Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Анализ отрасли, предприятия, общая оценка конъюнктуры рынка





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Бизнес-плана определяет основные параметры предпринимательской деятельности. Такой документ сос­тавляется предприятиями любых форы хозяйствования.

Практика показывает, что в условиях рыночных отношений без соответствующей оценки, прогнозирования и планирования деятель­ности предприятия очень рискованно начинать какое-либо дело: заключать договоры, брать деньги в кредит, закладывать имущест­во и т.п. Цена ошибки в расчетах чрезвычайно велика.

Прогнозирование и планирование своей деятельности предпри­ниматель начинает с оценки конъюнктуры рынка, выбора вида бизнеса, формы хозяйствования, т.е. генерации предпринимательской идеи, разработки концепции, а затем бизнес-плана.

Бизнес – план позволяет проверить разумность и реалистичность бизнес – идеи, дает возможность еще до реализации идеи отказаться от своих замыслов или начиная дело досконально проработать все стратегические вопросы.

Бизнес-план необходим для обоснования объема инвестиции и привлечения инвесторов, и получение финансовой поддержки, может разрабатываться в целом, подразделению или по линии (отдельному продукту), по вновь создаваемому или действующему предприятию. От этого зависит специфика планирования, применяемые методы, с помощью бизнес-плана предприниматель может оценить фактические результаты деятельности работающего предприятия, выя­вить имеющиеся недостатки, определить направления дальнейшего развития. Для создаваемого предприятия, в первую очередь, изучается рынок предполагаемой продукции и конкуренты.

Бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет, но главное внимание уделяется деятельности фирмы в предстоящие 12 меся­цев, менее детально прогнозируются направления ее развития в последующие годы.

При помощи разработанного бизнес-плана можно определить жизнеспособность предприятия, цели и задачи по этапам его становления. По бизнес-плану можно ответить на вопросы хороша ли бизнес-идея? Найдет ли продукция своего покупателя? По силам ли мне организовать производство? С кем придется конкурировать?

Это конфиденциальный документ определяющий тенденции развития предприятия.

 

Курсовой проект по разработке бизнес-плана должен состоять из следующих разделов:

1. Резюме

2. Анализ отрасли, общая оценка конъюнктуры рынка

3. Организационно-хозяйственный план

4. План маркетинга

5. Производственный план

6. Финансовый план

7. Оценка рисков, управление рисками

8. Стратегия финансирования

Схема последовательности разработки бизнес-плана представлена в рис. 1.

 

Принятие решения о создании или развития бизнеса    
 
 


Анализ собственных возможностей и способность взяться за реализацию проекта    
 
 


Исследование конъюнктуры рынка Выбор сферы деятельности и форм хозяйствования       Исследование возможного рынка сбыта    
                 
Оценка конкуренции и др. внешних факторов    
 
 


План маркетинга   Прогноз объема продаж    
 
 


Разработка плана организации хозяйственного устройства    
 
 


Разработка производственной программы    
 
 


                 
Разработка финансового плана  
 
 


Оценка рисков, управление рисками  
 
 


Разработка стратегии финансирования, программы инвестирования  
 
 


Написание вводной части - резюме  

 

Рисунок 1 – Последовательность разработки бизнес – плана

 

Первым листом бизнес – плана является титульный лист

 

Пример 1. Титульный лист бизнес – плана вновь создаваемого предприятия

 

Фирменный знак. Бизнес – план

частного предприятия

«Юнион»

Адрес ……………………..

Телефон ………………….. Факс ………………..

ФИО предпринимателя (директора)

ФИО учредителей

Стоимость проекта

Составитель плана

 

Материалы бизнес – плана разглашению не подлежат

 

Пермь 2009

 

Пример 2. Титульный лист бизнес – плана действующего предприятия

Фирменный знак Бизнес – план

Предприятия ЗАО «Фургон»

по освоению новых рынков, увеличению объемов

услуг (продажа) и финансовому оздоровлению

 

Адрес предприятия

Телефон предприятия Факс

ФИО директора

ФИО учредителей

Составитель плана

 

Материалы бизнес – плана разглашению не подлежат

 

Пермь 2009

 

 

Основные сведения о действующем предприятии

 

1. Наименование предприятия

2. Место регистрации

3. Время регистрации

4. Юридический адрес

5. Почтовый адрес

6. Банковские реквизиты

7. Организационно – правовая форма

8. Размер уставного капитала, млн. руб.­­­ ____________________________

Для акционерных предприятий дополнительно:

- обыкновенных __________________________

- привилегированных _____________________

номинальная стоимость выпущенных акций ____

9. Сведения о владельцах наибольшей

доли уставного капитала,

управляющего или контрольного пакета акций

10. Принадлежность предприятия

к концернам, ассоциациям,

холдингам, ______________________

11. Юридические лица, в которых

предприятие владеет более

чем 5% собственности

12. Наличие дочерних предприятий, филиалов, представительств

13. Наиболее важные события последнего

времени способные повлиять на

состояние и деятельность предприятия

(объединение, выявление, изменение организационно –

правовой формы, оказание помощи, санкции и др.)

Резюме

Бизнес-план начинается с резюме, однако пишется этот раздел уже после разработки плана. Резюме представляет аннотацию к бизнес-плану. Это краткое изложение версии плана, которое должно произвести благоприятное впечатление на заинтересованных лиц / инвесторов и т.д. /.

Стиль изложения вводной части должен быть деловым, в то же время не лишен эмоциональности, создающей ощущение значимости проекта.

Приводятся аргументы в пользу успеха. Важно показать инвестору о проектной сумме Гудвила /способности получить из­быточную прибыль/.

Описание проекта (резюме) может включать следу­ющую информацию:

· цель и задачи бизнес-плана;

· описание предприятия, его специализацию и преды­сторию развития предприятия;

· краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими способностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий пер­сонал;

· преимущества продукции (услуг) предприятия на рынке и в отрасли;

· ресурсы предприятия, его текущее финансовое со­стояние;

· долгосрочную и краткосрочную стратегии предпри­ятия, возможности роста производства и доходов, какие доходы предполагается получить, за какой период вре­мени;

· описание ситуации на рынке и в отрасли примени­тельно к исследуемому производству;

· потребности в инвестициях, направления их исполь­зования, предполагаемые источники финансирования, порядок возврата заемных средств;

· какие риски могут ожидать предприятие и каков их уровень;

· экономическое обоснование и эффективность проекта.

Таким образом, резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана. Его объем не должен превышать трех страниц машинописного текста.

Вводная часть может быть закончена личным посланием в виде сопроводительного письма предпринимателя к своим адресатам.

 

Анализ отрасли, предприятия, общая оценка конъюнктуры рынка

В этом разделе следует показать основные виды деятельности предприятия, месторасположения, цели и задачи, характер товаров и услуг, динамика продаж в отрасли, ситуацию на рынке, размер рынка и тенденции его развития, потенциальных конкурентов их плюсы и минусы, Ваши преимущества, за счет чего можно выйти вперед.

При анализе отрасли важно обратить внимание на цикл деловой активности, инфляцию, уровень безработицы, покупательную способность, процентные ставки за кредит, источники сырья, рынки сбыта, уровень законодательной базы, введение новых технологий, возможности использования дешевой рабочей силы, сырья и материалов.

К преимуществам Вашей фирмы можно отнести уникальность продукции, совершенство технологий, высококвалифицированные кадры, хорошую репутацию фирмы, возможности расширения производства.

Характеристика предприятия включает следующие сведения:

• полное и сокращенное наименование предприятия, дату и место регистрации, номер регистрационного удо­стоверения, юридический адрес предприятия, банковские реквизиты;

• инициатора проекта;

• организационно-правовую форму предприятия;

• размер уставного капитала;

• учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале;

• характеристики менеджеров высшего звена управления — директора предприятия, главного бухгалтера (Ф.И.О., возраст, образование, квалификация, преды­дущие три должности и место работы, срок работы в каждой должности, опыт работы в коммерческих струк­турах, в том числе в высшем и среднем звене управле­ния);

• основной вид деятельности предприятия;

• формулировку миссии предприятия;

• оценку сильных и слабых сторон конкурентов и соб­ственного предприятия.

Эффективность предприятия зависит как от внутренних, так и от внешних факторов, которые важно учитывать при разработке бизнес- плана. Так, к внешним факторам, влияющим на деятельность предприятия можно отнести:

Экономические – цикл деловой активности, уровень инфляции, уровень безработицы, покупательная способность на данном рынке, величина процентной ставки за кредит.

Политические – нестабильность в регионах, где находится источники сырья, рынки сбыта, законодательная нестабильность.

Природные ресурсы – их наличие и цены на некоторые виды сырья, материалами.

Научно – технические факторы – создание новых технологий, изобретения, научные открытия.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.