Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Трудоемкость ремонтов на единицу ремонтной сложности механической части технологического оборудования по видам работ, нормо-ч 1 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИНФРАСТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА

УЧЕБНИК

Рекомендовано

Учебно-методическим объединением

по образованию в области сервиса и туризма

в качестве учебника для студентов высших учебных заведений,


Москва Издательский центр «Академия» 2008

обучающихся по специальности 100101 «Сервис»


УДК 728:64(075.8) ББК 65.441я73 Б79

Рецензенты:

кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой машин

и аппаратов бытового назначения Южно-Российского государственного

университета экономики и сервиса С. П. Летросов;

доктор технических наук, профессор кафедры машин и аппаратов бытового

назначения Южно-Российского государственного университета

экономики и сервиса В.В.Левкин;

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой инженерной

графики, технологии и дизайна Московского государственного университета

сервиса И. Э. Пашковский;

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии

машиностроения Московского государственного открытого университета

И. А. Короткое

Болгов И. В.

Б79 Инфраструктура предприятий сервиса : учебник для ву­зов / И. В. Болгов, А.П.Агарков. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 288 с. ISBN 978-5-7695-3758-5

Рассмотрены основные производственные процессы предприятий сер­виса. Приведены необходимые сведения для проведения технико-эконо­мических и технологических расчетов цехов, их компоновочные решения при осуществлении технического перевооружения и реконструкции про­изводства. Освещены вопросы, связанные с эксплуатацией инфраструк­туры, обеспечивающей нормальные условия для работающих и защиту окружающей среды от производственных вредностей.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть рекомендован руководителям и специалистам, занимающимся вопросами теории и прак­тики управления предприятиями сферы сервиса, инфраструктуры этих предприятий и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных об­разований.

УДК 728:64(075.8) ББК 65.441я73

Оригинал-макет данного издания является собственностью

Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом

без согласия правообладателя запрещается

© Болгов И. В., Агарков А. П., 2008 © Образовательно-издательский центр «Академия», 2008 ISBN 978-5-7695-3758-5 © Оформление. Издательский центр «Академия», 2008


ПРЕДИСЛОВИЕ

Сфера услуг является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Она выполняет важные экономические и социальные функции и призвана удовлетворять любые потребности и индиви­дуальные запросы клиентов. Деятельность предприятия, называе­мая сервисной, ориентируется на предоставление услуг и товаров в целях извлечения прибыли.

Сервисная деятельность совершается путем оказания индиви­дуальных услуг на предприятиях разных организационно-право-ных форм и форм собственности. Предприятия сервиса могут раз­мещаться в отдельно стоящих зданиях и сооружениях, быть при­строенными к зданиям иного назначения при обособленности псех групп помещений, быть встроенными в здания иного на­значения.

Отдельно стоящие здания, в которых размещаются предприя­тия сервиса, могут быть одно-, двух- и многоэтажными. Этаж­ность здания определяется градостроительными и функциональ­но-технологическими требованиями. Каждое здание имеет опре­деленное назначение, которое учитывает специфику предприя­тия.

Современные предприятия помимо зданий и сооружений пред­ставляют собой сложный комплекс инженерных систем: водоснаб­жения, отопления, канализации, вентиляции, энергоснабжения и других инфраструктур. Для их эксплуатации необходимо знать основные закономерности износа, старения, разрушения мате­риалов элементов зданий, систем, устройство и работу электро-, газо- и теплотехнических систем, а также организационные ме­роприятия, обеспечивающие своевременный ремонт и устране­ние возникающих неисправностей.

Развитие и совершенствование предприятий по производству услуг должны отвечать современным требованиям научно-техни­ческого прогресса, условиям работы в рыночных отношениях. Следовательно, следует учитывать, что такие формы развития предприятий сервиса, как расширение, реконструкция, техни­ческое перевооружение, обеспечивают наращивание мощностей в более короткие сроки и при меньших капиталовложениях, чем при строительстве новых.

Для улучшения деятельности предприятия очень важно совер­шенствовать структуру проектирования инженерных систем и уро-вень экономической эффективности их эксплуатации.


Объектами профессиональной деятельности выпускника выс­шего учебного заведения сервиса являются человек и его потреб­ности в индивидуальных услугах: способы и методы выявления и формирования этих потребностей; методы моделирования, диаг­ностики и разработки материальных объектов и услуг по индиви­дуальным заказам потребителя; технологические процессы серви­са, посредством которых выполняются индивидуальные заказы потребителей на услуги; оборудование, машины, приборы и их системы для осуществления технологических процессов сервиса.

При написании учебника использованы материалы, изложен­ные в книгах С. М.Бабусенко, Ф.А.Благовещенского, Е.Ф.Буки­на, Ф.А.Буренина, Б.Я.Орловского, Я.Б.Орловского, Г.А.По­рывай, К.В.Тихомирова, М.В.Виноградовой, З.И.Паниной и др., что позволило авторам расширить круг вопросов, рассмотренных в учебнике.

Авторы выражают глубокую благодарность за ценные замеча­ния и советы, направленные на улучшение содержания учебни­ка, рецензентам: заведующему кафедрой машин и аппаратов бы­тового назначения Южно-Российского государственного универ­ситета экономики и сервиса кандидату технических наук, про­фессору С. П. Петросову и доктору технических наук, профессору В.В.Левкину, заведующему кафедрой инженерной графики, тех­нологии и дизайна Московского государственного университета сервиса, доктору технических наук, профессору И.Э.Пашков-скому и заведующему кафедрой технологии машиностроения Мос­ковского государственного открытого университета, доктору тех­нических наук, профессору И. А. Короткову. Авторы признатель­ны также заведующему кафедрой оборудования предприятий сер­виса Московского государственного университета сервиса, док­тору технических наук, профессору М. Е. Ставровскому за советы по содержанию учебника и методическому его построению.

Авторы будут благодарны всем, кто пришлет свои отзывы и за­мечания по улучшению учебника по адресу: 141221, Московская область, Пушкинский район, пос. Черкизово, ул. Главная, 99, МГУС.

Предисловие, гл. 1 (подразд. 1.1 — 1.3, 1.5—1,7), 2 — 4 (под-разд. 4.2—4.5), 5 — 9, 13, 14 (подразд. 14.1 — 14.3) и 16 написаны И.В.Болговым, подразд. 1.4 гл. 1 и подразд. 4.1 гл. 4, гл. 10... 12, подразд. 14.4 гл. 14 и гл. 15 написаны А. П. Агарковым.

Общее руководство подготовкой рукописи к изданию и редак­тирование осуществлено заслуженным работником высшей шко­лы РФ профессором И. В. Болговым.


ГЛАВА 1 СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

1.1. Особенности рынка услуг

Современные подходы к менеджменту предусматривают главен­ствующую роль человека, удовлетворение его потребностей в со­циально-экономическом развитии общества. В связи с этим целью большинства предприятий является удовлетворение этих потреб­ностей, запросов и, безусловно, извлечение при этом прибыли.

Особую значимость в достижении целей предприятия имеет сфера услуг как комплекс отраслей хозяйства, выполняющих функ­ции обслуживания, удовлетворения материальных и духовных по­требностей населения, создания наиболее благоприятных усло­вий для его жизнедеятельности. Особенность сферы услуг за­ключается в том, что она не просто часть общественного произ­водства, но элемент, непосредственно формирующий социаль­но-экономические условия. Именно в сфере услуг, ее пропорцио­нальности и уровне развития отражаются качество жизни населе­ния, степень его благосостояния и жизнеустройства.

Рынок услуг является одной из разновидностей товарного рын­ка, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд спе­цифических черт, обусловливающих особый подход к предпри­нимательской деятельности, призванной обеспечить удовлетво­рение спроса на услуги. К ним относятся:

• высокая динамичность рыночных процессов, характеризую­щаяся определенным спросом на услуги;

• территориальная сегментация, которая выражается в том, что формы предоставления услуг, спрос, условия функционирования предприятий зависят от характеристик территории, охваченной определенным рынком;

• локальный характер услуг, т. е. рынок услуг имеет четкую про­странственную очерченность, в рамках которой формируются индивидуальные, а также сходные между собой социально-эко­номические характеристики;

• высокая скорость оборота капитала, являющаяся следствием более короткого производственного цикла и выступающая как одно из основных преимуществ бизнеса в сфере услуг;


• высокая чувствительность к изменениям рыночной конъюнк­туры из-за невозможности хранения, складирования и транспор­тирования услуг;

• специфика процесса оказания услуг, определяемая наличием личного контакта производителя и потребителя;

• высокая степень дифференциации услуг, которая связана с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги;

• неопределенность результата деятельности по оказанию услу­ги, поскольку окончательная оценка качества предоставления ус­луги возможна только после ее потребления.

Структура сферы услуг весьма многообразна. Существенное место в ней занимают услуги, создающие удобства населению и экономящие их свободное время, т. е. услуги сферы сервиса.

Существующие два способа оказания услуг (в формах товара или в затратах труда) обусловливают их деление:

на материальные — связанные с созданием новых и восстанов­лением утраченных потребительских стоимостей изделий;

нематериальные — направленные непосредственно на человека или окружающие его условия.

Услуги сервиса классифицируются по специфике содержания следующим образом:

• создающие новые потребительские стоимости (новые изде­лия): пошив одежды, обуви, изготовление мебели по индивиду­альным заказам населения и др.;

• восстанавливающие потребительские свойства товаров: ремонт радио- и телевизионной аппаратуры, автотранспортных средств, квартир, химическая чистка и крашение одежды, услуги пра­чечных и др.;

• обслуживающие человека (личного характера): услуги парик­махеров, косметологов, работников оздоровительных комплексов и др.

1.2. Процесс оказания услуги и методы общения

с клиентом

Процесс оказания услуги на предприятиях сервиса включает в себя действия по обслуживанию клиента и работы, связанные с выполнением самой услуги.

В общем виде в процессе оказания услуги можно выделить три взаимосвязанных направления: прием заказа на услугу, производ­ство услуги и выдача заказа (реализация услуги). Хотя их не всегда можно четко разделить.

Для выполнения услуги необходимо использование следующих современных технических средств:


• специального производственно-технологического оборудова­ния и инструмента;

• средств диагностики неисправностей и дефектов изделий;

• технических средств контроля качества.

Структура оказания услуги должна предусматривать следую­щее:

• минимальные затраты времени населением на оформление услуги;

• минимально возможные сроки оказания услуг;

• создание максимальных удобств клиентам при пользовании услугами;

• высокую культуру обслуживания клиентов;

• высокое качество оказываемых услуг;

• создание условий для выполнения услуг с минимальными затратами трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

В этой связи рациональная организация оказания услуги воз­можна благодаря высококвалифицированному персоналу, нали­чию эксплуатационно-ремонтного и сырьевого материалов, обес­печению запасными частями и агрегатами.

Структура процесса оказания услуги приведена на рис. 1.1.

Как при производстве новых изделий по заказам населения, так и при восстановлении потребительских свойств предметов (то­варов) в структуре процесса оказания услуги обязательно будут общения с клиентами.

Сервисная деятельность — это вид деятельности, направлен­ной на удовлетворение потребности людей путем оказания инди­видуальных услуг. Поэтому цели сервисного предприятия звучат коротко и просто: обеспечить удовлетворение клиентов как об­служиванием, так и фирмой. Помещения, где происходит непос­редственный контакт с клиентами, имеют особое значение, ибо в них предлагается ассортимент услуг. Они должны быть оформле­ны со вкусом.

Приоритетные задачи современного сервиса — общение персо­нала с клиентом. Это, естественно, повышает требования к спе­циалистам, работающим в сервисных структурах. Персонал дол­жен терпеливо и вежливо общаться с клиентами — грубое обра­щение не только убыточно, но и надолго портит мнение о пред­приятии — молва широко разнесет негативную информацию.

Нормы общения, сложившиеся на предприятии, проявляются в поведении сотрудников с ожидающими клиентами, «трудны­ми» клиентами, «клиентами по телефону».

Методы коммуникации с учетом индивидуальности предприя­тия должны быть освоены всеми сотрудниками, которые общают­ся с клиентами: консультант, приемщик, мастер, продавец, кас­сир, диспетчер, принимающий заказы по телефону, руководите­ли подразделений.




 


Рис. 1.1. Структура процесса оказания услуги


Менеджеры и приемщики заказов должны не просто хорошо выглядеть, они должны излучать жизнерадостность, энергию, бодрость — к таким люди тянутся за «энергетической подпит­кой», улучшением собственного настроения. У таких сотрудников результативность работы выше.

При общении с клиентами необходимо соблюдать дистанцию. Этические нормы, сложившиеся в результате подсознательного учета реакций организма на физические контакты, запахи, тем­пературу и плотность воздуха, таковы.

Расстояние до 1 м считается интимным и приятным лишь для общения между друзьями или близкими людьми. Когда чужие люди нарушают эту границу, очерчивающую личную зону безопасно­сти, нам становится не по себе.

Расстояние от 1 до 2,5 м считается официальным и удобным для любых нераздражающих контактов. Расстояние от 3 м и более — дистанция безразличия; когда зрение и слух успевают отреагиро­вать на изменения в обстановке, человек подсознательно считает себя в безопасности и ему все равно, что происходит за предела­ми этой зоны. Сознательно или нет, эту дистанцию стараются дер­жать высокомерные руководители. Хороший контакт с собеседни­ком и результативные переговоры достигаются на дистанции об­щения 1,5...2 м.

Для того чтобы предприятие работало эффективно, очень важ­но, чтобы труд каждого сотрудника был максимально отлажен и был на высоком профессиональном уровне. Нужно помнить, что качество работы важно не только для клиентов, но и для работ­ников и предприятия в целом, от действия каждого сотрудника зависит — захочет ли клиент вернуться к ним снова или нет.

Собственно процессы выполнения услуги делятся на основные и вспомогательные. Причем структура вспомогательных процес­сов на предприятиях сервиса (так же, как и в других отраслях народного хозяйства) практически везде одинакова. Существен­ные отличия будут наблюдаться в составе элементов основного процесса, поскольку они связаны с соответствующей технологи­ей выполнения услуг. Под технологией понимают способы после­довательного изменения состояния, свойств, формы, размеров и других характеристик предмета труда.

1.3. Предприятие сервиса как самостоятельный хозяйственный субъект

Общие основы организации предприятий определены в Граж­данском кодексе Российской Федерации.

В общем плане под предприятием понимается самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в порядке, установленном


законом для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения при­были.

Предприятия могут существовать как в условиях экономики рыночной, так и управляемой централизованно.

На каждом предприятии производственные факторы (ресур­сы, человеческий труд) должны взаимодействовать друг с дру­гом, чтобы обеспечить выпуск продукции или услуг. При этом в любом случае предприятие функционирует в условиях ограничен­ных производственных ресурсов, поэтому предприятие может свои результаты:

максимизировать — при заданном объеме производственных ресурсов должен быть достигнут наибольший выпуск продукции или услуг;

минимизировать — определенный объем выпуска продукции или услуг должен быть реализован при наименьшем расходова­нии производственных ресурсов;

оптимизировать — затраты и результаты находятся в опреде­ленном оптимальном сочетании.

Любое предприятие должно быть в состоянии финансового равновесия: своевременно выполнять свои платежные обязатель­ства перед бюджетом, работниками и поставщиками материаль­ных ресурсов.

В рыночных условиях предприятие в значительной степени ав­тономно ориентируется на спрос потребителя, увязывает собствен­ные ресурсы с требованиями рынка, реализует свою продукцию и услуги по рыночным, а не по государственным ценам. В этих условиях преобладающей формой собственности должна быть част­ная и смешанная.

Приведенное определение предприятия в целом пригодно и для предприятий сферы сервиса, однако, как уже отмечалось, эти предприятия в наибольшей степени нацелены на удовлетво­рение потребностей населения, поскольку сам процесс оказания услуги начинается только тогда, когда эта потребность заявлена клиентом.

Предприятие сферы сервиса обладает рядом признаков:

• единство целей предприятия;

• наличие единого коллектива предприятия;

• наличие прав юридического лица;

• единая система учета;

• единая система планирования деятельности предприятия.

Для предприятий характерно наличие производственно-техни­ческого, организационного и социально-экономического един­ства.

Производственно-техническое единство означает, что предпри­ятие оказывает услуги в номенклатуре, соответствующей специа-


лизации предприятия; оно имеет необходимые материальные ус­ловия для своей деятельности; средства труда и рабочую силу со­ответствующей квалификации.

Организационное единство характеризуется единым производ­ственным коллективом, единым руководством, правом юриди­ческого лица.

Социально-экономическое единство означает, что предприятие имеет единую форму собственности, деятельность предприятия определяется наличием единой системы планирования и учета.

1.4. Правовые формы хозяйственной деятельности

предприятия

Организационно-правовые формы хозяйственной деятельно­сти определяются хозяйственными обществами, при этом при­знаются коммерческие организации с разделенным на доли (вкла­ды) учредителей (участников) уставным (складочным) капита­лом. Основными видами хозяйственных обществ являются:

• общество с ограниченной ответственностью (ООО);

• общество с дополнительной ответственностью (ОДО);

• акционерное общество (АО);

• производственный кооператив (артель);

• унитарное предприятие;

• потребительский кооператив.

В обществе с ограниченной ответственностью участниками мо­гут быть одно лицо или несколько лиц, число участников не должно превышать 50.

Уставный капитал делится на доли, величина которых опреде­лена в уставных документах; величина уставного капитала — это тот минимальный размер имущества, который гарантирует инте­ресы кредиторов.

Уставный капитал 000 состоит из стоимости вкладов его участ­ников.

На момент организации уставный капитал должен быть опла­чен не менее чем наполовину, оставшаяся часть — в течение пер­вого года деятельности общества; в противном случае необходимо зарегистрировать уменьшение уставного капитала после уведом­ления всех кредиторов.

Увеличение капитала допускается после внесения всеми участ­никами вкладов в полном объеме.

Участники 000 не отвечают по обязательствам общества, они несут ограниченную ответственность по долгам только в пределах стоимости внесенных в уставный капитал вкладов.

Объединение капиталов не требует личного участия членов в делах общества.

И


Учредительные документы ООО — учредительный договор и устав (в том случае, если общество организуется одним участни­ком, его учредительным документом является устав).

Фирменное название 000 должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью».

Высшим органом управления ООО является общее собрание учредителей, в ведении которого находятся важнейшие вопросы деятельности общества: изменение устава; размер уставного ка­питала; утверждение годового отчета; распределение прибылей и убытков; вопросы реорганизации; вопросы о ликвидации.

Текущее руководство осуществляет исполнительный орган, который подотчетен общему собранию.

Общество может быть добровольно ликвидировано или реор­ганизовано по единогласному решению всех участников; участ­ник общества имеет право выйти из общества в любое время без согласия других участников общества; при выходе из общества участнику должна быть выплачена стоимость части имущества, которая соответствует его доле в уставном капитале.

Общество с ограниченной ответственностью является самым распространенным видом юридического лица в России.

В обществе с дополнительной ответственностью расширена от­ветственность участников:

• они солидарно несут субсидиарную ответственность по дол­гам общества;

• размер этой ответственности ограничен одинаковым для всех кратным (3-, 5-кратным) размером к стоимости сделанных вкла­дов, а не личным.имуществом.

Это обстоятельство делает общество более привлекательным для кредиторов и менее распространенным среди предпринима­телей.

Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число ак­ций, удостоверяющих обязательственные права участников обще­ства (акционеров) по отношению к обществу.

Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах сто­имости принадлежащих им акций.

Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции или покупать новые.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обяза­тельствам своих акционеров.

Акционерное общество — это форма организации крупного капитала.

Акционерные общества имеют следующие особенности, кото­рые существенно выделяют их среди всех остальных организаци-


онно-правовых форм:

• организация уставного капитала с помощью акций, принад­лежащих большому числу мелких акционеров, дает возможность обществу быстро собрать большой капитал для предприниматель­ской деятельности;

• акции могут покупаться и продаваться на фондовом рынке, что позволяет, используя этот механизм, перемещать капиталы из неэффективных в более перспективные отрасли в соответствии с рыночной конъюнктурой;

• при выходе из акционерного общества акционер не может требовать денежной или имущественной доли уставного капита­ла, что делает такую организационную форму одной из наибо­лее устойчивых. Акционер имеет право лишь продать или пере­дать свои акции другому лицу, что сохраняет уставный капитал общества.

Акционерные общества могут быть открытыми и закрытыми.

В открытом акционерном обществе (ОАО): прово­дится открытая подписка на выпускаемые акции; акции могут сво­бодно продаваться на фондовом рынке; акционеры могут отчуж­дать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

ОАО ежегодно публикуют для всеобщего сведения годовой от­чет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков (отчет о при­былях и убытках).

В закрытом акционерном обществе (ЗАО): акции распределяются только среди его учредителей или заранее опре­деленных лиц, например только среди работников данной орга­низации; открытая подписка на выпускаемые акции не проводит­ся; акции не продаются неограниченному кругу лиц. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, про­даваемых другими акционерами этого общества; годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков публикуются для всеобщего сведения только по решению самого ЗАО.

Акции могут быть двух видов:

• обыкновенные — с правом голоса на общем собрании акцио­неров;

• привилегированные — без права голоса на общем собрании.

И по обыкновенным, и по привилегированным акциям акци­онеры получают дивиденды — часть прибыли общества. Конверта­ция обыкновенных акций в привилегированные и привилегиро­ванных в обыкновенные не допускается.

Каждая акция определенного вида дает ее владельцам одина­ковый объем прав. Акционер может усилить свое влияние только путем приобретения большего числа акций.

Контрольным пакетом акций называется такое число акций, которое дает возможность его владельцу контролировать общее собрание акционеров (обычно это 50 % плюс 1 акция).


Органами управления АО являются: общее собрание акционе­ров; правление (дирекция); наблюдательный совет; председатель правления; генеральный директор.

Общее собрание акционеров — высший орган управления ак­ционерным обществом. Оно должно проходить не реже 1 раза в год. К компетенции общего собрания относится решение следую­щих важнейших вопросов деятельности общества:

• принятие устава общества, внесение изменений и дополне­ний в устав или утверждение устава общества в новой редакции;

• реорганизация общества;

• ликвидация общества, назначение ликвидационной комис­сии и утверждение промежуточного и окончательного ликвида­ционных балансов;

• определение количественного состава совета директоров (на­блюдательного совета) общества, избрание его членов и досроч­ное прекращение их полномочий;

• определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акци­ями;

• увеличение уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций, если уставом общества это предусмотре­но [увеличение уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций не отнесено к компетенции совета дирек­торов (наблюдательного совета) общества];

• уменьшение уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, путем приобретения обществом части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения приобретенных или выкупленных обществом акций;

• образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (на­блюдательного совета) общества;

• избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) обще­ства и досрочное прекращение их полномочий;

• утверждение аудитора общества;

• выплата (объявление) дивидендов по результатам I квартала, полугодия, 9 мес финансового года;

• утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчет­ности, в том числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибы­лей и убытков) общества, а также распределение прибыли (в том числе выплата или объявление дивидендов, за исключением при­были, распределенной в качестве дивидендов по результатам I квар­тала, полугодия, 9 мес финансового года) и убытков общества по результатам финансового года;

• определение порядка ведения общего собрания акционеров;


• избрание членов счетной комиссии и досрочное прекраще­ние их полномочий;

• дробление и консолидация акций;

• принятие решения об одобрении крупных сделок, стоимость которых равна 25 % и более стоимости активов общества, иных важных для общества сделок;

• приобретение обществом размещенных акций;

• принятие решения об участии в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объеди­нениях коммерческих организаций;

• утверждение внутренних документов, регулирующих деятель­ность органов общества;

• решение иных вопросов, предусмотренных уставом общества и законодательством.

Общее собрание общества избирает постоянно действующий орган управления (между общими собраниями) — правление (ди­рекцию). Также может создаваться наблюдательный совет, пред­ставляющий интересы акционеров.

Высшим должностным лицом акционерного общества являет­ся председатель правления. Уставом могут быть установлены и иные руководящие органы.

Правление, председатель правления, иные должностные лица подотчетны общему собранию акционеров.

Производственным кооперативом {артелью) признается доб­ровольное объединение граждан на основе членства для совмест­ной производственной или иной хозяйственной деятельности, а именно:

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.