Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

От 21 октября 1999 г. N 2443





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(с изменениями от 27 июня 2001 г., с изменениями и дополнениями от 10 января 2005г., с изменениями от 12 декабря 2011 года)

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с оказанием молодым семьям государственной поддержки в улучшении жилищных условий и направлен на реализацию конституционного права на жилище граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Татарстан.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

государственная поддержка молодых семей в улучшении, жилищных условий - содействие государства молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в приобретении, строительстве или реконструкции жилого помещения;

молодая семья - семья в первые три года после заключения брака, зарегистрированного в соответствии с законодательством (в случае наличия в семье ребенка - вне зависимости от продолжительности брака), в которой один из супругов не достиг возраста 30 лет, а для неполных семей с детьми - в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

уполномоченный государственный орган - орган государственного управления Республики Татарстан, уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан осуществлять реализацию государственной молодежной политики, выступающий государственным заказчиком мероприятий по государственной поддержке в соответствии с настоящим Законом";

уполномоченная организация - некоммерческая организация, определяемая Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению уполномоченного государственного органа исполнителем мероприятий по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий.

 

Статья 1.1. Порядок деятельности уполномоченной организации

Порядок деятельности уполномоченной организации в качестве исполнителя мероприятий по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом определяется положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Уполномоченная организация действует на основании договоров, заключаемых с уполномоченным государственным органом и администрациями районов и городов, в которых определяются взаимные права и обязанности сторон по выполнению мероприятий по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий.

Уполномоченная организация от имени сторон договора заключает с молодыми семьями договоры купли-продажи, мены жилых помещений, иные договоры в рамках выполнения мероприятий по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий, участвует в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законодательством порядке.

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с оказанием государственной поддержки

Отношения, возникающие в связи с оказанием молодым семьям государственной поддержки в улучшении жилищных условий, регулируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

 

Статья 3. Формы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий

Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий осуществляется на возвратной, льготной, срочной основах путем:

- реализации жилого помещения молодой семье;

- обеспечения завершения строительства и (или) реконструкции жилого помещения, принадлежащего молодой семье.

 

Статья 4. Основания для оказания государственной поддержки

Государственная поддержка оказывается молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

 

Статья 5. Порядок принятия решения об оказании государственной поддержки

Для получения государственной поддержки молодая семья обращается с соответствующим заявлением в местную администрацию района, города или района в городе по месту своего проживания (регистрации). Перечень документов, прилагаемых к заявлению, порядок их рассмотрения, а также порядок учета молодых семей утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

До принятия решения об оказании государственной поддержки проводится обследование жилищных условий молодой семьи жилищно-бытовой комиссией, создаваемой местной администрацией района, города или района в городе и действующей на основании Положения, утверждаемого Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Решение об оказании государственной поддержки принимается уполномоченным государственным органом по представлению местной администрации района, города или района в городе, при наличии оснований для оказания государственной поддержки, в порядке очередности. Об указанном решении молодая семья уведомляется уполномоченным государственным органом в трехдневный срок со дня его принятия.

 

Статья 6. Объем финансовых средств, выделяемых для оказания государственной поддержки

Объем финансовых средств, выделяемых для оказания государственной поддержки молодой семье, не может превышать 400 тысяч рублей.

Средства, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут направляться на расходы, связанные с государственной регистрацией договоров, заключаемых с молодыми семьями в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 7. Реализация жилого помещения молодой семье

Реализация жилого помещения молодой семье, в отношении которой принято решение об оказании государственной поддержки осуществляется в соответствии с договором купли-продажи, долевого инвестирования строительства жилья или мены жилого помещения, заключаемым уполномоченной организацией с молодой семьей в соответствии с гражданским законодательством.

Договор купли-продажи жилого помещения и долевого инвестирования строительства жилья заключаются на условиях рассрочки оплаты за приобретаемое жилое помещение, продолжительность которой не может превышать 15 лет, обязательности внесения первоначального взноса и предоставления обеспечения исполнения обязательств молодой семьей. Проценты за предоставление молодой семье рассрочки оплаты за приобретаемое жилое помещение не взимаются.

При реализации жилого помещения молодой семье в соответствии с договором мены, по которому молодая семья обязуется передать принадлежащее ей жилое помещение в обмен на приобретаемое, разницу в ценах молодая семья оплачивает в соответствии с договором с рассрочкой оплаты сроком до 15 лет без начисления процентов по выплате.

Первоначальный взнос по договору купли-продажи, долевого инвестирования строительства жилья или мены жилого помещения взимается в размере не менее 20 процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения и осуществляется соответственно денежными средствами и (или) жилым помещением, принадлежащим молодой семье на праве собственности.

В договоре, заключаемом в соответствии с настоящей статьей, по заявлению молодой семьи, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, должны предусматриваться условия об отсрочке платежей до момента достижения ребенком трехлетнего возраста.

 

Статья 8. Обеспечение завершения строительства и (или) реконструкции жилого помещения, принадлежащего молодой семье

Обеспечение завершения строительства и (или) реконструкции жилого помещения, принадлежащего молодой семье, осуществляется в соответствии с договором, заключаемым уполномоченной организацией с молодой семьей в соответствии с гражданским законодательством, в котором могут предусматриваться продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг молодой семье, необходимых для завершения строительства и (или) реконструкции жилого помещения.

Договор об обеспечении завершения строительства и (или) реконструкции жилого помещения заключается на условиях рассрочки оплаты за приобретаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, продолжительность которой не может превышать 15 лет, и предоставления обеспечения исполнения обязательств молодой семьей. Проценты за предоставление молодой семье рассрочки оплаты за приобретаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги не взимаются.

В договоре, заключаемом в соответствии с настоящей статьей, должны предусматриваться условия об отсрочке платежей до завершения строительства и (или) реконструкции жилого помещения, но не более чем на девять месяцев.

В договоре, заключаемом в соответствии с настоящей статьей, по заявлению молодой семьи, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, должны предусматриваться условия об отсрочке платежей до момента достижения ребенком трехлетнего возраста.

 

Статья 9. Обеспечение исполнения обязательств

Исполнение обязательств по договорам, заключаемым в соответствии с настоящим Законом, обеспечивается в соответствии с гражданским законодательством.

 

Статья 10. Финансирование государственной поддержки

Финансирование государственной поддержки осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов в размерах, устанавливаемых Государственным Советом Республики Татарстан и местными Советами народных депутатов при утверждении соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Для финансирования государственной поддержки могут привлекаться средства и иных источников, не запрещенных законодательством.

Финансовые средства, выделенные для оказания государственной поддержки, используются по целевому назначению в соответствии с договором, указанным в части второй статьи 1.1 настоящего Закона. Порядок направления и использования финансовых средств определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Для аккумулирования, учета и использования финансовых средств, направляемых для оказания государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий, уполномоченная организация открывает специальный счет в уполномоченном Кабинетом Министров Республики Татарстан банке.

Уполномоченная организация несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых для оказания государственной поддержки.

Финансовые средства, возвращаемые в соответствии с условиями договоров, заключаемых с молодыми семьями в соответствии с настоящим Законом, а также жилые помещения, приобретаемые уполномоченной организацией по договорам мены, используются для дальнейшего оказания государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

 

Статья 11. Основаниями для отказа в оказании государственной поддержки являются:

1) наличие недостоверных или искаженных сведений в представленных молодой семьей документах;

2) отсутствие оснований, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.

Решение об отказе в оказании государственной поддержки принимается уполномоченным государственным органом по представлению местной администрации района, города или района в городе или уполномоченной организации с указанием оснований отказа. Об указанном решении молодая семья уведомляется уполномоченным государственным органом в трехдневный срок со дня его принятия.

 

Статья 12. Заключительные положения

Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

Кабинету Министров Республики Татарстан в трехмесячный срок со дня официального опубликования настоящего Закона:

- привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

- разработать и принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Закона.

 

Президент Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев

 

г.Казань, 21 октября 1999 года, N 2443

 

Федеральная программа

Долгосрочная целевая программа

«Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» на 2012 – 2015 годы

(утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №789 от 24.09.2011 г.)

 

Паспорт программы

Наименование программы Долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» на 2012 – 2015 годы (далее – Программа)
Основания для разработки Программы Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»; постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы» (далее – ФЦП «Жилище»), подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы» (далее – подпрограмма); Закон Республики Татарстан от 21.10.1999 № 2443 «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» (далее – Закон)
Государственный заказчик Программы Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
Государственный заказчик – координатор Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Цель Программы Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи Программы Предоставление молодым семьям – участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, в том числе предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
Сроки и этапы реализации Программы 2012 – 2015 годы
Исполнители Программы Органы местного самоуправления Республики Татарстан; уполномоченные организации по предоставлению жилых помещений эконом-класса и банки, отобранные в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями
Объемы и источники финансирования Программы Прогноз общего объема финансирования Программы в 2012 – 2015 годах составит 300,0 млн.рублей, в том числе за счет: средств бюджета Российской Федерации – 24,0 млн.рублей; средств бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан – 92,0 млн.рублей; социальных выплат за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан при рождении (усыновлении) одного ребенка – 4,0 млн.рублей; собственных и заемных средств молодых семей – 180,0 млн.рублей. Ежегодный объем финансирования Программы составит 75,0 млн.рублей, в том числе за счет: средств бюджета Российской Федерации – 6,0 млн.рублей; средств бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан – 23,0 млн.рублей; социальных выплат за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан при рождении (усыновлении) одного ребенка – 1,0 млн.рублей; собственных и заемных средств молодых семей – 45,0 млн.рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем: в 2012 году – 50 семей; в 2013 году – 50 семей; в 2014 году – 50 семей; в 2015 году – 50 семей; а также создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства граждан; создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в Республике Татарстан
Система организации контроля за исполнением и информационным обеспечением Программы Контроль и координация деятельности обеспечиваются Кабинетом Министров Республики Татарстан, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, органами местного самоуправления, информационное обеспечение Программы – Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»

 

I. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Программа принята в целях дальнейшей реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (далее – Национальный проект) в Республике Татарстан.

Основным инструментом реализации Национального проекта является ФЦП «Жилище». В соответствии с основными приоритетами и мерами по реализации Национального проекта в состав ФЦП «Жилище» на 2011 – 2015 годы включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», предполагающая предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса.

Условием участия субъектов Российской Федерации в подпрограмме является наличие соответствующей региональной программы обеспечения жильем молодых семей и обязательств субъекта Российской Федерации по финансированию Программы.

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

На конец 2010 года более 10 тыс. молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий в Республике Татарстан осуществляется с 1997 года в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.1997 № 397 «О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья». В дальнейшем в целях законодательного закрепления права молодой семьи на получение государственной поддержки был принят Закон Республики Татарстан от 21.10.1999 № 2443 «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий». Более 3500 молодых семей получили государственную поддержку.

Практика реализации мероприятий целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» на 2008 – 2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.07.2007 № 315, показала, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, востребована молодыми семьями, и целесообразно продолжить ее реализацию. В рамках подпрограммы получили государственную поддержку более 7000 молодых семей. Многие молодые семьи, имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, не могут получить доступ на рынок жилья, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.

Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства для оплаты первоначального взноса. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в улучшении жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Программа не исключает существования других форм государственной поддержки. В нормативных актах Республики Татарстан и органов местного самоуправления могут предусматриваться дополнительные меры по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий.

Расширение форм государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в том числе по механизму реализации настоящей Программы, серьезным образом повлияет на повышение доступности жилья для молодых семей.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений Национального проекта в Республике Татарстан, который предполагает развитие системы государственной поддержки определенных категорий граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Основной целью Программы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальных выплат.

Основными задачами Программы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям – участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее – социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, в том числе предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Молодые семьи – участники Программы могут обратиться в уполномоченные организации для приобретения жилого помещения эконом-класса.

Основными принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан, на улучшение жилищных условий только 1 раз.

Срок реализации Программы – 2012 – 2015 годы.

IV. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

финансовое обеспечение реализации Программы;

организационное обеспечение реализации Программы.

Нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы включает в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы, перечень которых приведен в приложении № 1 к Программе.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия на уровне Республики Татарстан предусматривают:

заключение государственным заказчиком Программы с муниципальными образованиями Республики Татарстан соглашений о реализации Программы;

сбор данных о молодых семьях, участвующих в реализации Программы, представляемых органами местного самоуправления, участвующими в реализации мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;

ежегодное определение объема средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан на реализацию мероприятий Программы;

отбор муниципальных образований Республики Татарстан для участия в Программе и распределение между ними субсидий по методике, которая приведена в приложении № 2 к Программе;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих предоставление для молодых семей – участников Программы жилого помещения эконом-класса (при необходимости);

осуществление контроля за реализацией Программы на республиканском и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации Республики Татарстан;

проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством;

формирование списков молодых семей для участия в Программе;

ежегодное определение объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования Республики Татарстан на реализацию мероприятий Программы;

обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации;

выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);

средства бюджета Республики Татарстан и бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости при-обретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Прогноз общего объема финансирования Программы в 2012 – 2015 годах определен в сумме 300,0 млн.рублей, в том числе за счет:

средств бюджета Российской Федерации – 24,0 млн.рублей;

средств бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан – 92,0 млн.рублей;

социальных выплат за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан при рождении (усыновлении) одного ребенка – 4,0 млн.рублей;

собственных и заемных средств молодых семей – 180,0 млн.рублей.

В том числе по годам:

в 2012 году – 75,0 млн.рублей, в том числе за счет:

средств бюджета Российской Федерации – 6,0 млн.рублей;

средств бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан – 23,0 млн.рублей;

социальных выплат за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан при рождении (усыновлении) одного ребенка – 1,0 млн.рублей;

собственных и заемных средств молодых семей – 45,0 млн.рублей;

в 2013 году – 75,0 млн.рублей, в том числе за счет:

средств бюджета Российской Федерации – 6,0 млн.рублей;

средств бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан – 23,0 млн.рублей;

социальных выплат за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан при рождении (усыновлении) одного ребенка – 1,0 млн.рублей;

собственных и заемных средств молодых семей – 45,0 млн.рублей;

в 2014 году - 75,0 млн.рублей, в том числе за счет:

средств бюджета Российской Федерации – 6,0 млн.рублей;

средств бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан – 23,0 млн.рублей;

социальных выплат за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан при рождении (усыновлении) одного ребенка – 1,0 млн.рублей;

собственных и заемных средств молодых семей – 45,0 млн.рублей;

в 2015 году – 75,0 млн.рублей, в том числе за счет:

средств бюджета Российской Федерации – 6,0 млн.рублей;

средств бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан – 23,0 млн.рублей;

социальных выплат за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан при рождении (усыновлении) одного ребенка – 1,0 млн.рублей;

собственных и заемных средств молодых семей – 45,0 млн.рублей.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям – участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата и дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляются и используются в соответствии с правилами, приведенными в приложениях № 3 и № 5 к Программе.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения (приложение № 4 к Программе). В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в реализации подпрограммы. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный государственным заказчиком Программы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья – владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья – владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, в том числе предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком.

Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы. Условия отбора банков определяются государственным заказчиком Программы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

Банки, претендующие на участие в Программе, должны удовлетворять следующим условиям:

наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения – более 1 года);

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;

отсутствие убытков за последний отчетный год;

наличие структурного подразделения банка на территории Республики Татарстан;

развитость сети филиалов на территории Республики Татарстан;

условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.

Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из бюджета Республики Татарстан, в соответствии с правилами.

Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие формы, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Министерством и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан.

Специалисты – члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.

Государственный заказчик – координатор Программы осуществляет:

общее руководство реализацией Программы;

контроль за деятельностью уполномоченных организаций и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;

ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономики Республики Татарстан отчеты о ходе реализации Программы в установленном порядке по установленной форме.

Государственный заказчик Программы действует на основании договоров, заключаемых с уполномоченными организациями и органами местного самоуправления, в которых определяются взаимные права и обязанности сторон по выполнению мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья.

Государственный заказчик Программы осуществляет:

представление на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан необходимых для реализации Программы нормативных правовых актов;

обеспечение взаимодействия уполномоченных организаций и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;

прием от органов местного самоуправления заявок на реализацию Программы;

контроль за деятельностью органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы;

контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан, предоставленных в виде социальных выплат;

организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;

подготовку отчета о результатах реализации Программы на основе отчетов, получаемых от органов местного самоуправления;

проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на ее реализацию средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

«прозрачности» использования бюджетных средств;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием бюджетных средств, приведенного в приложении № 6 к Программе.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2012 – 2015 годах обеспечить жильем 200 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования;

расширение форм государственной поддержки в улучшении жилищных условий и повышение доступности жилья для молодых семей.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.