Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Как оценить результаты проекта





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Какой продукт предложить рынку

Существует два подхода к выбору продукта:

1. радикальный (абсолютно новый продукт) – высокая степень риска;

2. консервативный – модернизации уже существующего продукта

2. как защитить права интеллектуальной собственности:

- патент (6000 рублей): внутренний и иностранный (тройственный патент – признается везде)

- ноу-хау

3. какой способ коммерциализации выбрать:

· либо используем разработанную технологию сами – организовываем свой бизнес на эту технологию;

· либо – переуступка прав интеллектуальной собственности третьему лицу (лицензия).

4. как организовать выпуск нового продукта:

- в какой организационно-правовой форме лучше создать предприятие;

- какие активы привлекать в компанию (универсальные и специальные); специальные активы – высокорисковые, но приспособлены под конкретный продукт => в случае когда рынок не принимает продукт, избавиться от этого актива очень трудно + обычно специальные активы дорогие + инвестиции в специальные активы могут не окупиться;

- проблема персонала – где искать людей необходимой квалификации, мотивация сотрудников

5. какой источник финансирования выбрать:

o самофинансирование;

o заемное (банковское, лизинг);

o эмиссионное (акционерное, облигационное)

6. как доказать инвестору целесообразность вложения средств в проект (показатели, их оптимизация)

7. как организовать сбыт продукции:

- какую цену установить на выпускаемый продукт;

- каких сбытовых посредников предпочесть;

- как организовать продвижение инновационного продукта на рынок

как оценить результаты проекта

 

Ключевые аспекты управления инновациями:

1. обновление и развитие (интеллектуальная собственность) – то, где рождается интеллектуальная собственность;

2. бизнес-процессы – мы внедряем полученные технологии;

3. маркетинговый аспект – доказать рынку, что товар важный, нужный;

4. финансовый аспект – отдача от всего того, что мы делаем; однако с него и все начинается – необходимо все профинансировать;

5. персонал.

 


Инновация - :

1) как процесс – инновационный цикл, т.е. совокупность инновационных стадий от фундаментальных исследований до серийного производства;

2) как результат – инновационный продукт, который создается в результате инновации.

 

Инновации бывают:

1. технологические:

a. процессные – те технологии, которые оптимизируют производство (новое оборудование, новый способ получения / использования сырья); их задача – либо ресурсосбережение (снижение с/с), либо ресурсосбережение;

b. продуктовые – сам по себе новый инновационный продукт, который выводится на рынок.

2. институциональные:

a. новые институции – новые организационные формы, способы взаимодействия (новые альянсы, финансово-промышленные группы);

b. новые процедуры ведения операций в экономике (лизинг);

c. новые матрицы культуры – новые мотивации;

 

Классификация инноваций по Й. Шумпетеру (он не считал, что инновация – это что-то принципиально новое; это просто новая возможность использования каких-то вещей):

1) изготовление новой продукции, неизвестной потребителю или создание нового качества того или иного блага (продуктовая инновация);

2) внедрение нового технологического способа или метода производства;

3) освоение новых рынков сбыта, на которых ранее данная отрасль промышленности не была представлена;

4) получение нового источника сырья (существовавшего ранее или созданного промышленным путем);

5) проведение соответствующих организационных мер по

1-4 – технологические; 5 – институциональные.

 

Классификация инноваций Г. Менша:

I. базисные – лежат в основе радикального подхода к выбору продукта (принципиально новая инновация);

II. улучшающие (инкрементальные) – модернизация / модификация уже существующей техники;

III. псевдоинновации – никаких реальных инноваций не содержат; чистый маркетинг, изменение внешнего вида.

 

Роль инновации:

1. позволяют производить новый продукт

=> у компании появляется инновационная монополия – период времени, в течение которого только фирма, которая владеет патентом, имеет возможность предлагать эту продукцию рынку => чем больше патентов у компании, тем этот период времени больше + в этот период используется стратегия высоких цен. Инновационная монополия заканчивается, когда конкуренты разрабатывают что-то аналогичное, не нарушая патент, либо когда фирма сама продает этот патент.

2. применение новых технологий

=> повышение эффективности, более качественный продукт.

3. коммерциализация прав интеллектуальной собственности

4. можно управлять гудвиллом

=> гудвилл возникает, если рынок оценивает фирму выше, чем стоимость ее по балансу (ЧА).

 


Инновационное предприятие:

- нестрогий подход:

o наукоемкие предприятия – доля затрат на НИОКР по отношению к общим затратам (выручки) выше, чем в среднем по отрасли; не всегда является производственным;

o высокотехнологичные предприятия – либо выпускаемый продукт, либо используемое оборудование являются технически сложными; всегда производственная;

o предприятия с активной инновационной стратегией

- строгий подход – это предприятие, которое создается под конкретный инновационный проект (МИП – малое инновационное предприятия).

 

МИП (малое инновационное предприятия):

- требование к УК: доля гос-ва и других предприятий, которые не являются малыми, не должна превышать 25%;

- требование к средней численности работников: не больше 100 человек (микропредприятие – до 15 человек);

- требование к размеру выручки без НДС: не более 400 млн. руб. за год (микро – 60 млн. руб.).

Критерии для сравнения:

1. управление бизнесом:

a. в среднем и крупном предприятиях – управляет менеджер; в малом предприятии управляет сам собственник => нет агентской проблемы;

b. более низкая степень бюрократизации в малом предприятии

2. персонал:

a. в крупных и средних предприятиях высокая степень специализации; в малых – нет строгого разграничения специализации;

b. мотивация персонала в МИП более высокая

3. производство:
в крупных и средних предприятиях реализуется эффект масштаба производства (их +); для малых предприятий возможность достижения его мала

4. сбыт:

a. + малого предприятия – четко-выраженная потребительская ниша;

b. – малого предприятия – сбыт не масштабен, а также высокие риски непродажи

5. исследования и разработки:

a. средние и крупные – особый отдел;

b. МИП – сам он и занимается ими

6. финансирование
МИП – ограничено: самофинансирование и гос. поддержка

 

Преимущества МИП: Недостатки МИП:
- высокая техническая компетентность; - гибкость; - выраженная рыночная ниша; - сокращение цикла RD (цикла исследования и разработок) - ограниченные возможности финансирования; - слабые переговорные позиции в отношении с контрагентами; - отсутствие возможности диверсифицировать риски; - слабая позиция на рынке

 


 

Инновационная деятельность – выполнение работ и оказание услуг, направленных на:

- создание производства принципиально новой продукции;

- применение новых/модернизация существующих способов производства, распространения и использования товаров и услуг;

- применение структурных, финансовых, кадровых, информационных инноваций, обеспечивающих экономию затрат при выпуске и продвижении.

 

Показатели уровня инновационной активности организации (Постановление Правительства СПб):

ü доля расходов на НИОКР;

ü доля инновационной продукции в общем объеме;

ü эффективность затрат на НИОКР (индекс доходности);

ü доля научно-технического персонала;

ü соотношение приобретаемых и продаваемых технологий;

ü коэффициент коммерциализации РИД (процент внедренных технологий).

 

Инновативность – способность предприятия воспринимать инновации.

TAT (Turn Around Time) – время, которое тратит предприятия с момента осознания потребности в каком-то продукте до момента когда этот продукт появляется на рынке => чем меньше ТАТ, тем более инновативная компания.

 

Факторы инновативности:

1. факторные условия – те факторы производства, которыми располагает компания на данный момент (стратегические спец. активы, наличие интеллектуальной собственности, налаженные контракты, квалифицированный персонал) + важно обеспечить долгосрочную перспективу этих факторов производства;

2. условия спроса – инновативность фирмы тем выше, чем более требовательным является потребитель;

3. сопутствующие производства – те отрасли, предприятия, которые производят комплементарные товары + сбытовые сети + те компании, которые оказывают сервисные услуги;

4. организационная структура – основной акцент на институциональных инновациях.

 

Основные инновационные стратегии:

1) наступательная – фирма является пионером в сфере новой технологии; она является дорогостоящей стратегией и характеризуется высоким уровнем риска; связана с радикальным подходом осуществления деятельности; пути: либо компания имеет собственный отдел НИОКР, либо компания заказывает НИОКР у сторонних организаций;

2) оборонительная – главная цель – не отстать от лидера => основа такой стратегии – повторные разработки; не такая рисковая, как наступательная; пути: reverse-engineering, промышленный шпионаж, переманивание кадров, патентный мониторинг;

3) оппортунистическая – главная задача – найти незакрытые возможности на рынке, спрос, который еще не удовлетворен; не дорогая; небольшая локализация (небольшое кол-во потребителей).

 

Маркетинговые стратегии:

- technology-push – в том случае, если компания использует наступательную стратегию; сначала компания разрабатывает технологию, разрабатывает продукт, и затем занимается «проталкиванием» этого товара на рынок;

- marketing-pull - базируется на масштабном изучении поведении покупателя; т.е. сначала изучаем что нужно покупателю, а потом только предлагаем ему то, что ему надо;

- нишевая – в случае оппортунистической стратегии.

 

Производственные стратегии:

1) лидерство в издержках – min с/с любой ценой; основа – процессные инновации (либо ресурсосберегающие, либо ресурсозамещающие технологии);

2) стратегия дифференциации – фирма одновременно предлагает рынку несколько продуктов6 т.е. она не является моно-компанией; позволяет min риски непродажи; «-» требует денег; на поздних стадиях стратегия дифференциации все равно перерастает в 1 стратегию;

3) стратегия фокусирования – занимается НИОКР только в узкой сфере (нишевая стратегия и оппортунистическая).

 

Конкурентные стратегии:

o стратегия эшелонированной обороны – основной инструмент – ценовая конкуренция: продавать продукт дешевле, чем у конкурентов (стратегия лидерство в издержках);

o стратегия мобильной обороны – продуктовая конкуренция: привлекаем новым продуктом (стратегия дифференциации);

o стратегия контр-атаки – фирма конкурент незамедлительным образом реагирует на поведение своего противника;

o стратегия фронтальной атаки – основная задача компании – притеснить конкурента по всем направлениям, урезать его рыночную долю;

o стратегия фланговой атаки – атака на конкурента сконцентрирована на конкретном направлении;

o стратегия сжимающей обороны – вариант реакции на нападки конкуренты; компания принимает сознательное решение сократить / урезать свою рыночную долю (часто – обманный маневр).

 


 

2. Интеллектуальная собственность

Характеристики, отличающие интеллектуальную собственность:

- охраноспособность - может охраняться как гос-вом (патент, авторское право), либо может поддерживаться непосредственно владельцем (комм. тайна, ноу-хау);

- исключительный характер прав – права на интелл. собственность принадлежат исключительно ее владельцу (смежные права?); автор интелл. собственности может принять решение о переуступке своего права;

- оборотоспособность – сами права интелл. собственности могут выступать предметом сделки.

 

Категории интелл. собственности (4 часть ГК РФ):

1) авторское право:

- произведения науки, литературы, искусства;

- программы на ЭВМ;

- базы данных;

- смежные права

2) промышленная собственность:

а) результаты НИОКР (патенты):

- изобретения – техническое решение, которое относится к продукту

Требования:

· изобретение д/б новым;

· наличие изобретательского уровня (для специалиста данное техническое решение не должно явным образом следовать из уровня техники;

· промышленная применимость (д/б способным к внедрению).

Патент – 20 лет, потом его можно продлить.

- полезные модели - техническое решение, которое относится к устройству

Требования:

· новизна;

· промышленная применимость.

Патент – на 15 лет, можно продлить.

- промышленные образцы – художественно-конструкторские решения, которые определяют внешний вид продукта

Требования:

· оригинальность;

· промышленная применимость.

Патент – 10 лет.

б) средства индивидуализации – та интелл. собственность, которая позволяет отличать товары одних производителей от других (свидетельство)

- товарный знак – м/б словесное название, объемное изображение, мелодия, запах;

- знаки обслуживания;

- фирменное наименование – то наименование, под которым производитель выступает на рынке;

- наименование мест происхождения продукции – если географическое положение определяет специфику продукции

3) ноу-хау – та информация, которая способна принести ее владельцу прибыль, в силу ее неизвестности третьим лицам

 

Инновационный цикл – совокупность стадий от момента фундаментальных исследований до момента серийного производства, т.е. должен произойти переход от простой идеи до производства конкретного инновационного продукта.

1. фундаментальные исследования – не имеют никакого материального воплощения, т.е. происходит научный поиск:

a. свободные фундаментальные исследования, в ходе которых должна появиться некая гипотеза;

b. целенаправленные фундаментальные исследования – проверка гипотезы;

c. открытия (*)

2. поисковые исследования – нет материального воплощения:

a. 1 рода – цель - найти практическое применение научного знания;

b. 2 рода – поиск теоритического решения имеющейся практической проблемы.

3. прикладные научные исследования и разработки – результат – макет (вариант продукта, который позволяет посмотреть / изучить принцип действия);

4. опытно-конструкторские работы – налаживается опытное производство (пробная партия); это уже шаг к налаживанию серийного производства; оформляется патент;

5. серийное производство.

 

Стадия инновационного цикла Результат стадии Сфера интеллектуальной собственности Потенциальный объект интеллектуальной собственности
Фундаментальные исследования Гипотеза открытие Авторское право Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности Научная работа Открытие
Поисковые исследования Описание решения задачи на практике Авторское право Научная работа
Прикладные научные исследования и разработки Макет Секрет производства Ноу-хау
Опытно-конструкторские работы Опытный образец Патентное право Изобретение, полезная модель, промышленный образец
Серийное производство Продукция Средства индивидуализации Фирменное наименование, ТЗ

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.