Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности предприятия





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Каждое предприятие, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы предприятия. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Именно для этого и составляют бизнес-план.

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например:

· уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;

· доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующего предприятия или создание нового;

· убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. Решающим фактором при предоставлении банком кредита является наличие проработанного бизнес-плана. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставление капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период.

Структура бизнес-плана должна соответствовать стратегии предприятия. Специфика каждого стратегического направления обуславливает разработку наиболее существенных для него разделов бизнес-плана. Стратеги концентрированного роста, направленная на изменение продукта или рынка сбыта, требует первоочередного рассмотрения плана маркетинга, производственного и финансового разделов бизнес-плана. При интегрированном росте, предусматривающем слияние предприятия с поставщиками или потребителями в условиях стабильного бизнеса, необходимо уделять внимание организационному и финансовому планам. Стратегия диверсифицированного роста, позволяющая использовать новые технологии для производства и реализации новых товаров, направлена на разработку производственных, маркетинговых и финансовых плановых показателей. При стратегии сокращения первоочередное внимание уделяют организационным, производственным и финансовым изменениям деятельности предприятия.

Стратегия расширения, выбранная ООО «РН-Ставропольнефтегаз», является комбинированной. Она включает в себя элементы стратегии сокращения расходов (рамках стратегии сокращения) и стратегии концентрированного роста. Поскольку основное внимание при этом уделяют снижению издержек производства и обеспечению конкурентоспособности газа, необходимо разрабатывать маркетинговый, организационный и финансовый разделы бизнес-плана.

 

1.

2.

Содержание и методика разработки бизнес-плана

В настоящее время методика подготовки бизнес-плана определена стандартами UNIDO.

Краткое содержание (резюме) должно отражать основные цели и задачи фирмы. Именно здесь руководители предприятия должны описать выбранную стратегию и разработанные для ее достижения конкретные мероприятия.

В разделе «Описание предприятия» должен быть указан статус предприятия, дата и место основания (регистрации) предприятия, его владельцы и управленческий персонал со всеми изменениями перечисленных позиций за последние пять лет.

БИЗНЕС-ПЛАН
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Краткое содержание (резюме)
4. Описание предприятия
5. Описание бизнеса
6. Производственный план
7. Организационный план
8. План маркетинга
9. Финансовый план
10. Приложения

 


Рис. 2.1. Структура бизнес-плана

В разделе «Описание бизнеса» дается краткое описание направления деятельности предприятия (производство, торговля, услуги), состояния отросли в целом, и как данное предприятие вписывается в отрасль, какое место в ней занимает, кто является потребителем результатов деятельности предприятия. Здесь же обычно кратко излагаются цели бизнеса-плана: какие средства хочет получить предприятие, на какие цели и в какие сроки, какая ожидается прибыль от вложений.

Основной целью производственного плана расчет производственных издержек на планирования сбыта, прямые и косвенные, постоянные и переменные издержки на производство продукции, калькуляция себестоимости продукта, смета текущих затрат на производство.

В организационный плане предоставляется график реализации проекта. Расходы на обучение, переквалификацию персонала, кадровое обеспечение.

В организационном плане важно разработать организационную схему, представляющую структуру предприятия по линиям ответственности и взаимосвязей персонала. Такая схема дает представление о том, как распределяются людские ресурсы. Вне зависимости от того, насколько заманчива предлагаемая концепция предприятия, большинство потенциальных партнеров обычно не склонны связывать себя какими-либо обязательствами по отношению к предприятию, если они не уверены в людях, которые должны ее осуществлять – все зависит от деловых качеств персонала и его организации. В данный раздел бизнес-плана также могут быть включены предложения по изменению организационной структуры предприятия, обуславливающий рост его деятельности. Кроме того, можно представить систему развития персонала организации, повышение его интеллектуального и культурного уровня.

В маркетинг- плане раскрывается информация о рынке сбыта.

Расчет темпов роста рынка (РР) характеризуют из­менение объемов реализации (объемов продаж), и которые могут быть определены по каждому продукту через индекс темпа их рос­та за последний рассматриваемый период (в нашем примере это 2012-2013 гг.) или через среднегодовые темпы их изменения. Индекс темпа роста по каждому виду продукций определяется как отношение объема реализации продукции за 2013 г. (текущий показатель) к объему ее реализации за 2012 г. (предыдущий год) и выражается в процентах или в коэффициентах роста.

Оценка конкурентоспособности может быть выполнена по показателю конкурентоспособности К, характеризующего технические и экономические параметры. Если значение К равно или больше 1, то это означает, что оцениваемый товар конкурентоспособен.

(2.1)

где Iтп – индекс технических параметров, индекс качества;

(2.2)

где doi – величина технического параметра оцениваемого товара;

dki – величина технического параметра конкурирующего товара;

- удельный вес i-того параметра.

(2.3)

где Iэп – индекс экономических параметров, индекс цен.

Цпо - цена потребления оцениваемого товара;

Цпк - цена потребления товара – конкурента.

Цена потребления включает в себя как цену самого товара, так и затраты в течении всего срока службы. Служба маркетинга считает, что правильная оценка рыночного сегмента – основа коммерческого успеха. Наиболее выгодной сегментацией считается такое соотношение, когда 20% покупателей данного рынка приобретает 80% продукции, выпускаемой данным предприятием.

Емкость рынка – это потенциальная выручка на конкретном рынке товаров при заданном уровне цен и объеме реализации за определенный промежуток времени, т.е.:

Qi = Qicyт . Цi . Ti , (2.4)

Где Цi – цена единицы i-того товара;

Qicyт – объем реализации i – того товара в течение суток;

Ti – продолжительность реализации i -того товара в днях.

Доля рынка – это отношение емкости рынка i – того предприятия к общей емкости рынка данной продукции:

(2.5)

где Qi – емкость рынка i – того предприятия по данному типу продукции;

Определение конкурентов, анализ сильных и слабых сторон предприятия. Описание каналов сбыта. Стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей. Цена и объем сбыта продукции при изменение цены.

В финансовом плане цель раздела – показать производственный, инвестиционный и финансовые разделы и совместить их с потоком реальных денег. В результате мы сможем получить чистую текущую стоимость проекта (ЧТС), его срок. Продисконтировав денежные потоки, мы сможем представить индекс доходности (ИД), внутреннюю норму (ВНД), рассчитать т.н. дисконтированный срок окупаемости проекта.

Примерная структура раздела:

· затраты подготовительного периода

· затраты текущего периода

· расчет поступлений от проекта

· затраты связанные с обслуживанием кредита

· расчет налоговых платежей

· отчет о прибылях и убытков

· поток реальных денег

В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, так как именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.

В финансовый план обязательно включаются отчет о доходах и расходах и балансовый отчет. Отчет о доходах и расходах отражает выручку от продажи товара, производственные издержки, налоговые и другие отчисления, и на основе этих показателей рассчитывается прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после выплаты дивидендов. Особенностью балансового отчета является то, что он не отражает результатов деятельности компании за определенный период, а фиксирует ее сильные и слабые стороны с точки зрения финансов на данный момент. Таким образом, рассматриваемый раздел бизнес-плана призван охарактеризовать реальное состояние предприятия и спрогнозировать финансовые результаты его деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

Расчет финансовых показателей производится по следующим формулам:

Вр= Q*Цену (2.6)

С/С=Комерч.расх.+управ.+расх.+производс.расходы+амортизация+акцизы+ налоги включаемые в себестоимость.

Объектом бизнес - планирования в данном курсовом проекте является Камыш-Бурунская компрессорная станция нефтегазодобывающего предприятия ООО «РН-Ставропольнефтегаз».

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.