Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Мирное сосуществование





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бизнес-план автомойки

Первая волна массового строительства коммерческих автомоек пришлась на вторую половину 1990-х годов. После дефолта интерес к этому бизнесу заметно упал. Но в последнее время в его развитии начался новый виток. Корреспондент «СБ» изучил ситуацию на примере Москвы.

Где можно строиться?

В столице России свыше 2,7 млн. легковых автомобилей. И с каждым днем у моечного бизнеса становится все больше и больше клиентов.

– Всего в городе около 1200 автомоечных объектов, – рассказывает президент ассоциации «Чистый транспорт», объединяющей автомоечные предприятия, Борис Голов. – Сюда входят как отдельно стоящие мойки, так и объекты в составе АЗС, при станциях автосервиса, гаражно-строительных кооперативах, а также мойки на грузовых автопредприятиях. В целом столица уже насыщена пунктами автомоечного сервиса. В среднем на одну мойку приходится свыше 2000 легковых автомашин. Но распределены эти сервисные объекты по городу неравномерно. В спальных районах их не хватает, и это сейчас главный резерв для развития рынка.

Однако найти подходящий земельный участок в столичных «спальнях» проблематично. Такие объекты, как автомойки, не были предусмотрены при их проектировании. Чтобы их построить, приходится «залезать» на газоны, специально подводить дорогие коммуникации. Нет уверенности и в том, что «автобани» в таких местах будут работать рентабельно.

Другой вариант для развития этого бизнеса – строительство моек возле гипермаркетов, где в выходные дни собирается много автомобилей. Есть потребность в автомойках в районе Третьего транспортного кольца, а также в мойках для грузового транспорта в промзонах и за пределами МКАД.

С целью активизации строительства автомоек для грузового транспорта с 2001 года в столице действует программа московского правительства «Чистая Москва». Подобраны участки земли для строительства большегрузных моек на въездных магистралях вокруг Москвы. Но они распределяются только по конкурсу.

Мирное сосуществование

Около 70% всего московского моечного сервиса – это ручные автомойки на 2-3 поста, где машины освобождаются от грязи струей воды, подаваемой через шланг под давлением. Остальные 30% – тоннельные или портальные автомойки, где мойщика заменяют автоматика и вращающееся щеточное оборудование.

Главная фигура этого бизнеса – владелец одиночной автомойки. Организаций, имеющих больше трех моек, всего около десяти. Лидером столичного рынка можно назвать ООО «Дилан-Люкс», имеющее сеть из 27 моек. Шесть моек у компании «Столичные инвестиции», три ручные мойки класса «люкс» у фирмы «Фаберон». Остальные сетевики имеют по 2-3 мойки. Около 30 московских компаний имеют автомойки в составе своих небольших сетей АЗС. К ним относятся, например, заправочные комплексы ВР компании «ПетролКомплекс», заправки ассоциации «Гранд» и заправки «Дилан-Люкс».

– Есть важный положительный момент при совмещении автомойки с АЗС, – говорит заместитель генерального директора компании «Дилан-Люкс» Станислав Панов. – Такая мойка быстрее набирает клиентуру и начинает стабильно работать. Заезжая заправиться, водитель часто ради интереса заглядывает и на мойку и оценивает, удобно ли здесь будет мыться. Отдельно же стоящие мойки порой раскручиваются по полгода.

Все владельцы моек стремятся всячески расширять спектр услуг.

– Помимо помывки машины, автолюбителям обычно предлагается химчистка салонов, полировка кабины, шиномонтаж, балансировка колес, – говорит Борис Голов. – На многих мойках работают автосервисы, магазины запчастей или сопутствующих автоаксессуаров, кафе. Это привлекает больше клиентов и приносит дополнительный доход.

Пока сети и «одиночки» мирно соседствуют на рынке. Поглощения сетями индивидуалов, как это имеет место в торговле, не наблюдается.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.