Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Правоохранительные органы РФ.



Правоохранительная деятельность государства - одна из важнейших его функций. Именно на государственные органы возлагается обязанность защищать общество в целом и каждого отдельного человека от внутренних и внешних противоправных посягательств на жизнь, мирное созидательство, обладание материальными и интеллектуальными средствами. Эту задачу выполняют все государственные органы, каждый в своих сферах деятельности и своими специфическими методами.
Прежде всего, огромное значение для налаживания действительной безопасности и правопорядка в стране имеет деятельность Президента РФ, которого Конституция РФ называет гарантом прав и свобод человека и гражданина и возлагает на него важнейшую ответственность по охране суверенитета, независимости и государственной целостности России (ст. 80).

· Этим вопросам посвящены многие указы Президента РФ, среди которых можно назвать:

o Указ об утверждении Положения о Совете безопасности Российской Федерации (1999 г. с изменениями 2000 г.);

o Указ о Государственном Совете Российской Федерации (2000 г.);

o Указ о дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации (2000 г.);

o Указ о некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов (2001 г.);

o Указ о вопросах Федеральной службы безопасности Российской Федерации (2001 г.) и т.д.

Органы законодательной власти (прежде всего Федеральное собрание РФ) должны обеспечить своевременную разработку и принятие соответствующих законов, которые своими правовыми нормами охраняют и защищают законные права граждан, их объединений и организаций, способствуют укреплению государства и консолидации общества.
Именно законодательное регулирование обеспечивает сбалансированность интересов личности, общества и государства, защиту прав и свобод человека и гражданина как часть концепций государственной безопасности Российской Федерации.

· Среди многих важных законов, принятых в последние годы, можно указать следующие федеральные законы:

o "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (1997 г. с изменениями 2001 г.);

o "О свободе совести и религиозных объединениях" (1997 г.);

o "О политических партиях" (2001 г.);

o "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"".

Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г. возлагает на исполнительные органы главную ответственность за организацию и деятельность правоохранительных органов, обеспечивающих безопасность и правопорядок в государстве.

· Правительством РФ, в частности, были приняты следующие постановления:

o "О Государственном комитете по охране окружающей среды" 1999 г.;

o "Об организации ведомственной охраны" 2000 г.;

o "О государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" 2001 г.;

o "О государственном предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах" 2001 г.;

o "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 2001 г.

Постоянное внимание Президента, парламента и Правительства уделяется и такому важному подразделению государства, как милиция, управление которой осуществляет Министерство внутренних дел. В 2001 г. в Закон "О милиции" были внесены поправки, касающиеся изменения порядка формирования органов внутренних дел.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.