Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сложноподчинённое предложение(СПП).





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Определение СПП. Средства связи предикативных частей в СПП.

2.Принципы классификации сложноподчинённых предложений.

3.Характеристика СПП нерасчленённого типа; разновидности СПП.

4.Характеристика СПП расчленённого типа, их разновидности.

5.СПП усложненного типа: с последовательными и однородным, неоднородным соподчинением придаточных частей;

Упр.I. Перепишите предложения, расставив знаки препинания; укажите тип сложноподчинённого предложения.

1. Всё вокруг потускнело, будто солнце зашло за облака.(Марш.). 2. Оттого что облака почти касались берёз на земле было тихо и тепло. (Пауст.). 3. На зелёных кустах которые смотрели в воду сверкала роса. (Чехов). 4.Кузьмин разыскал помощника капитана, спросил долго ли пароход простоит вНаволоках. (Пауст.). 5. Чичиков не заметил как въехал в середину обширного села с множест­вом изб и улиц. (Гоголь). 6. Я правду о тебе порасскажу такую что хуже всякой лжи.(Гоголь). 7.Мы не видели ни одного животного хотя козьих и оленьих следов попа­далось много. (Аре.). 8. Земля и море погрузились в глубокий мрак так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего человека. (Арс.). 9. По нескольку раз в день Николай Петрович записывал в тетрадку отку­да и с какой стороны дует ветер. (Пауст.). 10. После отъезда Милентьевны я не прожил в Пижме и трёх дней потому что всё мне вдруг опостылело. (Абр.). 11. Весь день мы простояли на месте потому что сушили имущество(Арс.). 12. Чтобы вода не залила огонь пришлось подкладывать в огонь больше дров(Арс.)

 

Упр. 2. Перепишите предложения, расставив знаки препинания; разграничьте
союзы и союзные слова.

1.Нет таких звуков красок образов для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.(Пауст.). 2.Снова было слышно как ручей гремит на дне пропасти. (Пауст.). 3. Стало так тихо что со своего балкона я слышал голоса там, внизу, в городе. (Пауст.). 4 Душит меня мысль что жизнь моя потеряна безвозвратно.(Чехов). 5. Сегодня только узнал где живёт она. (Л.Сейфуллина). 7. Непонятно откуда берётся она эта пыль. (А.Рекемчук). 8. Я знаю что удерживает меня здесь (А.Чехов). 9. Тот кого я знал всё больше утверждал меня в моём знании. (К.Федин). 10. То была минута безумного отчаяния когда я не мог владеть собою(Чех.)

 

Упр. 3.Сделайте полный синтаксический разбор СПП усложненного типа, составьте графические схемы предложений.

I. Чувство радости доступно лишь тому, кто умеет напрягать силы, знает, что такое пот и усталость /Сухомлинский/. 2. Я чувствую, что у меня есть сердце и что есть во мне много хорошего /Толстой/ 3. Если я умею лучше и больше другого, то могу помочь, когда он этого хочет / Федин/. 4. Я теперь лучше знаю, что следует беречь, чем надо дорожить/ Тендряков/. 5. Макар знал, что лютый мороз не шутит с людьми, которые уходят в тайгу без рукавиц и без шапки /Короленко/. 6. Когда наступала зима и сад и дом заваливало снегом, по ночам раздавался волчий вой /Толстой/. 7. Когда за потускневшими лугами погасла заря и зажглись кое-где костры на покосе, Василий Алексеевич пошел домой /Толстой/. 8. Стояло то время года, когда осень уже вылила все дожди, а ветер ободрал с деревьев последние листочки /Паустовский/.

Литература:

Основная

1. Современный русский язык: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / Р.Н. Попов, Д.П. Валькова, Л.Я. Маловицкий, А.К.Федоров – 2-е изд. испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. – 464 с. - С.400-421.+

2. Русский язык. Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения». В 2 ч. Ч. 2. Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация/ Н.В. Костромина, К.А. Николаева, Г.М.Ставская, Е.Н.Ширяев; Под ред. Л.Ю.Максимова. – М.: Просвещение, 1989. – 288 с. – С.251-271.+

3.Кононенко В.И., Брицин М.А., Ганич Д.И. Русский язык. К.: Вища школа, 1978.

Дополнительная

1. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Синтаксис. Пунктуация: Учеб. Пособие для студентов по спец. №2101 «Рус. яз. и лит.» - М.: Просвещение, 1981. – 271 с.- (Соврем. рус. яз. Ч. 3).- С. 196-238.+

Основная

1. Современный русский язык: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / Р.Н. Попов, Д.П. Валькова, Л.Я. Маловицкий, А.К.Федоров – 2-е изд. испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. – 464 с. - С. 426-437.+

2. Русский язык. Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения». В 2 ч. Ч. 2. Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация/ Н.В. Костромина, К.А. Николаева, Г.М.Ставская, Е.Н.Ширяев; Под ред. Л.Ю.Максимова. – М.: Просвещение, 1989. – 288 с. – С.1279-282.+

3.Кононенко В.И., Брицин М.А., Ганич Д.И. Русский язык. К.: Вища школа, 1978.

Дополнительная1. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Синтаксис. Пунктуация: Учеб. Пособие для студентов по спец. №2101 «Рус. яз. и лит.» - М.: Просвещение, 1981. – 271 с.- (Соврем. рус. яз. Ч. 3).- С. 244-245.+

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.