от салонов эконом-класса большим набором услуг, в том числе косметических, и более высоким социальным статусом клиентов. Наценка на услуги в них Салоны класса люкс сегодня позиционируют себя как имиджевые или корпоративные заведения.
VIP-салоны больше напоминают закрытые клубы для избранных - фейс-контроль, расположение только в центре города. Как правило, прайс-лист не ограничивается обычными услугами - здесь есть и собственный ресторан, где клиенты могут отдохнуть
после процедур, своя банька или сауна. Спрос на услуги салонов красоты достаточно высок и продолжает сегодня расти, по мнению специалистов рынка, ежегодно увеличивается на 20%.
ПАСПОРТ РЫНКА
Объем киевского рынка: 600-700 млн грн.
Рентабельность: 30%
Количество игроков: около тысячи одиночных парикмахерских и салонов причесок; с полдесятка сетей салонов
Цены: от 10 грн. до $200 за стрижку
Украинский рынок парикмахерских услуг четко структурирован по цене. Кроме элитного сегмента, на нем действуют салоны бизнес- и эконом-класса. Самую нижнюю и массовую ценовую категорию занимают обычные парикмахерские, зачастую рассчитанные на два-три рабочих места. Подстричься в таких заведениях можно за 10-20 грн., в то время как в салоне эконом-класса базовый комплект «стрижка+укладка» стоит 50-100 грн., в среднем ценовом сегменте, т.е. салоне бизнес-класса, аналогичная услуга потянет на 150-350 грн., а элитные салоны берут с клиентов от 500 грн. и выше.
Сегментация
Стратегическим рынком для парикмахерской является население возрастом от 3 до 60 лет (Рис.1). Население составляет большой рынок сбыта парикмахерских услуг. В 2009 году в основном был спрос на укладку волос, что стоит около 30-50 грн. сегодня первое место занимает стрижка (30-40 грн.). Для поддержания своих позиций необходимо постоянно следить за новыми тенденциями.
Рис. 1. Сегментация парикмахерских услуг
Возрастная группа 3 -25 лет
Продажа на данном сегменте составляет 28% от общей продажи услуг. Этот сегмент больше ориентирован на новые тенденции в прическах и стрижках.
Возрастная группа 25-45 лет
Эта группа ориентирована больше как на укладки, так и на покраску волос. В общем продажа услуг на данном сегменте составляет 50%.
Возрастная группа 45-60 лет
Этот сегмент больше всего ориентирован на покраску волос и на стрижки – 22% от продажи парикмахерских услуг.
4.2. Конкуренты У парикмахерской «Белая Орхидея» имеются две прямых конкурента, расположенных в том же районе. Это парикмахерская по адресу ул. Б.Кольцевая, д.16 и салон красоты, расположенный по адресу бул. С. Грицевца, д. 6. Всего в городе Харькове насчитывается более 338 парикмахерских, которые расположены в других районах, большой конкуренции для салона представлять не будут.
Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли в городе Харькове можно увидеть в приведенной ниже табл.1.
Ценообразование
Далее в данной работе будут рассмотрены вопросы ценового поведения и конъюнктура рынка в процессе хозяйственной деятельности, предложен метод ценообразования, направленный на сокращение издержек, расчет полных затрат и установление прибыли, который позволит ежемесячно проводить анализ экономической эффективности салона «Соната».
Любая организация, большая или маленькая, производственная или коммерческая, при установлении цен на свои услуги (товары) должна учесть в них все понесенные затраты, связанные с этими услугами (товарами), и назначить при этом такие цены на них, которые бы обеспечили не только покрытие всех затрат, но и принесли реальную прибыль. В процессе ценообразования парикмахерских услуг в данном салоне необходимо использовать ценовой метод полных затрат - это метод формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия (услуги). Главное достоинство метода полных издержек заключается в его простоте. Основой определения цены являются издержки производства на единицу продукции (услуги), к которым добавляется необходимая прибыль. Кроме того, данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она может опускаться только в исключительных случаях или разработать систему скидок. Конечно, данный метод имеет и недостатки, хотя для малых предприятий этот метод самый оптимальный.