Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Финансовые возможности субъектов РФ по выполнению расходных полномочий значительно дифференцированыв результате сложившейся структуры экономики регионов, степени развития их экономического потенциала, размера территории, количества проживающего населения, обеспеченности инфраструктурой и т.д. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг, относящихся к полномочиям субъектов РФ и муниципальных образований, является обязательством государства, которое осуществляет его путем выравнивания бюджетной обеспеченности ( далее по тексту - БО) субъектов РФ из федерального бюджета в форме дотаций. Дотации на выравнивание БО субъектов РФ образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ (регионов) – ФФФПР, который является старейшим фондом по времени образования и крупнейшим по объему средств, направляемых в регионы. Он представляет собой важный, но достаточно сложный по механизму действия инструмент межбюджетного регулирования.

Главная цель ФФФПР – повысить возможности субъектов РФ с низкой бюджетной обеспеченностью в финансировании закрепленных за ними расходов и тем самымобеспечитьвыравнивание доступа граждaн, вне зависимости от места их проживания, к основным бюджетным услугам. Получателями трансфертов из ФФФПР ежегодно являются большинство регионов РФ - более 70, что составляет приблизительно 90% их общего количества.

В настоящее время дотации из ФФФПР предоставляются субъектам РФ, уровень расчетной БО которых не превышает уровня, установленного в качестве критериявыравнивания расчетной БО субъектов РФ, т.е. у которых уровень бюджетных доходов на душу населения ниже среднего по России. Учитывая значительную дифференциацию экономических потенциалов субъектов РФ, добиться одинакового уровня доходов на душу населения невозможно. Поэтому тема выравнивания бюджетной обеспеченности за счет предоставления дотаций из федерального бюджета будет долго сохранять актуальность. Вместе с тем, нужно создавать все условия для того, чтобы субъекты РФ зарабатывали собственные средства путем развития экономического потенциала регионов.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ опреде­ляется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ, с учетом струк­туры населения, социально-экономических, географических, климатиче­ских и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципаль­ных услуг в расчете на одного жителя.

Использование при определении уровня расчетной БО субъектов РФ показателей фактическихдоходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемыхдоходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов РФ не допускается.

Общий объем дотаций на выравнивание БО субъектов РФ определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной БО субъектов РФ.

Порядок (методика) расчета дотаций определяется Правительством РФ. Согласно действующей методике, вступившей в силу с начала 2008 г., в качестве минимального, до которого подтягивались самые низкообеспеченные с финансовой точки зрения регионы, был выбран уровень БО субъектов-середняков (без учета десяти самых богатых и десяти самых бедных регионов).

Изменилась и база расчета межбюджетных трансфертов. Вместо прогнозного значения валового регионального продукта, не учитывавшего ряд особенностей отдельных регионов (например, трансфертные цены и миграцию налогоплательщиков), дляопределения налогового потенциала субъектов РФ стали брать налогообразующие показатели, такие как прибыль, фонд оплаты труда, имущество, акцизы от оборота ликероводочной продукции, что точнее и объективнее.

С тем, чтобы не допустить вызванных этими решениями значительных изменений объемов трансферта (особенно у регионов, находящихся в зависимости от финансовой помощи федерального центра, поскольку расходные обязательства стабильны, а доходные источники могут серьезно пострадать в результате изменения системы расчетов), были установлены границы возможного снижения финансовой помощи с учетом стимулирующих механизмов.

В частности, расчет налогового потенциала для регионов с быстрорастущей экономикой осуществляется исходя из средней по стране величины. Соответственно, регионам, имеющим налогообразующие показатели нижесреднероссийского уровня, налоговый потенциал берется по расчету.

Стимулирующим инструментом является и трехлетний бюджет, устанавливающий распределение межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу. При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами РФ объема дотаций на выравнивание БО в размере не более 15% общего их объема на первый годпланового периода и не более 20% - на второй год планового периода, что направлено на повышение точности распределения дотаций на плановый период и минимизацию возможных рисков в связи с изменением налоговой базы субъектов РФ.

Объем дотаций на выравнивание БО субъектов РФ на очередной финансовый год не может быть менее общего объема дотаций, утвержденных на текущий финансовый год.В составе дотаций на выравнивание БО субъектов РФ могут выделяться дотации (не более 10% объема ФФФПР), отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной БО субъектов РФ.

Благодаря этим изменениям субъекты РФ будут иметь более объективный объем финансовой помощи на выравнивание БО, что позволит сократить различия между 10 наиболее и 10 наименее финансово обеспеченными регионами. Т.о., ФФФПР – активный инструмент межбюджетных отношений, направленный на решение задач выравнивания БО регионов.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.