Конфигурация аспектов — это несколько аспектов, объединенных воедино, действующих как единая система. Это подобие автономной системы внутри нашей жизни, которая действует в нескольких сферах жизни. Для конфигурации аспектов мы имеем право расширять орбис планет на 1°.
Из всех возможных конфигураций аспектов мы выбираем восемь классических, которые непосредственно вытекают из аспектов, с которыми они связаны. В классическую конфигурацию аспектов могут входить несколько видов аспектов, но обязательно одного типа. Различают явные и скрытые конфигурации. В явные конфигурации входят только явные аспекты, а в скрытые конфигурации обязательно входит хотя бы один скрытый аспект.
Классические конфигурации черных аспектов (символы см. в приложениях)
Крест или большой квадрат (рис. 17). Две оппозиции связываются между собой квадратами. Крест — это масштабная оппозиция, явная конфигурация. Стихия Огня. В гороскопе крест имел Кампанелла; у М. С. Горбачева — кармический крест на Узлах (Сатурн, Уран, Плутон, Раху, Кету). Генрих II Французский (убит на турнире), Н.В. Гоголь.
Рис.17. Крест
Тауквадрат (рис. 18). Образуется тремя планетами, между которыми две квадратуры и одна оппозиция. Стихия Воздуха. Тауквадрат — это развернутая квадратура: неожиданность, резкость, внезапность. Тауквадрат действует более резко и непредсказуемо, чем большой квадрат. Удары сменяются спадами, затем — снова удары.
Рис.18. Тауквадрат
Точка, в которой сходятся квадратуры,— центр тауквадрата (Петр I, Хемингуэй, Гарибальди, Иван Грозный, Ницше, Гитлер, Индира Ганди).
Секира (рис. 19). Из одного источника выходят два полутороквадрата, между которыми — квадратура. Скрытая конфигурация, стихия Земли. Секира дает масштабные ситуации — подрубание корней и тайное разрушение, ситуации постоянно возвращаются. Человек может подрубать сук, на котором он сидит; иногда — отказ от прошлого.
Рис.19. Секира
Дротик(рис. 20). Образуется двумя полуквадратами от одной точки, между которыми — квадратура. Конфигурация скрытая, проявляется дискретно, стихия Воды. Дротик проявляется масштабно, связан с полем окружения, является разрушительной конфигурацией, действует внезапно.
Рис.20. Дротик
Классические конфигурации красных аспектов
Замкнутый или большой тригон (рис. 21). Образуется тремя тригонами, замкнутыми в треугольник. Большой тригон — явная, постоянно действующая конфигурация, стихия Огня.
Рис.21. Трин
Большой тригон дает размеренное, устойчивое, гармоничное существование. В худшем случае — скука, тоска.
Бисекстилъ (рис. 22). Два секстиля выходят из одного источника, между ними — тригон. Бисекстиль — явная, дискретно действующая конфигурация. Стихия Воздуха. Бисекстиль встречается часто, снимает остроту ситуаций, дает помощь, защиту. Бисекстиль воспринимается сильнее, чем большой тригон. В худшем случае бисекстиль дает лень, испорченность, избалованность, поиск легкого кайфа, безделие.
Рис.22. Бисекстиль
Вилы(рис. 23). Образованы двумя квиконсами, между которыми — секстиль. Вилы — скрытая, постоянно действующая конфигурация. Стихия Земли. Вилы дают один и тот же круг людей, те же повторяющиеся события — для того, чтобы человек понял свои ошибки и больше их не делал. Если он не исправляется, то попадает в вилы — события повторяются.
Рис. 23. Вилы
Крыша (рис. 24). Два полусекстиля, между которыми — секстиль. Скрытая, дискретно действующая конфигурация. Стихия Воды. Крыша позволяет входить в окружение и брать лучшее — через разговоры, слухи. В худшем случае эта конфигурация тормозит, задерживает, рассосредотачивает. Крыша воспринимается сильнее, чем вилы.
Рис.24. Крыша
Конфигурации кармических аспектов
Клетка (рис. 25). Самая яркая, сильно выраженная конфигурация, состоит из 9 нонагонов. Это явная, постоянно действующая конфигурация. Стихия Огня. Клетка задействует не менее 9 планет, дает доминирующую кармическую цель, систему обязательств, долга, порядка, сжатия — по всем срезам, причем действует клетка постоянно.
Рис.25. Клетка
Видимо, конфигурация клетки была у Диогена, так как он добровольно просидел всю жизнь в бочке; в противном случае он мог всю жизнь провести в тюрьме.
Другой пример: Антоний Великий — он смог все преодолеть и все выдержать, он основал первый христианский монастырь, жил в пустыне, в пещере, питался акридами и диким медом, прожил более 100 лет.
Ящик (рис. 26). Дает более непредсказуемые ситуации. Эту конфигурацию держит сентагон. Стихия Воздуха. Ящик ставит серьезные кармические задачи — вдруг возникают препятствия, долги, одно событие влечет за собой целый ряд других — роковое стечение обстоятельств. В лучшем случае у человека внезапно появляется возможность перейти на другой уровень развития, тогда его ничто не возьмет. Для того, чтобы контролировать ситуации, надо использовать определенные методы.
Рис.26. Ящик
Ящик — конфигурация явная, дискретная.
Аркан или петля(рис. 27). Два нонагона замыкаются бинонагоном. Это скрытая, непрерывно действующая конфигурация. Стихия Земли. Аркан постоянно возвращает к одному и тому же кругу проблем (как мертвая зона), аркан не дает возможности идти дальше, пока человек не решит эти проблемы. Конфигурация петли часто встречается, она дает круг тайных препятствий, через которые надо снова пройти и очиститься, чтобы уметь контролировать силы подсознания, которые дают человеку заторможенность.
Рис.27. Аркан
Замок (рис. 28). Скрытая, дискретная конфигурация. Стихия Воды. Эта конфигурация часто встречается. Поле окружения включается неожиданно и создает для человека ограничивающие условия. Различные ситуации проигрываются на уровне подсознания. Замок закрывает, отгораживает, внезапно возникают тайные препятствия. Надо найти ключ к замку.
Рис.28. Замок
Окружение человека само по себе может быть хорошим, но по отношению к нему оно будет действовать определенным образом.
Если человек работает над собой, развивается, то все скрытые конфигурации перемещаются в область сознания и становятся явными.
Классические конфигурации творческих аспектов
Венец или венок (рис. 29). Зеленая пятиконечная звезда образуется пятью квинтилями и пятью биквинтилями. Зеленая пентаграмма — символ здорового, совершенного человека. Это самая сильная конфигурация, явная, постоянная. Стихия Огня. Венец связан с естественным процессом творческого перерождения, у человека есть право постоянно искать, в его жизни постоянно происходят новые события, он может корректировать свою жизнь.
Рис.29. Венец
В худшем случае дает постоянно мелькающие условия, которые человеку приедаются; все новшества кажутся ему знакомыми и скучными; авантюризм, распущенность в жизни. Вседозволенность не встречает сопротивления.
Корабль (рис. 30). Явная, дискретная конфигурация. Стихия Воздуха. Корабль дает возможность управлять стихиями, находить свою стезю в меняющихся жизненных обстоятельствах путем свободного поиска. Человек постоянно ищет. В характере — ожидание звездного часа, способность творчески преображать ситуацию, развиваться по-новому. У человека есть возможность быть кормчим, реформатором, преобразователем. Могут быть неожиданные включения.
В худшем случае человека бросает из стороны в сторону, растрата впустую возможностей.
Рис.30. Корабль
Эта конфигурация воспринимается сильнее венца, так как она действует неожиданно.
Пальма или древо, бамбук (рис. 31). Скрытая постоянная конфигурация. Стихия Земли. Пальма идет в рост, базируясь на старом основании, она позволяет совершить прыжок в новое качество. Пальма дает возвращение к источникам, человек по-новому их оценивает и обретает свободу. Эта конфигурация затрагивает целый круг жизни, который постоянно возвращается для того, чтобы человек смог творчески вырасти. Пальма — это работа с отходами, с отработанным материалом. Человек находит новое в том, что раньше сам отверг, или там, где другие не находили; у человека есть право свободного выбора: он или возвращается назад и, исходя из прошлого, обретает свободу, или не возвращается — тогда он теряет инициативу, жизнь не дает ему ничего нового, потому что новое для него — в старом.
Пальма дает человеку психологические перевороты; как пальма, человек растет бессознательно, быстро.
Рис 31. Пальма
Лодка (рис. 32). Скрытый, дискретный аспект. Стихия Воды. Лодка дает возможность плыть по воле волн. Свободу, новшества человек обретает через воздействие на него окружения (и на тонком уровне тоже).
Рис.32. Лодка
Лодка включается неожиданно и воспринимается сильнее пальмы.
Неклассические конфигурации аспектов
Любая конфигурация аспектов — это автономная система внутри космограммы, которая действует фронтально на жизнь. Кроме классических конфигураций аспектов есть, неклассические: их намного больше, и они чаще встречаются, поэтому им тоже необходимо учитывать. В неклассические конфигурации могут входить аспекты различных типов, и они, так же как и классические, характеризуют целый строй жизни человека.
Повозка (рис. 33). В эту конфигурацию входят не менее четырех планет; если кроме этой конфигурации в космограмме других нет, то она будет доминирующей. В эту конфигурацию входят и стабилизирующие (тригон, секстиль) и активизирующие (оппозиция) аспекты, то есть человека будут отличать и сдержанность, и активность. Развитие человека будет поэтапное: то застой, то насыщенная жизнь, преодоление препятствий. Развитие будет происходить рывками — как будто завязшая в болоте повозка. Сначала действуют силы стабилизации, защиты, потом — резкий рывок. И в характере, и в жизни человека проявляются неровные качества (застой, болото, тупик - — динамика, разрыв, выбор). После совершения выбора удары судьбы блокируются и все переходит от кризиса к торможению.
Рис.33. Повозка
Повозка была у Николая I, Э. Хемингуэя, А. Дюма.
Трапеция (рис. 34). Два вложенных бисекстиля, краевые планеты образуют оппозицию. Красные аспекты находятся на очень жестком основании. Человек может накапливать энергию, но только с позиции борьбы. Брать от жизни человек может только выстрадав, то есть пока в жизни не будет развала, размежевания, активной борьбы, он не сможет построить что-то новое. Силы созидания в жизни важнее, но без отказа от чего-то, без выбора человек не сможет построить лучшее будущее (и в характере тоже). Твердыня строится медленно, а что именно за твердыня, зависит от планет, входящих в трапецию. Человек может уйти от борьбы, он станет заторможенным и будет находиться в условиях комфортной тюрьмы. Конфигурация трапеции была у Марка Аврелия — пример выстраданной гармонии, внутренняя борьба носителя знаний и носителя власти (Меркурий, Юпитер), на этом основании он построил здание гармонии, ушел во внутренний мир (Венера в Рыбах). Во время правления Марка Аврелия было самое высшее процветание, смягчение рабовладельческого строя. После него правил его сын, Коммод, который промотал, пропил, разрушил за 12 лет все, что строилось четырьмя поколениями (у Марка Аврелия по положению Лилит — карма через детей).
Рис.34. Трапеция
Трапеция не дает в жизни защиты, пока ее не выстрадаешь. В худшем случае построенное здание может рухнуть, если человек выбрал позицию защиты, не подготовив, не расчистив снования. Так же и в характере — незыблемость может разрушиться, спокойствие, стабильность может смениться истеричностью, изменчивостью.
Когда на основании трапеции растет тауквадрат, то оно может разрушиться с треском. У Маяковского основанием трапеции была оппозиция Лилит Плутону, на основании построен тауквадрат Лилит, Хирон, Плутон, Нептун — удары от темных сил; без духовной работы над собой человек с такой ситуацией может стать проводником черных сил. Тауквадрат на Хироне дает сплетни, слухи.
Если Лилит только в красных аспектах, то это плохо, человек не чувствует греха. Когда есть черные аспекты — это лучше, человек получает наказание за плохие поступки. У Берии Лилит, в замкнутом тригоне, у Гитлера Лилит в бисекстиле — они не испытывали угрызений совести.
Кинжал или Дамоклов меч (рис. 35). Секира и дротик. В характере человека ожидание, беспокойство на грани паники. Кинжал дает неожиданные удары, вечный страх наказания и получение его в странной, тайной форме. Если на оппозиции расположены Узлы, то от судьбы не уйдешь, внешние обстоятельства складываются так, что подставляют человека под меч. В лучшем случае, если человек сумеет победить рок, его трудно сломить, тайные удары он обращает в свою пользу. Человек сам может вести тайную борьбу, используя ее на форму защиты, чтобы что-то изменить. Человек может работать с тайными силами, наносить упреждающие удары, тогда открываются творческие возможности.
Секира — повторение тайных ударов, дротик — напряженное поле вокруг. В худшем случае кинжал дает постоянную встревоженность, маленькая опасность может раздуться до больших размеров. В лучшем случае человек находит выход из любой ситуации. Помощь приходит только в момент наибольшего кризиса. Необходимо использовать моменты транзитов и прогрессий для изменения своей сущности.
Если человек не отработал свою программу, страшится смерти, то его ожидает тяжелая смерть. Момент перехода очень важен. Любая тяжелая смерть — это неестественное явление. Переход должен происходить легко, спокойно. По тому, как человек умирает, можно судить, насколько он выполнил в этой жизни свое предначертание. Хотя явные сатанисты могут умирать спокойно — их держит черный эгрегор, и они очень долго могут не получать наказания.
Рис.35. Дамоклов меч
Конверт (рис. 36). По своему действию конверт подобен повозке, но на другом уровне. У человека происходит плавный переход от борьбы, выбора, разрыва к освобождению. Появляется возможность свободных поисков, проявления личной инициативы, новшеств. Борьба плавно переходит в свободу и наоборот.
Рис.36. Конверт
Циркуль или треугольник, отвес, полуконверт (рис. 37). Угольник — переход от борьбы к свободе более резкий, так как свободу можно получить только путем борьбы, выбора, разрыва. Каждый период свободы чреват разрушением. Период творчества, реформ может разрушиться, система жизни может развалиться.
Рис.37. Циркуль
Угольник встречается чаще конверта.
Носилки или паланкин, катафалк, лафет (рис. 38). Плавный переход от борьбы активности к периоду загруженности, задавленности, лишения инициативы, сжатия. В лучшем случае, когда человек использует эту конфигурацию как паланкин, период активности сменяется периодом защиты и мудрости. Эта конфигурация часто встречается в космограммах монахов, отшельников, аскетов и дает чередование борьбы с аскезой.
Рис.38. Носилки
Пирамида (рис. 39). Эта конфигурация встречается редко, она объединяет красный, черный и зеленый аспекты. Только обретя свободу, человек может разносторонне использовать жизнь. Жизнь непредсказуема, изменчива, мелкое событие в юности может повлечь крупное событие в зрелости. Если в пирамиду входят значимые планеты, то для человека мелочей не существует. Пирамида дает взаимосвязь между ситуациями, качественные переходы, умение пользоваться странными возможностями. Мелочь для человека имеет огромное значение, а крупное событие может свернуться до мелочей. Пирамида дает устойчивость, человек напоминает эквилибриста — он сохраняет баланс, находит точку опоры в казалось бы разваливающихся ситуациях. Человек способен объединить, сбалансировать казалось бы несоединимые качества, он соединяет в себе странные пласты; несущественное для других для него становится значимым.
Конфигурация пирамиды есть у Чижевского, причем это единственная у него конфигурация (даже в тюрьме он продолжал работать, ему дали лабораторию).
Любая конфигурация аспектов воздействует на целый круг жизни человека.
Рис.39. Пирамида
Коэффициенты аспектов и конфигураций аспектов.
Для определения преобладающего в космограмме типа аспектов вводятся коэффициенты.
Соединения.
1. Каждое соединение дает
4 балла
Точное соединение ±0,5° (в 1,5 раза больше)
6 баллов
Соединение на пределе (в 1,5 раза меньше)
2,33 балла
2. Дополнительные баллы даются за конфигурации аспектов
Стеллиум
4 балла
Планетное ядро
3 балла
Стеллиум — группа соединений (более трех планет) — ведет человека к полной концентрации, жизнь преобразуется как в котле — все в кипящем состоянии. Жизнь спрессована, пустые периоды сменяются насыщенными. Люди со стеллиумом в космограмме ждут своего звездного часа. Неполный стеллиум или планетное ядро — в соединении находятся три планеты — это тоже концентрация, брожение, но не постоянное, как в стеллиуме, а внезапное, переменное. Планетное ядро — это дискретная конфигурация.
Соединения характеризуют силы трансформации, слияния.
Бытовые аспекты.
Балл точного аспекта в 1,5 раза больше среднего балла, балл неточного аспекта, на пределе — в 1,5 раза меньше.