Ценообразование. Вполне вероятно, что ценообразование станет важным элементом в общей стратегии маркетинга. Хотя фактический прейскурант и не играет решающей роли, следует привести общую структуру цен и соображения, лежащие в ее основе. Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль (выручка от реализации за вычетом себестоимости реализованной продукции).
Например, наша компания придерживается стратегии высоких цен, предоставляя затем щедрые скидки для оживления торговли. «GeoTera» может корректировать цены в соответствии с изменениями в стоимости труда и материалов, а также в зависимости от сезона. В результате мы будем иметь валовую прибыль на уровне, превышающем отраслевые нормы.
Если разработан детальный прейскурант и он может помочь рецензенту разобраться в сути, следует привести его в сокращенном виде. Можно поместить его полностью в приложении
Рекламные услуги
Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Во многих случаях реклама, связи с общественностью и продвижение товара играют важную роль в стремлении компании обеспечить сбыт. Намерения бизнеса в этом отношении следует изложить в сжатом виде, ограничиваясь только основными положениями, а именно — сосредоточиться на концепции и творческом содержании кампании по установленню связей, на инструментах, которые будут использованы, таких, как электронные средства информации, пресса или прямая рассылка по почте, и на масштабах, в которых будет использоваться каждое из этих средств.
Многие начинающие или находящиеся на ранней стадии развития компании не располагают значительными средствами для рекламы, если вообще их имеют. Для них установление связей с общественными организациями, прессой и населением не представляет проблем. И если кампании по установлению контактов с общественностью, организуемые крупными, широко известными агентствами, могут оказаться даже более дорогостоящими, чем реклама, то такие связи могут завязываться по ходу дела и почти бесплатно. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации — газетами, радио и телевидением, которые часто пишут или передают материалы о новом бизнесе в округе.
Организуемые статьи в газетах могут дойти до широкой аудитории и послужат бесплатной рекламой, если газета похвалит бизнес или товар. Кроме того, публикации вызывают у людей ощущение объективности, которое может помочь компании приобрести имидж без собственных затрат.
Как было описано выше, в данном бизнес – плане составлен логотип фирмы и ее девиз, что является немалым преимуществом на современном рынке.