Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Образец разбора односоставного предложения





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Жарко дышит гармоника, хорошо жить на свете (Н. О.).

Предложение сложное, 1-я часть – двусоставная, так как имеется состав подлежащего (гармоника), состав сказуемого (жарко дышит).

2-я часть – односоставная: имеет только состав сказуемого; полная, так как есть все необходимые для сообщения слова. Предложение безличное, главный член предложения выражен словом категории состояния (хорошо) и инфинитивом (жить), обозначает состояние. Предложение распространенное – есть главные и второстепенные члены предложения.

Задание 27. Определите характер синтаксически нечленимого предложения.

Ответы:

1 – утвердительное, дающее прямой утвердительный ответ на поставленный вопрос,

2 – утвердительное, выражающее согласие с чьим-либо высказыванием,

3 – отрицательное, дающее прямой отрицательный ответ на поставленный вопрос,

4 – отрицательное, выражающее несогласие с чьим-либо высказыванием,

5 – вопросительное, содержащее вопрос с оттенком утверждения, отрицания, побуждения, сомнения и т.п.,

6 – междометное, выражающее чувства,

7 – междометное, выражающее волеизъявление, побуждение к действию,

8 – вокативное,

9 – предложение, выражающее правила этикета.

Текст 1. 1.А между тем река играла, крошила берег насыпной, всю прибыль мощных вод Байкала в резерве чуя за собой. Сбивалось множество народу, толпясь, глядеть на эту воду и переглядываться: «Д-да...» (Твард.). 2.«И это твердо, значит?» – «Да» (Твард.). 3. «Что стоило грозе разразиться здесь не сегодня, а завтра?!» – «Да, действительно досадно», – согласился лесничий (Пауст.). 4. «Погляди скорей, старуха! Узнаешь его, орла?» Та как глянула: «Сыночек! Голубочек. Вот так гость...» (Твард.). 5. «Спасибо». – И словно бы другу, который его провожал, товарищ товарищу руку внезапно и крепко пожал (Твард.).

Текст 2.1. «Но, позволь, на этот случай орден тоже ничего?» – «Нет», – сказал Василий Теркин и вздохнул. И снова: «Нет» (Твард.). 2. Так что же – все долой старанья, оставить чистыми холсты? – Нет! Не смиряй свои дерзанья, чем больше их – богаче ты (Росл.). 3. Но в звуках я распознаю, что ты сказать бы мог. Ты мог бы молвить: хороши! Все на одни весы: для дела все. А для души? А просто для красы? Так – нет? (Твард.). 4. «Охо-хо. Война, ребятки». – «А ты думал! Вот чудак» (Твард.). 5. И у той черты недальной, у земли многострадальной, что была к тебе добра, влился голос твой в печальный и протяжный стон: «Ура-а...» (Твард.).

Текст 3. 1. Слышит русские слова: «Жители, ребята?..» – «Детки! Родненькие... Детки!..» – Уронил топорик дед (Твард.). 2. «Пора!» – «Ну что же, до свиданья». – «Так ты, смотри – звони, пиши...» (Твард.). 3. «Испугалась?» – «Ага!» – еще тише ответила девочка (Пауст.). 4. Леонтьев замахал рукой, крикнул: «Эге-гей!» (Пауст.). 5. «Должно, поломались, землячки?» – «Ничего не поломались», – ответил летчик. – «Ну, ну», – добродушно согласился лесной человек (Пауст.).

Задание 28. Определите вид неполного предложения и дайте обоснование принятому решению.

Ответы:

I. Предложение:

1 – контекстуально-неполное,

2 – ситуативно-неполное,

3 – эллиптическое.

II. Для понимания незамещенных членов предложения:

1 – необходим контекст,

2 – необходима соответствующая ситуация,

3 – нет необходимости в контексте и ситуации.

Текст 1. 1. Я проснулся. Солнце еще над морем, еще не село (Пришв.). 2.Впереди меня на берегу плачет последняя березка, позади город – узкая полоска домов между синей тундрой и Белым морем (Пришв.). 3. Они пошли рядом друг с другом на промысел. Шли медленно, потому что ноги вязли в песке (М. Г). 4. А дальше за костром еще огоньки: это деревушка… (Ч.). 5. До третьего акта ей нечего было делать, и ее роль гостьи, провинциальной кумушки, заключалась лишь в том, что она должна была постоять у двери, как бы подслушивая, и сказать короткий монолог. До своего выхода ... она все время бормотала свою роль и нервно мяла тетрадку ... Наконец настала ее очередь. «Клеопатра Алексеевна,вам!» – сказал режиссер! Она вышла на середину сцены с выражением ужаса на лице, некрасивая, угловатая, и с полминуты простояла как в столбняке (Ч.).

Текст 2.1. Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой – была степь (М.Г.). 2. Звуки плывут низко над землей, точно ласточки перед дождем. Над ними, вокруг них – тишина, поглощающая все (М.Г.). 3. Потянулись веревочкой гуси, строгие, старые, в черном. Потом повалили несметными стаями гаги, утки, чайки. Летят молча, только крылья шумят (Пришв.). 4. Тут, озноб вдувая в души, долгой выгнувшись дугой, смертный свист скатился в уши, ближе, ниже, суше, глуше – и разрыв! За ним другой... «Ну, накрыл. Не даст дослушать человека» (Твард.). 5. И за каждым тем разрывом на примолкнувших ребят рваный лист, кружась лениво, ветки сбитые летят. Тянет всех, зовет куда-то, уходи, беда вот-вот... Только Теркин: «Брось, ребята, говорю – не попадет» (Твард.).

Текст 3. 1. В лесу полно птах. Пищат, посвистывают, тенькают – все спешат управиться со своими делами до жары (Абр.). 2.Стебелечек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зеленые маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком чернички, черные ягодки с синим пушком (Пришв.). 3. Охотники за сладкой клюквой идут из лесу гуськом, на плечах у них шест с тяжелой корзиной, и рядом с ними Травка, собака Антипыча (Пришв.). 4. У нее [собаки Травки] глаза казались очень большими, и ими она спрашивала: «Зачем позвал меня, хозяин?» (Пришв.). 5. Дверь отворилась, чей-то голос спросил: «Жив?» – «Еще жив», – сказал доктор (Пришв.).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.