Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сколько стоит старт?





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Главное при открытии «автобани» – найти подходящий участок земли. Если в середине 1990-х годов землю под автомойки московские власти активно раздавали в аренду, то сейчас процедура усложнилась и стала стоить больших денег. Префектуры организуют специальные аукционы, выигрывают на которых те, кто предлагает лучшую цену и самый оптимальный проект.

Вся московская земля разделена на оценочные зоны. В зависимости от местоположения участка, базовая стартовая цена за аренду земли в столице может колебаться в от $1,7 тыс. до $30 тыс. за одну сотку. Под мойку обычно требуется 2-5 соток. С учетом применения специальных расчетных коэффициентов стартовая ставка за право аренды участка для двухпостовой мойки может начинаться от $25 тыс.

В Москве оформление земельного участка в аренду и строительство на нем двухпостовой ручной мойки обходится примерно в $180-200 тыс. До 30% строительного бюджета уходит на подведение коммуникаций: водоснабжения и канализации. Такая автомойка окупается за 4-5 лет, точный срок возврата вложенных инвестиций зависит от того, насколько удачно расположен объект.

Строительство быстровозводимых модульных зданий для автомойки обходится в среднем в $400-450 за квадратный метр. Более солидные моечные объекты обойдутся в $350-400 тыс. Возведение же мойки в комплексе с АЗС стоит еще дороже – $700 тыс. – $1,2 млн.

Организация моечного бизнеса от момента получения в аренду земли и до сдачи объекта госкомиссии может занять 1,5-2 года. Большая часть времени включает в себя не столько строительство, сколько подготовку исходной разрешительной документации и проектирование. Процессы оформления земли, а также разрешительной документации, могут длиться целый год и сопровождаться всяческими бюрократическими проволочками. Ускорить дело можно, только если хорошенько «отблагодарить» чиновников.

Стоимость подготовки проекта будущей автомойки составляет обычно 5-10% от стоимости ее строительства. Однако существуют специализированные фирмы, которые берутся освободить заказчика от хождения по инстанциям и построить автомойку «под ключ» за 8 месяцев.

Чистая экономика

Мытье автомобиля – это сезонная услуга. От времени года и погоды на дворе зависит скорость наполнения кассы.

– Пик моечной активности водителей приходится на период межсезонья, – говорит генеральный директор компании «Форпост Сервис» Андрей Киселев. – Наиболее продуктивные периоды – весна и осень. В это время зачастую даже выстраиваются очереди. А спадает интенсивность посещения моек в праздничные дни и период летних отпусков.

Правда, сейчас в сознании частных автовладельцев все больше утверждается понимание того, что по городу всегда нужно ездить в чистой машине. Сказывается и рост благосостояния людей: если еще полтора-два года назад среднестатистический автовладелец мыл свою машину один-два раза в месяц, то сейчас он может себе позволить мойку по мере надобности, один-два раза в неделю.

В среднем двухпостовая ручная мойка может давать в месяц $4000-5000 выручки, а рентабельность такого бизнеса, в зависимости от сезона и месторасположения, может колебаться в пределах 20-50%.

Как правило, мойки работают круглосуточно либо в одну-две дневные смены. На ручной двух-трехпостовой мойке в одном боксе обычно трудятся два мойщика плюс старший над всеми постами в смене. Зарплата у мойщиков сдельная. Обычно это 20-40% от ежедневной выручки, которые распределяются на весь коллектив смены. Мойщиками в штат принимают в основном мужчин, потому что работа эта сама по себе физически достаточно тяжелая. На мойках с высококачественным сервисом, например в компании «Фаберон», на постоянной ставке работают еще и менеджеры, которые следят за качеством исполнения мойки и передают готовую машину клиенту.

Самая востребованная услуга «автобань» – мойка кузова. К ней можно добавить мойку днища, колес, двигателя, ковриков, уборку салона, химическую чистку и т. д. Конечная цена складывается из того, какие услуги хочет получить приехавший на мойку автовладелец.

– Разброс цен на услуги автомоек в Москве большой, – говорит Станислав Панов из компании «Дилан-Люкс». – В разных районах города мойка кузова машины стоит от 100 до 300 рублей, пропылесосить салон можно за 50-150 рублей. Химчистка салона колеблется в пределах 3000-6000 рублей. Причем уровень цен зависит не от месторасположения мойки, а от ее престижности, включающей в себя современный дизайн, передовые технологии мойки и качество обслуживания.

В зависимости от уровня услуг и цен, на каждой мойке складывается свой контингент клиентов.

– Для привлечения клиентуры мы проводим специальную ценовую политику, – рассказывает Станислав Панов. – На мойках, расположенных на оживленных проспектах и шоссе, цены за обслуживание выше, соответственно, больше и рентабельность. В спальных районах, наоборот, более низкие цены за мойку машин и сопутствующие услуги. Там круг постоянных клиентов складывается из местных жителей, плюс кассу пополняют водители со стороны, специально приезжающие «помыться» подешевле.

– Наша компания для привлечения клиентов активно использует известные в среде автомобилистов дисконтные карты компании «Автокард», – делится опытом заместитель генерального директора ООО «Дайнэт» Даниил Амеров. – Владельцы этих карт, а таких у нас до 10% от всей нашей клиентуры, имеют право на скидку при обслуживании на автосервисе и мойке. Мы заключили с «Автокардом» договор, благодаря которому теперь можем обслуживать и их корпоративных клиентов. Кроме этого, мы выпускаем собственные дисконтные карты, которые ходят внутри нашей сервисной сети. Даем также скидки на «помывку» пенсионерам, участникам боевых действий в Афганистане и Чечне, «чернобыльцам», инвалидам. Это помогает привлекать клиентов.

В час на одном посту ручной мойки можно обслужить 4-5 машин. Чтобы мойка не пустовала, многие владельцы выставляют перед въездом на нее специальные знаки. Еще подъезжая, водители могут узнать, есть ли на мойке свободный пост. Это простое маркетинговое решение позволяет оптимизировать работу.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.