Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ТЕМАТИКА КЕЙСОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ



для государственного экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование»
(ФГОС ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование», утв. 22.12.2009 г., № 788)

1. Профессиональный стандарт педагога. Пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя. Индивидуальный профессионально-педагогический маршрут учителя. (ОК-13, ОПК- 3, ОПК-6)

2. Педагогическая деятельность: её структура и ценностные основы (ОК-13,
ОПК-3, ОПК-6)

3. Современная система образования в России. Нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс в РФ (273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные стандарты). (ОК – 1, ОК-13, ОПК- 3)

4. Уровни общего образования в России в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС основного общего образования. (ОК – 1, ОК-13)

5. ФГОС среднего (полного) общего образования. Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. (ОК – 1, ОК-13, ОПК -3)

6. Сущностные характеристики качества образования в современной школе. Современные подходы к оценке учебных достижений обучающихся.(ОК – 1, ОК-13, ОПК -3)

7. Целостные характеристики, структура, функции воспитательного коллектива и динамика его развития. Способы создания благоприятной для развития ребенка микросреды и морально-психологического климата. (ОК-1, ОК-6, ПК-2)

8. «Педагогическая ситуация» и «педагогическая задача», их значение в педагогической деятельности. Алгоритм решения педагогической задачи. (ОК-1, ПК-2)

9. Сущность, цели, средства, условия педагогической поддержки. Затруднения (проблемы) средних и старших школьников, требующие педагогической поддержки учителя и классного руководителя. (ОК-1, ОК-6, ПК-2)

10. Современные идеи модернизации школьного образования - индивидуализация и профилизация. Диагностика интересов ребёнка, их сопровождение. Индивидуальный маршрут ученика. (ОК-1, ПК – 3)

11. Профильное обучение: цель, проблемы, перспективы. Принципы построения содержания профильного обучения. Новые формы организации образовательного процесса в профильной школе. (ОК-1, ОК-6,ПК – 3)

12. Работа классного руководителя по подготовке учащихся к сознательному выбору профессии на основе учета отечественного и зарубежного опыта. (ОК-1, ПК-3, ПК-10)

13. Сущность сотрудничества школы и семьи в воспитании, развитии и образовании детей и воспитывающих взрослых. Правовое регулирование сотрудничества школы и семьи (ОК-13,
ОПК -3, ПК-8)

14. Педагогическая сущность культурно-просветительской деятельности современного учителя. Культурно-просветительские программы для различных категорий населения, обеспечиваемые педагогами школы. (ОПК -3, ОПК-6,ПК-8)

15. Информатизация образования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и их использование в образовании. Отечественный и зарубежный опыт дистанционного образования. (ПК-2, ПК-8, ПК-10)

16. Методы психологии. Классификация методов психологии и возможности их использования в педагогической практике. (ОК-1,ПК- 2)

17. Индивид, личность, индивидуальность. Понятия «Я-реального» и «Я-идеального» в контексте гуманистических представлений о личности ( ОК-1,ОПК-3)

18. Социальная перцепция. Стереотипы и установки в педагогическом общении. (ОК-6, ПК-3)

19. Коммуникативная сторона педагогического общения. Психология педагогической оценки. (ОПК-3, ПК-2)

20. Закономерности и механизмы развития человека в отечественной психологии. (ОК-1,ОПК-6)

21. Психология возрастных кризисов. Общие и специфические особенности психического развития ребенка в кризисные периоды. (ОК-6, ПК-8)

22. Мотивация учебной деятельности. Мотивационная сфера личности. Формирование положительной учебной мотивации (ОПК-3,ПК-2)

23. Индивидуальные психологические особенности ребенка и их учет в обучении. Организационные возможности индивидуализации учебной работы. (ОК-6, ПК-3)

24. Психология младшего школьника. Ведущая деятельность и основные психические новообразования. (ОК-1,ОПК -6)

25. Психологическое содержание подросткового возраста. Ведущая деятельность и основные психические новообразования. (ОК-6,ПК-3)

26. Психологическое содержание юношеского возраста. Ведущая деятельность и основные психические новообразования. (ПК-3,ПК-8)

27. Социализация личности. Механизмы социализации. Школа как институт социализации. (ПК-3, ПК-8)

28. Психология конфликта. Конфликты в педагогической деятельности. Стратегии поведения в конфликте, методы разрешения и управления конфликтом. (ПК-2,ПК- 8)

29. Взаимосвязь обучения и развития. Психологические теории учения: возможности реализации в современной образовательной практике. (ОК- 1, ПК-3)

30. Проблемы развития педагогических способностей. Личностные качества педагога Стиль педагогической деятельности (ОПК-6, ПК-2).




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.