Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Помочь мне можно на 5323018074365769 MasterCard.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Доброе Вам время суток уважаемый Анатолий.Вот мой Яндекс кошелёк 410011159144088 .Господь Бог Вам в помощь.

___ ___ ____ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ __ ___

Не держите на людей зла, а что вам сделано, вы об этом забудьте. Знайте только, что вы хуже всех. Что ниспослано, - все от Господа во исцеление, во исправление. Когда на тебя неправду скажут, ты поблагодари и попроси прощения. Только тогда будет награда, когда вы не виноваты, а вас ругают. Скажи только: «Прости меня ради Христа, я еще хуже, чем ты обо мне думаешь».

Протоиерей Николай Гурьянов

___ ___ ___ __ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ____

 

У кого больше смирения, у того богаче духовное содержание. Гордый не имеет внутреннего содержания. Он, как незрелый колос, стоит прямо, а зрелый склоняет голову вниз. Помраченный гордостью человек не только внутренне неспокоен, но и внешне встревожен и шумен. Все его дела, как воздушный шарик: диавол его сперва надувает, а потом прокалывает, и шарик с шумом лопается. Гордость — постыдная и страшная вещь...

 

Старец Паисий Святогорец

 

___ ___ ___ _ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ _____

Старец Паисий Святогорец:

 

- В наше дни исполнилось пророчество преподобного Антония Великого: «Придёт время и люди сойдут с ума. Того же , кто остался разумным, будут называть умалишенным, потому что он не такой как они».

___ ___ ___ __ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ____

Настоящая любовь к ближнему обнаруживается тогда, когда человек от всего сердца — а не только потому, что так нужно, ибо Бог так заповедует, — молится за врагов, прощает их и любит, ведь, по сути, наши враги — это наши благодетели. Кто нас искушает, кто осуждает, создает всякие неприятные ситуации, — тот, с одной стороны, есть орудие диавола, а с другой, — Иисуса. Святые отцы говорят, что враги — это калёное железо, которым Господь выжигает наш эгоизм и гордость, врачует нас. Человек действует по злобе, а мы дикую маслину прививаем к доброй и получаем плод полезный для жизни. Вот почему так благотворны для нас действия наших врагов!

Старец Ефрем Филофейский

___ ___ ___ ___

 

1.Что знаешь – молчи.
2.Что слышишь – молчи.
4.На вопросы отвечай, но много не говори.
5.Что хочешь делать – обдумай один с молитвой, а другим раньше времени не говори, пока не сделал.
6.Не высказывай людям их недостатков.
7.Задели самолюбие твое или укорили тебя – перемолчи.
8.Несправедливы к тебе – скажи тихо и спокойно.
9.Сам резко не говори и не возбуждайся.
10.На все смотри «как Бог даст! На все Его Святая Воля!» Всегда помни Бога, Матерь Божию и молись.

Святитель Филарет (Дроздов)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

 

 
 
    20 СОВЕТОВ ДЛЯ СМИРЕНИЯ 1. Забыли тебя? Молчит телефон? Ничего страшного. Не жалуйся. 2. Несправедливо обидели? Забудь. 3. Презирают тебя? Радуйся! 4. Обвиняют тебя? Не оправдывайся. 5. Издеваются над тобой? Не отвечай. 6. Ругают тебя? Храни молчание и молись. 7. Не дают тебе слово сказать? Перебивают? Не печалься. 8. Оскорбляют тебя? Не спорь. 9. Дети твои перекладывают на тебя их обязанности? Родственники, близкие делают тоже самое? Не протестуй. 10. Кричат на тебя? Храни спокойствие. 11. Крадут твое у тебя на глазах? Притворись слепым. 12. Смеются над тобой? Будь долготерпив. 13. Не слушают советов твоих? Не слушают советов твоих дети твои? Приклони колени свои и молись. 14. Раздражение между супругами? Ты виноват. И опять ты. А не другой. 15. Виноват? Проси прощения. 16. Не виноват? Опять проси прощения. 17. Здоров ты? Славь Господа. 18. Болен ты? Рак у тебя, мучаешься, страдаешь, больно тебе? Славь Господа. 19. Безработица, бедность в доме твоем? Постись. Бодрствуй. Молись. 20. За все и за всех молись. Много молись. Пост и молитва, потому как «сей же род изгоняется только постом и молитвой». И если, братья мои, последуем этим советам, и, в первую очередь, я, то будьте уверены, что спасемся! Архимандрит Стефанос Анагностопулос  

 

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

Христос никогда не сделал ни одного замечания по поводу тела человека. Он не сказал Закхею: «Как ты мал!» Не сказал Иуде: «Как ты безобразен!» Не сказал расслабленному: «Как ты расслаблен!» Не сказал прокажённому: «Какой от тебя дурной запах!» Христос постоянно общался с действительностью в людях, то есть с их душами. Это Душа душам говорила, Душа души лечила и поднимала. Говорить о телах присутствующих людей Христос считал неприличным почти так же, как серьёзные люди считают неприличным говорить друг другу об одежде.

Поэтому когда человек заговорит с тобой, не думай о его теле, не оглядывай его тело, а смотри в его душу, проверяй его душу, вживайся в его душу – и тогда будешь его понимать. И когда ты говоришь с человеком, не думай ни о своём, ни о его теле, а думай о своей душе и его душе, повторяя про себя: «Это душа душе говорит, душа с душой общается». И тогда ты почувствуешь присутствие Бога между вами. И будешь понятым и понимающим.

Святитель Николай Сербский

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Перечислять средства вы можете на карту: Сбербанк, Поляков Евгений Иванович №639002399004217914
KIWIкошелек +79875736212
Яндекс кошелек 410012480013789

Код 7799

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Когда человек в молитве просит: «Господи, дай мне смирения, терпения, послушания», — значит, он просит у Господа возможности смириться с чем-то или с кем-то, чтобы кто-то оскорбил, обидел, втянул в какую-то неприятность. Пришла неприятность? Мы должны взять себя в руки и сохранять спокойствие.

Архимандрит Амвросий (Юрасов)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Какие советы предков о Здоровье предлагают использовать.

Воду пей перед едой – будешь долго молодой.

Коже рук вернёт былое сок чесночный и алоэ.

Гепатиту гибель дарят корни ревеня в отваре.

Чем старее мужичок, тем важней ему лучок!

 

Вену видно изнутри – уксус яблочный вотри.

Натощак зуб чеснока – сутки вирус в дураках.

Мёд, лимоны и чеснок одышку пустят наутек.

 

Съешь лимон и мед, и кашель отойдет

. Мёд с морковью, облепихой язву ног осадят лихо.

Ревматизм, натри и грей соком редьки почерней. Болят суставы и спина – вотри репейник - семена. Артрит, подагру и склероз питай арбузами до слёз. Если есть грибок в ногах – по траве носись в лугах. При чесотке немореной кожу парь в воде соленой. Настой из семечек укропа при энурезе чаще лопай. Лист осиновый приложь – геморрой не будет гож! В стопы ног лимон вотри – боль не явится внутри. Нужный в яблоках пектин гонит прочь холестерин. Фарингит гнетут лимон плюс шиповник, мед и сон. Огурец, морковь и свёкла гонят камни смесью сока. Приложи к радикулиту лист от хрена свежий, битый. Отвар сухих корней арбуза смоет твой колит из пуза. Малярии нет в помине, коль спишь в ворохе полыни. Коль желудок портит стул – подорожник ешь, как мул. Скрой живицей недуг ног, чтоб без боли шастать мог. Коль заел фурункулез – каждый день ешь лук до слёз. Сок свекольный чаще пей, чтоб не знал живот камней. Хочешь быть всегда здоров – пчёл паси, не докторов! Прячь ожог, где будет пир, под картофельный мундир. Насморк, кашель, голова – лук с медком прими сперва. Чтоб срастались переломы, ешь скорлупки до истомы. Три петрушкой с чесноком дерматит, коль есть на ком! Можжевельник - масло с ягод лечит раны так, как надо. В глухоту гож клевер красный – пей отварчик ежечасно. Пей настой цветков от липы и мать-мачехи при гриппе. Огуречный сок с морковным не оставят лик бескровным. Артроз и судороги ног боятся валеных сапог, Насыпь в те валенки гороху, ходи в них чаще и не охай! Коль соли в пятке допекли, за можжевельником беги – Настой на водке из корней перед едой по ложке пей. Плохо спишь, боль в голове – съешь капусты дольки две. Нерв седалищный болит – грей кирпич, пусть с ним и спит. Прополис в водочке с аиром зубную боль оставит с миром. Геморрой пройдёт без крови – пей, как чай, ботву моркови. Прополис в спирте вместе с мёдом ангину вылечит на годы. Соки пей, меняй продукты – проживёшь здоровым фруктом. Ожог закрой морковью с тёрки, чуть облепихи иль касторки. Сгодиться может и медок, коль не слизнет его едок. Боль в ногах – парь в чане смело вместе с травкой чистотела. Кипяти овёс фуражный в родниковой воде, против астмы пей. И даже… камни выйдут налегке.

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

"Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе".
Святитель Николай Японский

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

Какое это великое дело – человеку иметь мир в себе. Мирный человек действительно очень счастлив; счастлив не сильный, богатый, прославленный, образованный, знаменитый, а тот человек, у которого мир в сердце. Что бы ни происходило вокруг него, Божий мир, превосходящий всякий ум, в нем, потому что Бог есть мир. Христос – это мир наш. Он наш мир, и когда Он в нас, тогда всё внутри нас пребывает в мире. Поэтому Церковь постоянно молится: «Миром Господу помолимся», «О свышнем мире и спасении душ наших», «Мир всем», «Мир Божий», «С миром изыдем»! Мы постоянно слышим это слово – «мир» и «источник мира».

Итак, мир – это Христос; когда Он присутствует, в человеке пребывает мир. В человеке пребывает гармония, равновесие, полнота, у него нет никакого страха, тревоги, фобий, неуверенности, стресса, боязни смерти: «Мы заразимся птичьим гриппом, заразимся еще каким-то гриппом, попадем на операцию…» Мы лишаемся мира и расстраиваемся.

Чего-то нам не хватает. Почему внутри у нас такая неразбериха и беспокойство? Возьми Христа и вложи Его в свое сердце. Когда Он присутствует, все остальное бледнеет, и человек чувствует полноту, он мирен, у него нет страхов, тревог, никто не может нас напугать. Когда присутствует Бог, кто же меня напугает? Когда я теряю Бога, да, мне страшно, я задыхаюсь, когда теряю Бога; тогда я попадаю в стрессовую ситуацию и воображаю, что сам все сделаю, все решу и улажу. Но это не так. Бог – Тот, Кто сделает все. Бог устроит все. Держи Бога в своем сердце, и если Ты его задержишь смирением, молитвой, покаянием, хранением Его заповедей, чтением слова Божия, тогда мир будет царить в тебе. И как говорил один великий старец, стяжи мир, и тысячи человек вокруг тебя обретут мир.

Авва Исаак Сирин говорит: «Имей мир в себе, и вместе с тобой умирятся небо и земля»[13]. Тогда ты уже не будешь бояться, что другой причинит тебе вред, сглазит тебя, как мы думаем, будто на нас колдуют, нам завидуют, наводят порчу, и живем с этими безумствами. Никто ничего не может нам сделать: когда мы со смирением носим Бога в сердце своем и призываем имя Божие, тогда Бог присутствует, и мы имеем мир, и разрешаются великие проблемы современной эпохи – стрессы, неуверенность, одиночество, насилие, злоба, терзающие нас каждый день…

Original: http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100985/98547.p.jpg

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

"Ангелы плачут, когда человек унывает и сомневается в милосердии Божием".
Преподобный Варсонофий Оптинский

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Не возносись познаниями из Писания, чтобы не впасть умом в дух хулы (Марк Подвижник)

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Молитва Ефрема Сирина и А.С. Пушкин (видео): http://vk.com/video79713776_162019344

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

 

"...Если скорбь приходит от людей, претерпевать ее нужно благодушно, нужно молиться за оскорбителей, как и прежде было сказано, твердо зная, что не без промысла Божия случается все с нами, но Бог устраивает нам это на пользу и для спасения наших душ. Хотя в настоящее время посылаемые скорби и кажутся нам безполезными, но впоследствии мы увидим, что истинно полезно нам не то, чего мы сами желаем, но то, что устраивает Бог. Поэтому не должно руководствоваться одним человеческим рассуждением, но от всей души веровать, что Око Божие все видит, и без воли Его ничего не может случиться с нами; и что искушения посылает Он нам по Своей благости, дабы, претерпевши их, получили победные венцы от Него. "
---
Преподобный Нил Сорский

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Если жалуешься, если всем недоволен, если ропщешь на свою жизнь, если тебе чего-то не хватает, и ты чувствуешь скорбь – это происходит, потому что тебе не хватает Христа и смирения. Не хватает смирения, но зато много эгоизма.

Архимандрит Андрей (Конанос)

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

За все недолжное (мысль, чувство, слово, взгляды и проч., и проч.) немедленно мысленно от всего сердца вздохните к Господу и попросите прощения – и довольно. Не копайтесь больше, не разбирайте: я такая, я сякая. Все равно, мы себя не знаем и не можем правильно судить о себе. Господь – наш Судия. Наше дело просить за все прощения, а осуждать кого-либо, даже себя чрезмерно, – запрещено.

Игумен Никон (Воробьев)

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

Не торопись ни в чем; закон действий Божиих – постепенность, медленность, и зато – дивная твердость! Диавол тороплив, потому что не имеет в себе покоя и поспешностью склоняет ко всякому греху, потому что в поспешности нет премудрости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

"Меня не пугает то, что у человека много страстей. Страшно другое: когда у него нет доброго беспокойства, нет желания начать борьбу за своё духовное исправление. Человек привыкает к определенному образу жизни, привычка становится для него второй натурой – и ему уже сложно исправиться и измениться. Он может прожить всю жизнь рядом со святым человеком и так и не извлечь из этого для себя никакой пользы"

Преподобный Паисий Святогорец

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Надо всеми мерами стараться, чтобы сохранить душевный мир и не возмущаться оскорблениями, но переносить их равнодушно...
Преподобный Серафим Саровский

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Я, когда хочу отдохнуть, молюсь. Познал, что только молитва правильно освобождает от усталости человека. Поэтому молитесь и учитесь... Молитва -это отдых. Душа не устает в молитве, ибо, беседуя с Богом, она отдыхает.

 

Старец Паисий Святогорец

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

"Я не монах, а мечтатель о монашестве. Монашество я понимаю как особую форму любви. Любовь возможна различных видов. Иногда она радует и делает жизнь среди людей приятной и плодотворной. Но возможна и такая форма любви, которая мучит и тяготит и делает жизнь нестерпимо тяжелой, доколе она не достигнет своего последнего желания, пути к достижению которого избирает она необычные.

Жизнь, надо полагать, всякого человека настолько сложна, что даже при самом сосредоточенном внимании человек не в состоянии понять совершающихся в нем процессов, а быть может, что и самая эта сосредоточенность на себе приводит к еще большему недоумению, к более глубокому чувству тайны жизни. Наблюдения и опыт показывают, что страдания являются почвой, на которой только и может произрасти большая любовь. Впрочем, это сопряжено с опасностями и возможностью извращений.

Различны призвания, различны и пути. Вот одна из возможностей: неудовлетворенность данной действительностью и искание иной жизни, подлинной, вечной. Посещение благодати, которая с великой силой восхищает человека в иной мир, Божественный, в неизреченном свете показывает ему, дает приобщиться вечности. Затем уже с измененным сознанием, как познавший закон вечной Божественной жизни - а именно, любви к Богу и ближнему, – человек оставляется на подвиг в этом мире. Все силы сосредоточиваются на сообразовании внутренней жизни сердца с познанным законом, и тут начинается Крестный путь. Свет виденный отошел, уязвив сердце и оставшись в уме лишь в форме отвлеченного познания о законах вечной жизни. Просвещенный таким образом ум начинает созерцать великую трагедию падения человека, и созерцается нами эта трагедия в нашем же сердце. Оказывается, что оно полно совершенно противных чувств и расположений.

Нет такого зла в мире, которого не находилось бы в нашем сердце, и это иногда в страшных размерах. Видеть это в себе, конечно, не доставляет радости. Сознавать себя заживо во аде – о, как скорбно. По мере роста сознания болезни растет и жажда спастись.

Сознание же, что судьба братии моих подобна моей, рождает в сердце сострадание к ним и понуждает молиться не о себе только, но о всех. Господи, помилуй нас, то есть всех нас, людей, без исключения.

И скажу Вам странную вещь, которая, быть может, покажется Вам извращением. Забота «о всех» делает неудобным служение отдельным лицам и заставляет как бы удаляться от них. Получается какое-то увлечение чем-то абстрактным. Впрочем, думаю, «все» не есть абстракция. Преобладающим, однако, количественно содержанием жизни души являются недоумение и ожидание. Положительно ничего не понимаешь, ничего не можешь. Кругом мрак. Нет того света, который был вначале, и только мучительное ожидание, когда же этот мрак преложится и станет светом. Господи, когда же..., доколе?

Другое побуждение к монашеству – желание постоянной молитвы. Любовь к молитве привела большинство в монастырь. Под величайшей же культурой я разумел умное делание. Сущность умного делания: Господь сказал, что в сердце рождаются, из сердца исходят помышления... Желание соблюдать заповеди Господни заставляет все внимание сосредоточить на сердце. Ум безвидный безмолвно внимает сердцу... Вся тайна в этих немногих словах".

Архимандрит Софроний (Сахаров).
Об истинном монашестве (из писем с Афона)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Вероника Суслова Слава Богу за всё! Слава Богу за всё! Слава Богу за всё! Слава Богу за скорбь и за радость! Где-то там далеко и когда-то давно Жил премудрый и опытный старец. Он не раз говорил, непрестанно твердил: «Слава Богу за скорбь и за радость.» Если кто-то тебе что-то грубо сказал Или плохо к тебе относился, Знай об этом, мой друг, воля Божия тут, С этим надо всегда нам мириться. Если ты заболел, занемог тяжело, И не можешь с постели подняться, Значит так суждено, по грехам нам дано, И не надо роптать и бояться. Если кто на тебя клеветал и роптал, То не надо и в этом смущаться. Знай, Господь для спасения тебе это дал — Надо всех здесь любить и смиряться. Если кто-то тебя чем-то здесь оскорбил — Не старайся пред ним оправдаться, А при этом при всём ты смиряйся и знай, Что Господь помогает спасаться. Если, может, покажется крест твой тяжёл, Не под силу тебе он достался, Знай, Господь не по силам тебе б не послал — Не ропщи, а люби и смиряйся. Научись ты творить волю Божию всегда, Может быть, мы и будем гонимы, И с сумой на плечах, со слезами в глазах, И родными не будем любимы. Если будет печаль, и болезни, и скорбь, Если в чём-то страдать нам придётся, Никого не вини, а всегда говори: «Всё от Бога нам, грешным, даётся». Наши годы пройдут, все друзья отойдут, Незаметно подкатится старость, Но всегда ты тверди, и всегда говори: «Слава Богу за скорбь и за радость.» сегодня в 0:55 на Вашу запись Слава Богу за все. За рассвет..

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Благодарить? – Благодарить!
За боль?– За боль еще важнее!
Простить обидчика?– Простить!
Он слаб и в страхе. Ты сильнее.
Принять скорбящего? – Принять его все скорби и тревоги!
Поднять упавшего?.Поднять! Он-твой собрат.Один из многих. Благословить? – Благословить!
И проклинающих? – Их тоже!
Любить жестокий мир? – Любить! Его спасти любовь лишь может.

Елена Туркка

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Правда, есть один нюанс: крёстные обязаны заниматься духовным воспитанием ребёнка, и родители не должны этому препятствовать»…

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Ищите Бога,
Ищите слёзно,
Ищите, люди
Пока не поздно!
Ищите всюду,
Ищите каждый.
И вы найдете
Его однажды.
И будет радость
Превыше неба!
Но так ищите -
Как нищий хлеба!

Стихотворение, написанное на стене домика блаженной Паши (Параскевы) Саровской в Серафимо-Дивеевском женском монастыре.

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Стихи Монаха Симеона Афонского МУДРЫЕ МЫСЛИ О ЖИЗНИ Не тот мудр, кто всех судит, А тот, кто всех любит. Честный не тот, кто о других говорит, А тот кто сам всегда прост и открыт. Не тот хорош, кто с людьми дружит, А тот, кто им служит. Живи не ради своих затей, а ради Бога и ради людей. Не тот враг, кто стоит на пути, А тот кто у тебя внутри. Плохой навык – на слово словом отвечать, а хороший промолчать. На земле терпи ближних, А Бог потерпит тебя в Вышних. Хороши в холода дрова и печь Еще лучше - сердце от зла беречь. Вера и верность У Бога высшая ценность. Не спеши попрекать и учить других, Спеши избавиться от мыслей дурных. Искушений принимай и терпи для опыта, А врагов прощай и люби без ропота. Не выдумывай себе своего Спасения, обрети его из духовного наставления.

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

"Не бойся, что видишь себя никуда не годным, бойся увидеть себя святым."
Схиигумен Иоанн (Алексеев)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

«Всяк человек ложь»… Сколько раз каждый из нас читал, слышал или произносил эти слова псалмопевца! Но насколько же по-разному они могут отзываться в сердце… Одно дело, когда ты просто прочитываешь правило ко Причащению, в которое включен начинающийся этой фразой 115-й псалом. Ты можешь даже не задержаться на ней вниманием. Другое, когда понимаешь, что ты сам – ложь. Тут даже какое-то утешение можно найти: да, ты нечестен, лжив, непостоянен, однако ведь не только ты такой, а и вообще – «всяк человек». Но вот если предали тебя, подвели, бросили, оставили без помощи именно тогда, когда она была нужнее всего… Тогда-то ты постигаешь всю силу, всю скорбную глубину этой пророческой констатации. Потому что это очень тяжело – не просто оказаться одному, наедине со своей бедой и болью, но и понять вдруг, что те, на кого ты надеялся, кого считал верным другом, братом, сестрой, на самом деле не питали к тебе таких же чувств. Или – питали и перестали питать. Такое открытие может не только уязвить душу, иногда оно способно ее фактически убить, разрушить в ней что-то очень важное, необходимое для того, чтобы не существовать, а жить.


И можно посему так сказать: чем скорее познаем мы, что «всяк человек ложь», тем меньше разочарований нас ждет, тем меньше трагических сюрпризов. То, к чему ты готов, не ранит так сильно. Или, опять же, не убивает, по крайней мере. Только вот – как жить с этим знанием? Видеть во всех окружающих потенциальных предателей, никому не доверять, ни единому слову не верить? Не сближаться и не сродняться ни с кем, от всего мира отгородиться, спрятаться, раз уж «они такие»? Превратиться в затравленную, напуганную, недоверчиво озирающуюся по сторонам дикую зверушку? Нет… Конечно, нет.

Любое понимание испорченности и трагичности нашего здешнего бытия, лишенное любви, как утверждал Екклесиаст, лишь умножает скорбь (Еккл. 1, 18). Тем более – подобное понимание.

Ты предан и оставлен, тебе больно и страшно? Прибегни, прильни как можно ближе кТому, Кто Сам был предан и оставлен всеми. Он утешит, успокоит… И ты увидишь, что несмотря ни на что, на все с тобой бывшее, не один, и не брошен, и не забыт, и не предан. Потому что это Он Один никогда не бросает, не забывает и не предает. Только Он Один! Но и этого не просто «достаточно». В этом вообще – все, что только необходимо.

И лишь Господь научит – как любить тех, у кого не хватило любви к тебе, как прощать, даст необходимую для этого силу и не менее необходимую мудрость. Потому что это Господь. И рядом с Ним невозможное становится возможным, нестерпимая боль претворяется в радость, все противоречия снимаются, все преграды рушатся. Только бы быть рядом с Ним – как можно ближе…

Игумен Нектарий (Морозов)

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

В этом году Православная Церковь впервые после канонизации совершает праздник Преподобного Старца Паисия Святогорца в день памяти Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла 29 июня/12 июля.
С праздником всех!

Преподобне Отче наш Паисие, моли Бога о нас!

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по Промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить все, находящее на тебя.
Преподобный Авва Дорофей

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

Духовная жизнь похожа на подъем в гору, который, как известно, нелегко дается. А вот скатиться легко, для этого вообще не надо усилий. Поэтому надо всегда преодолевать свою лень. Иногда нам кажется, что у нас ничего не получается, мы не научились ни молиться, ни каяться, ни себя преображать, и, наверное, у нас ничего и не получится. Но на самом деле мы не такие немощные, как считаем, просто мы ленимся и ничего не делаем.

Священник Владимир Новицкий

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

«Неврастения», «нервность» и т. п., мне кажется, просто виды греха и именно греха гордости. Самый главный неврастеник — дьявол. Можно ли представить себе неврастеником человека смиренного, доброго, терпеливого. И обратно — почему неврастения выражается непременно в злобе, раздражительности, осуждении всех, кроме себя, нетерпимости, ненависти к людям, крайней чувствительности ко всему личному?
Священник Александр Ельчанинов

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

За все недолжное (мысль, чувство, слово, взгляды и проч., и проч.) немедленно мысленно от всего сердца вздохните к Господу и попросите прощения – и довольно. Не копайтесь больше, не разбирайте: я такая, я сякая. Все равно, мы себя не знаем и не можем правильно судить о себе. Господь – наш Судия. Наше дело просить за все прощения, а осуждать кого-либо, даже себя чрезмерно, – запрещено.

Игумен Никон (Воробьев)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по Промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить все, находящее на тебя.
Преподобный Авва Дорофей

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Сильная и слабая душа
*******

Сильная душа укрепляется скорбями, слабая душа – утешениями.
Сильная душа в испытаниях становится только тверже, слабая душа оживает только в тепличных условиях.
Сильная душа в искушениях быстро стяжает непрестанную молитву, слабая душа овладевает молитвой в течение всей своей жизни.
Сильная душа успевает стяжать благодать в зрелом возрасте и быстро выходит из мира смерти, слабая душа уповает на помилование и обретает его при последнем дыхании.
Сильная душа спасается смирением, слабая душа – терпением.
Симеон Афонский

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Начало помрачения ума ...прежде всего усматривается в лености к Божией службе и к молитве.

Преп. Исаак Сирин.

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Духовная жизнь — не очередная мирская «утеха», а постоянная борьба, в которой душа очищается страданием. Православие не может быть «удобным», если оно, конечно, не подделка. Без боли в сердце нельзя прикоснуться к Богу.

Иеромонах Серафим (Роуз)

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Старайся быть всегда справедливым и беспристрастным до мелочей;
никогда, даже шутя, никого не обманывать;
быть бескорыстным даже в мелочах;
искать случая, где только можно, быть кому-нибудь полезным;
во всех неприятностях судить строже всех самого себя и быть снисходительным к другим;
никогда и ни над кем не шутить и не насмехаться;
о себе никогда ничего хорошего не говорить и забывать самого себя для других;
более молчать, нежели говорить. Выслушивать других и, пo возможности, избегать споров;
никогда не быть праздным;
не горячиться, а ежели будешь чувствовать, что гнев так овладел тобою, что тяжело преодолеть себя, то тотчас замолчи и, если можно, уйди.

Схиигумен Савва (Остапенко)

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Пошли мне, Господи,терпенья,
В любви твоей мне волю окрести:
Ведь мне себя
и близких прегрешенья
С Тобой лишь вместе
можно понести.

Мой грех меня и близких убивает
И разрушает Твой прекрасный мир.
Надеждой напитай,

что в скорби утешает.
Я без Тебя иду на скорбный пир.

Ещё вчера коснулось Света сердце,
А нынче нахожусь во тьме.
Спаси! закрылась в Небо дверца,

И я в моей мрачнейшей глубине.

11.07.2015. Вл.Бара-нов

Щитом молитвы
заложи вход в мрак.

И не захватит душу
смертный враг.

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

Слепота духовная - это злоба сердца, ибо как слепой не может смотреть на сияние света, так и злобный человек не может понимать тайны благочестия.

Святитель Иоанн Златоуст

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Когда человек научится радоваться успехам других, Христос даст ему все успехи других, и он будет радоваться так, как радуются все другие вместе взятые...

Преподобный Паисий Святогорец

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Человек, живя в суете, забывает Бога, весь день его проходит в заботах: утром, только светает, у него в голове одно - приготовить поесть и идти на работу. На работе: как больше заработать. Духовной жизни нет, нравственности нет, и это на руки диаволу. Как же человеку жить в этом неспокойном мире? Посмотрите, как у Бога все мирно и спокойно. Если мы в огороде посадили помидоры, огурцы, морковку, они вырастут не вмиг - на другой день пошли и стали плоды собирать, нет. Семя еще в земле полежит, подождет, когда солнце землю прогреет, когда ее дождик оросит, и только потом даст всходы. Постепенно плоды начинают созревать, и только к осени их можно будет собрать. А сейчас мы часто видим, что ради денег, наживы используют ускоренные технологии, выращивают, например, бройлерных кур, быстрорастущие фрукты, ягоды, но все это вкуса не имеет и здоровью от этого пользы тоже нет. Все это пустота. И в своей жизни мы должны избегать суррогатов. Все внимание обратить на духовную жизнь, на свою внутреннюю жизнь, научиться спокойно говорить, не возвышать голос, никого не обижать, ни о ком плохое не говорить, не возмущаться, не обижаться, то есть надо дать своей душе возможность успокоиться. Когда человек внутренне успокоится, тогда и внешняя жизнь его станет более размеренной, все лишнее, ненужное отпадет (ведь мы в своей жизни так много делаем ненужного). А когда человек живет спокойно и умиротворенно, то и здоровье у него, и телесное и духовное, и жизнь его налаживается. Потому мы и молимся: "Господи, избави мя от диавольского поспешения!"

Архимандрит Амвросий (Юрасов).

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более (Серафим Саровский)

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение; ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение, да и то, что делается ради Бога, не может быть твёрдым, если не будет испытано искушением. Дорофей Палестинский

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

«Молитву Иисусову — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (грешную) — читать надо, но читать просто. Совсем, совсем просто. В простоте вся ее сила. Нельзя думать ни о каком «творении» или «сердечном делании» молитвы, как это было у святых отцов или у пустынников. Последнее является действительно трудным и великим подвигом, опасным для новоначальных и невозможным в миру.
Чувство является уже от простого повторения великих слов молитвы и через него появляется и молитвенное настроение. Одно имя Иисуса, произносимое с горячей любовью, будет само по себе очищать всего внешнего и внутреннего человека и само творит в душе его молитву, не взирая на окружающее.
Как о любимом предмете всегда думает человек, так о Господе должен он думать, носить Его в себе, находиться перед Его лицом и как бы в постоянной беседе с Ним.
Вначале наибольшее внимание надо обращать на слова: «Помилуй мя грешного». Эти слова надо читать в покаянии; простоте, с которой молитва должна читаться, и чувство покаяния предохранит душу от различных и подчас очень тонких и опасных искушений (прелести).
Молитву надо читать без счета — как можно чаще, где только возможно: на улице, у себя дома, в гостях, за едой, в постели, за работой. Дело не в обстановке, а в чувстве, с которым произносится великое имя Иисуса Христа. Читать молитву можно про себя или в уме. Надо читать ее в храме, когда не слышно, что читают, или непонятно, что поют.
С течением времени внимание со слов «помилуй мя грешного» переносится на слова «Господи Иисусе Христе», произносимые с любовью. Господь Иисус Христос — второе лицо Пресвятой Троицы — является нам более близким и понятным.
Спустя уже долгое время, чувства и мысли переходят на слова «Сыне Божий». Эти слова приобретают в душе чувство исповедания и любви к Иисусу Христу, как к Сыну Божию. В конце концов все эти чувства соединяются в одно и получается полностью вся молитва Иисусова — в словах и чувствах. Через Иисусову молитву будут освещаться Христом все житейские дела: как хорошо и радостно бывает, когда солнышко светит. Точно так же хорошо и радостно будет на душе, когда Господь при непрестанной молитве будет все сердце освещать».
Святой праведный Алексий Мечёв

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Я всегда чувствую себя счастливым. Ты знаешь, почему? Потому что я ничего ни от кого не жду. Ожидания всегда - боль...

Жизнь коротка... Так что люби свою жизнь. Будь счастлив. И улыбайся. Перед тем, как говорить, слушай. Прежде чем писать, думай. Перед тем, как тратить деньги, заработай. Перед тем, как молиться, прощай. Перед тем, как делать больно, почувствуй. Перед тем, как ненавидеть, люби. Перед тем, как умереть, живи!

Уильям Шекспир

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Выше всех канонов и уставов — любовь.
Если ненавидишь хотя бы одного человека — отвратителен перед Богом. Надо любить всех.
Но если не можешь - хотя бы желай всем добра. В Последние Времена людей спасёт любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет туда, а любовь покажет Бога.
Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Человек, вступивший на путь к Богу, неизбежно должен пройти через горнило скорбей, потому что крест и страдания - это ключ, открывающий нам двери в потерянный рай. Это трудно понимается обычным земным умом, потому что житейская мудрость ищет удовольствия, славы, покоя, уюта; и все, что мешает этому, - ад. Для настоящего христианина все наоборот. Похвала - это огонь, который сжигает внутренний воск, то есть гибкость и мягкость сердца. Удовольствие для него - яд, который делает душу бесчувственной к чужой беде и боли; а пристрастие к богатству - жернов, который тянет на дно и не дает возможности, чтобы возвести глаза к небу.

 

епископ Василий (Родзянко)

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Когда я начинаю считать себя лучше других, тогда надеваю на голову свою диадему и выхожу на улицу босиком. Люди смотрят на меня и смеются, а я вижу, какое я ничтожество.
Преподобный Гавриил (Ургебадзе)

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Наша религия — не религия уныния, наоборот, она — религия бодрости, энергии, силы воли, силы характера. Религия наша плодом своим имеет не уныние, а нечто совершенно противоположное, то, о чем говорит апостол Павел: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал. 5, 22-23).
Вот это подлинный дух, сущность нашей религии: вовсе не уныние, а праведность, мирная радость о Духе Святом. Разве обладающий этой радостью может быть унылым? Конечно, нет.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Когда-нибудь ты поймешь, что бывают люди, которые никогда не предают, но для этого придётся пройти через очень много предательств.

Когда-нибудь ты поймешь, что внешний блеск - ничто по сравнению с внутренней красотой. Потому что все, что снаружи - это до первого дождя. То, что внутри - горит всегда. Пусть даже оно угасло до еле-видных угольков. Но, достаточно сложить губы трубочкой и ласково подуть - огонь постепенно разгорится и согреет тебя.

Когда-нибудь ты поймешь, что доброта, нежность, ласка и забота - это проявление внутренней силы, а не слабость.

Боб Марли

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Человек, вступивший на путь к Богу, неизбежно должен пройти через горнило скорбей, потому что крест и страдания - это ключ, открывающий нам двери в потерянный рай. Это трудно понимается обычным земным умом, потому что житейская мудрость ищет удовольствия, славы, покоя, уюта; и всё, что мешает этому, - ад. Для настоящего христианина всё наоборот. Похвала - это огонь, который сжигает внутренний воск, то есть гибкость и мягкость сердца. Удовольствие для него - яд, который делает душу бесчувственной к чужой беде и боли; а пристрастие к богатству - жернов, который тянет на дно и не даёт возможности, чтобы возвести глаза к небу.

© Епископ Василий (Родзянко)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

В каждом человеке есть что-то хорошее. Даже если он не нравится тебе, подумай о том, каким его создал Бог. Даже если тебе кажется, что находиться рядом с ним невозможно, постарайся увидеть его таким, каким он должен быть, а не таким, каким его сделала жизнь, страдания, проблемы, неудачи, притеснения, горечь... Если бы ты посмотрел на этого человека вне его страданий и вне его предыстории, то увидел бы очень красивый мир, красивую душу, потому что каждый из нас несет на себе печать Бога.

Каждый из нас несет невероятную красоту в своем сердце. Если ты научишься смотреть в глубину вещей, то повсюду увидишь красоту, увидишь не то, что заметно сразу, а то, что скрыто от глаз. Очень часто бывает недостаточно одного взгляда, надо сосредоточиться, вглядеться, «зайти» за внешнее, за плоть, войти в душу, и за резкостью, грубыми словами, за макияжем, краской для волос увидеть сердце – измученное, раненное, несчастное, но очень красивое, созданное и данное человеку Богом.

Архимандрит Андрей (Конанос)

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Когда ты приступаешь к исполнению своего долга, к молитве, то приступай с великим смирением, прося милости Божией. Не потому, что Он у тебя в долгу и обязан дать тебе благодать, но ты - узник, и просишь благодати, чтобы она тебя разрешила, и говоришь: "Владыко, сладчайший Господи наш Иисусе Христе! Ниспошли святую Твою благодать и разреши мя от уз греха. Просвети мою тьму душевную, дабы уразумел Твою беспредельную милость и возлюбил и возблагодарил достойно Тебя, сладчайшего моего Спаса, достойного всякой любви и благодарения. Ей, благий благодетелю мой и многомилостивый Господи, не удали от нас Свою милость, но умилостивись над Своим созданием. Вем, Господи, тяжесть моих прегрешений, но вем и Твою нечаянную милость. Зрю тьму бесчувственной моей души, но верую со благими надеждами, ожидая Божественного Твоего просвещения и избавления от лукавых моих зол и губительных страстей предстательством сладчайшей Твоей Матери, Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых. Аминь". Не прекращай просить так до последнего твоего дыхания, и Бог силен исполнить твое прошение. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

Старец Иосиф Исихаст (1898-1959)

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Молитва имеет два вида: первый — славословие с смиренномудрием, а второй низший — прошение. Посему, молясь, не вдруг приступай к прошению; в противном случае сам о своем произволении даешь всем знать, что молишься Богу, вынужденный потребностию. Поэтому, начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землею, минуй небо, оставь всякую тварь видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворшего: и когда будешь славословить Его, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по язычески, но выбирай слова из святых Писаний и говори: Благословляю тебя, Господи, долготерпеливого и незлобивого. Для того, Господи, Ты молчишь и терпишь нас, чтобы мы славословили Тебя, домостроительствующего спасение рода нашего и под.. Когда же кончишь славословие, по мере сил твоих заимствованное из Писаний, и возсшлешь хвалу Богу, тогда начни со смиренномудрием и говори: недостоин я, Господи, говорить пред Тобою; потому что весьма грешен, — более всех грешников грешен я. Так молись со страхом и смиренномудрием. Когда же совершишь обе эти части славословия и смиренномудрия, тогда проси уже, чего должен ты просить, т.-е. не богатства, не славы земной, не здравия телесного, потому что Он сам знает, что полезно каждому: но, как повелено тебе, проси царствия Божия. Царь наш преименит и негодует, если кто попросит у Него какой малости, если кто из нас просит у Него недостойного. Поэтому молитвою своею не наведи на себя негодования, но проси себе того, что достойно Царя Бога.
 (Василий Великий)

 Чтобы молитва была услышана Богом, нужно, чтобы она исходила из сердца, совершалась со смирением и в глубоком чувстве нашей греховности. Если молитва не от сердца – нет в ней пользы.
 (Старец Паисий Святогорец)

 Не допусти, чтобы молитва испарилась и от нее остались только сухие слова, но да дышит от теплотою духа, как влажный и теплый хлеб, вынутый из печи».
 (св. Иоанн Кронштадтский)

 Но говоришь: много раз просил я, — и не получил просимого.—Без сомнения не получил ты потому, что просил худо,—с неверием и рассеянно, или просил неполезного тебе. А если и полезного просил, то не имел постоянства. Ибо написано: «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лк. 21, 19),—и: «претерпевый до конца, той спасен будет» (Мф. 10, 22).
 (Василий Великий)

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Энтузиазм - прекрасное слово. В переводе с греческого (en-theo-ism) оно означает "иметь внутри Бога".

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Цель нашей жизни достигается глубоким и подлинным покаянием, исполнением заповедей Христовых, Святым причастием, умной и сердечной молитвой. Этот путь для всех без исключения людей.
Старец Ефрем Филофейский

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

"Я вам не желаю ни богатства, ни славы, ни успеха, ни даже здоровья, а лишь мира душевного. Это самое главное. Если у вас будет мир, вы будете счастливы".
Прeподобный Алексий Зосимовский

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Бог живёт в вечности, поэтому и Промысл Его охватывает вечность. Невозрождённый человек живёт жизнью мира сего, поэтому его пугает всякая скорбь, несчастье, болезнь. Скорби же смиряют человека, его гордое возношение ума, которое в большинстве случаев и есть причина внешних злоключений. Не хотим скорбей - надо смиряться духом (смирившихся Бог не уничижит); не смиряемся, ведём греховную жизнь, и вот, жезл Божий исправляет нас. Но исправляет не всех, для некоторых это Божие вмешательство служит причиной ещё большего падения - ропота на судьбу, на обстоятельства, на людей, - на всех, только не на самого себя. Избави нас, Боже, хотя бы от этого!

Схиархимандрит Илий (Ноздрин)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Три есть начала, побуждающих нас на зло: страсти, демоны и злое произволение (Максим Исповедник)

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Для православного оружием против диавола являются: пост, молитва, трезвение, смирение. Без смирения никакие средства не помогут, да и Господь самонадеянному и гордому не помогает, и тот неминуемо впадет в разные сети врага.

Игумен Никон (Воробьев)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

«Истина – это всегда путь немногих. Толпа всегда изберёт Варавву и отвернётся от Христа. Христова же Церковь – это верное малое стадо.»

(Протоиерей Олег Стеняев. «Детки, последнее время», 2015)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Никто не может сделать что-то правильное тогда, когда он во власти различных эмоций, управляющих его духовным миром... Он должен подождать, когда восстановятся мир и гармония в его душе, и только после разбираться в том, чего же он хочет в своей жизни. И тогда по своей свободной воле сможет сделать то, что задумал. Очень огорченный или очень радующийся человек всегда ошибается в своих решениях. Поэтому в одном поучении сказано: никогда не принимай решения, когда ты обижен или воодушевлен, потому что, как правило, позже будешь раскаиваться.

Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

То, что происходит сейчас, — это испытание нашей любви к Богу и ближнему. И дай нам Господь достойно его перенести.

Митрополит Онуфрий

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Не делай зла даже и в шутку; ибо случается, что иной сначала шутя делает злое, а после, и нехотя, им увлекается (Дорофей Палестинский)

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

"По сути дела мы все смиренные, все хорошие, все любвеобильные, пока не коснулся до нас чей-то палец или язык. И только в момент прикосновения открывается нам, кто из нас какая птица, какого полета".
Схиигумен Савва (Остапенко)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

«Просите и дастся», – говорит Священное Писание Не прося у Бога помощи, мы терпим полную неудачу. Если же мы просим божественной помощи, то Христос веревочкой связывает нас со Своей Благодатью и удерживает нас. Ветер дует то с одной стороны, то с другой, но мы привязаны и находимся вне опасности. Но когда человек не понимает, кто его удерживает, то он развязывает веревочку, отделяется от Христа, его со всех сторон начинают трепать ветры, и он страдает.

Старец Паисий Святогорец

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Ты потеряла радость?
Скажи себе: между Богом и мной есть преграда. И молись Божией Матери, чтобы она помогла тебе найти и устранить эту преграду без промедления.

Преподобный Амвросий Оптинский

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

"Мы имеем право судить только самих себя. Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы уже невольно осуждаем его".

Преподобный Серафим Вырицкий

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

 

Не торопись ни в чем; закон действий Божиих – постепенность, медленность, и зато – дивная твердость! Диавол тороплив, потому что не имеет в себе покоя и поспешностью склоняет ко всякому греху, потому что в поспешности нет премудрости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

"Случайностей в жизни нет – всё происходит по Божьему промыслу или попускается ради нашего спасения, отражая наше внутренне состояние и потребности".

Иеромонах Серафим Роуз

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

«Отчаяние называется тягчайшим грехом из всех грехов на свете, ибо этот грех отвергает всемогущество Господа нашего Иисуса Христа, отвергает дарованное Им спасение – показывает, что в этой душе прежде господствовали самонадеянность и гордость, что вера и смирение были чужды ей».

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Непозволительно гневаться как без причины, так и по основательной причине, ибо это воспрещено Господом.

Преподобный Нил Синайский

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

"Если мы слишком близко принимаем к сердцу житейские неудачи, тяжело переносим разлуку, неутешно скорбим о усопших, то это говорит о том, что мы не верим в Промысел Божий.
Самооправдание, нетерпение упреков, тщеславие, упрямство, но еще важнее увидеть их связь с самолюбием, себялюбием, высокоумием и гордостью, именно на эти основные грехи надо обратить все свое сетование".

Схиигумен Савва Псково-Печерский (1898-1980).

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Бог милует только тех, кто сожалеет о своих грехах и загладил их или покаянием, или делами милосердия (Иоанн Златоуст)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

"Не спорьте друг с другом ни по какому поводу, не говорите плохо ни о ком, не судите ни о ком, не осуждайте и не унижайте никого ни словом, ни в сердце, не ропщите ни на кого, не подозревайте никого ни в каком зле."
Преподобный авва Исаия

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

«При разных неудачах говори: Господи, верю, что терплю должное и получаю то, что я заслужила. Но Ты, Господи, по милосердию Твоему, прости и помилуй меня, - и так повторяй, пока не почувствуешь мир в душе»

Прп. Нектарий Оптинский

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Наша постоянная ошибка в том, что мы не принимаем всерьез данный протекающий час нашей жизни, что мы живем прошлым или будущим, что мы ждем какого-то особенного часа, когда наша жизнь развернется во всей значительности, и не замечаем, что она утекает как вода между пальцами, как драгоценное зерно из плохо завязанного мешка. Постоянно, ежедневно, ежечасно Бог посылает нам людей, обстоятельства и дела, с которых должно начаться наше возрождение, а мы оставляем их без внимания и этим ежечасно противимся воле Божией и по себе.

И действительно, как Господь может помочь нам? Только посылая нам в нашей ежедневной жизни определенных людей и определенное стечение обстоятельств. Если бы мы каждый час нашей жизни принимали бы как час воли Божией о нас, как решающий, важнейший, как единственный час нашей жизни, какие дотоле скрытые источники радости, любви, силы, открылись бы на дне нашей души! Но, увы, до тех пор, пока мы не станем всерьез относиться к каждому мгновению проживаемой нами жизни, она похищается у нас этими самыми бесплодными сожалениями и мечтаниями.

Священник Александр Ельчанинов.

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Нет ничего равного милости Божией; нет ничего больше ее. Посему отчаявающийся сам себя губит.

(Иоанн Лествичник)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Признак истинного покаяния - глубокое переживание, сокрушение и скорбь сердца, воздыхания, молитвы, посты, бдения и слезы. Такое покаяние подлинно и истинно. Такое покаяние приносит пользу, ибо подает грешнику прощение и делает его другом Божиим.

Настоящая привременная жизнь похожа на море, и мы, люди - на суденышки. И как корабли, ходящие по морю, встречают не только штиль, но и сильные ветры, и грозные штормы, и опасности, так и мы, путешествующие по морю привременной жизни, часто встречаем сильные ветры, великие бури, интриги, искушения, немощи, скорби, затруднения, гонения и различные опасности. Но мы не должны робеть. Будем иметь храбрость, мужество, веру. И если мы, как люди малодушные и маловерные, оробеем в опасностях, то, как Петр, воззовем ко Христу, и Он протянет руку Свою и поможет нам.

Вера приводит человека в страх. В какой страх? В страх сделать грех. В страх огорчить Бога. Боящийся смиряется, а смиренный имеет в себе Духа Святого.

Старец Филофей (Зервакос)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Только не унывай, не ной, не отчаивайся: «Ой, не спасусь! Ой, как мне жить по-христиански?» И все прочее. Живи мирно. Стяжи мир в сердце своем обязательно и никогда не унывай. За все славу Богу. И за искушения, и за испытания, и за все - слава Богу. Вот это святое чувство благодарения Богу да наполняет всегда наши сердца.

Схиархимандрит Зосима (Сокур)

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

«Нет любви? Делай дела любви. Если знаешь, чего сестре хочется, отдай; если случится в чем прекословие, уступи; если она разгорячится, перемолчи и себя обвини, и прощения попроси. А более всего молись за нее, говоря: « Спаси ее, Господи, и святыми ее молитвами помилуй меня, грешную». Тогда непременно Господь даст тебе мир и любовь»

Прп. Зосима Верховский

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Мы не знаем, как воспитывать детей, ведь сами не были церковными детьми. Не знаем, как их учить посту, как учить молитве. Мы научились этому, будучи взрослыми и считаем, что надо делать это таким образом, но у детей все по-другому - должна быть другая педагогика: где-то помягче, а где-то построже. Но вот где эти границы? Конечно, величайшее испытание для детей, когда родители начинают экспериментировать, воспитывать и дрессировать. В связи с этим надо понимать, что особых результатов от себя ждать не надо. Порой человек начинает грустить, что в церковь он ходит, а ничего вроде и не меняется. Надо понимать, что добродетель не груша, скоро ее не съешь. Все должно идти потихонечку, не надо преждевременно ждать плодов, но терпеливо трудиться. Надо прожить внутри Церкви 10-15 лет, тогда появятся начальные понятия, спокойствие, устойчивость, сосредоточенность, начальная мирность... Но Господь понимает все это и дает особую благодать, особую поддержку и помощь тем, кто желает стать церковными людьми и впитать этот удивительный дух Православной Церкви. Помогай нам всем Господь!

Священник Евгений Попиченко

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Грешная душа, которая не знает Господа, боится смерти, думает, что Господь не простит ей грехов ее. Но это потому, что душа не знает Господа и как много Он нас любит. А если бы знали люди, то ни один человек не отчаялся бы, потому что Господь не только простит, но и радуется зело обращению грешника. Хотя пришла смерть, но ты крепко верь, что как только будешь просить, так и получишь прощение.

Прп. Силуан Афонский

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

На ложь и клевету мы обязаны отвечать терпением, молчанием или спокойным, серьезным объяснением истины, если хватает знаний и ума и обстоятельства позволяют высказаться. На злобные выходки христианин отвечает по правилу: отойди от зла и сотвори благо.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

 

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

Не хочешь скорбей — не греши, раскайся искренне в своих грехах и неправдах, не делай зла ближним, ни делом, ни словом, ни даже мыслью, почаще храм посещай, молись, относись с милосердием к своим близким, соседям, тогда Господь и тебя помилует.

Игумен Никон (Воробьев)

___ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ______ ___ ___ ___

+++ Святитель Феофан Затворник
*** О ВЕЧНОСТИ МУЧЕНИЙ И БЛАГОСТИ БОЖЬЕЙ.

…Прощение не безусловно: покайся, и прощение получишь. А нераскаянного как простить? Господь милосердый всех готов простить, только покайся и прибегни к Его милосердию… Невозможно помилование тех, которые упорно противятся Богу…

Вы все упираетесь на благость Божию, а о правде Божией забываете, тогда как Господь благ и праведен. Правда Божия вступает в силу, когда благость истощает уже все средства…

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.