Количество потенциальных потребителей нашей продукции – примерно 110 тыс. человек.
В день кафе может обслужить порядка 1000 человек.
Один посетитель заказывает в среднем 2 блинчика, то есть совокупный спрос будет равен:
Q= 110*2=220 тыс блинчиков
С учетом цены 1 блинчика = 20 рублей, получаем R= 220*20 = 4400 тыс рублей
Или за один день:
Q= 1 000*2=2 000 блинчиков;
R= 2 000*20= 40 000 рублей
Анализ конкурентов
Главным конкурентом нашей компании является кафе «KOOKERS»
Таблица 6 – Конкуренты компании.
Конкуренты
Основные преимущества
Основные недостатки
Основные ассортиментные группы
Маркетинговые предложения
Кафе «KOOKERS»
Компания зарекомендовала себя на рынке быстрого питания в городе; широкий ассортимент продукции; доступные цены;
Местоположение (по близости много конкурентов);
В меню кафе присутствуют блины( простые и еще с 3 разными начинками)
Скидки в определенные часы, различные акции (например маленькая пицца в подарок при заказе большой и т.п.)
Блинная
Качественная, всегда свежая продукция; открытый процесс приготовления блинчиков; выгодное местоположение кафе; товар не распространен на рынке;
Новая, неизвестная фирма; в начале узкий ассортимент продукции;
Для привлечения посетителей проведение акции «1+1»: закажи один блинчик с начинкой, получи простой блинчик в подарок!
План маркетинга
План продаж
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
1) Максимально возможная прибыль
2) Обеспечение и благосостояние рабочих
3) Положение на рынке(в нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания )
4) Максимальная производительность
5) Разработка, производство качественного продукта(только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха.)
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков с начинкой, вы получаете одну порцию простых блинчиков бесплатно.
Планируемый объем продаж в начале – 7500 блинов в месяц
Таблица 7 – Доля каждого вида продукции
Наименование
% от всех продаж
Простые блины
Блины со сгущенкой
Блины с сыром
Блины с сыром и помидором
Блины с капустой
Блины с творогом
Таблица 8 – прогноз объема продаж за первый год (в штуках)
Простые блины
Блины со сгущенкой
Блины с сыром
Блины с сыром и помидором
Блины с капустой
Блины с творогом
По всей продукции
1 месяц
2 месяц
3 месяц
4 месяц
5 месяц
6 месяц
7 месяц
8 месяц
9 месяц
10 месяц
11 месяц
12 месяц
В общем за год
Таблица 9 – Прогноз объема продаж на ближайшие 3 года (в штуках)