Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Бюджетное устройство РФ. Бюджетные полномочия органов государственной власти и местного самоуправления.



Бюджетное устройство определяется БК РФ. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство-, уста­навливают виды бюджетов, действующих на территории стра­ны, место и роль каждого из них, принципы их функциониро­вания и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государст­венных и административно-территориальных образований на свой бюджет, уровень самостоятельности в его использовании. Бюджетное устройство страны определяется ее государствен­ным устройством. В унитарном государстве бюджетная система состоит из двух уровней - государственного бюджета и местных бюджетов, на­ходящихся в ведении органов местного самоуправления. Для бюджетной системы федеративного государства характерны три уровня - государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты.
Бюджетная системаРФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокуп­ность федерального бюджета, республиканских, краевых, обла­стных, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Бюджетная система РФ является частью финансовой систе­мы РФ.
В соответствии с законодательством РФ бюджетная систе­ма РФ состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государст­венных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты террито­риальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты.

К бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся:

· установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

· определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

· установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

· составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением, составления, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

· установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной бюджетной отчетности;

· определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований;

· определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации;

· определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;

· определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· определение порядка установления нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

· установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

· определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

· определение основ кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

· предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

· определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга;

· осуществление государственных заимствований Российской Федерации, предоставление государственных гарантий Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом Российской Федерации и управление государственными активами Российской Федерации;

· установление основ бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения;

· установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к федеральному бюджету и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации;

· установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов;

· установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, установление оснований и порядка временного осуществления органами государственной власти Российской Федерации (органами государственной власти субъектов Российской Федерации) отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления);

· временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

· установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

· установление порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям Российской Федерации.

 

Бюджетная классификация РФ, ее состав и назначение. Изменения в бюджетной классификации.

Разработан новый подход к построению бюджетной классификации:

Согласно предыдущей редакции (ст. 18 БК РФ):

Бюджетная классификация РФ - группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, использовавшуюся для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивавшую сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Согласно новой редакции БК РФ (ст. 18 БК РФ):

Бюджетная классификация - группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Таким образом, бюджетная классификация не будет содержать положений о видах государственного (муниципального) долга, а также о государственных (муниципальных) активах.

2. Уточнен состав бюджетной классификации РФ (ст. 19 БК РФ):

До 01.01.2008 С 01.01.2008
1)Классификация доходов бюджетов РФ; 2) классификация расходов бюджетов РФ, состоящая: из функциональной классификации расходов бюджетов РФ; из экономической классификации расходов бюджетов РФ; из ведомственной классификации расходов федерального бюджета; 3) классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ, состоящая: из внутренних источников; из внешних источников; 4) классификация долгов, состоящая: из государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; из государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ. 1) классификация доходов бюджетов; 2) классификация расходов бюджетов; 3) классификация источников финансирования дефицитов бюджетов; 4) классификация операций публично-правовых образований, которая в дальнейших положениях БК РФ (классификация операций сектора государственного управления).

 

Единые для бюджетов бюджетной системы РФ группы и подгруппы доходов бюджетов (ст. 20 БК РФ):

1) налоговые и неналоговые доходы: налоги на прибыль, налоги и взносы на социальные нужды, налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, налоги на товары, ввозимые на территорию РФ, налоги на совокупный доход, налоги на имущество, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, государственная пошлина, доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, штрафы, санкции, прочие налоговые и неналоговые доходы и др.;

2) безвозмездные поступления: безвозмездные поступления от нерезидентов, от других бюджетов бюджетной системы РФ, от государственных (муниципальных) организаций, от негосударственных организаций, от наднациональных организаций, прочие безвозмездные поступления.

 

Единый для бюджетов бюджетной системы РФ перечень статей и подстатей доходов бюджетов по-прежнему утверждает Министерство финансов России.

Единые для бюджетов бюджетной системы РФ разделы классификации расходов бюджетов (ст. 21 БК РФ):

1) общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

4) национальная экономика;

5) жилищно-коммунальное хозяйство;

6) охрана окружающей среды;

7) образование;

8) культура, кинематография, средства массовой информации;

9) здравоохранение, физическая культура и спорт:

10) социальная политика;

11) межбюджетные трансферты.

 

Единые для бюджетов бюджетной системы РФ группы и подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов (ст. 23 БК РФ):

1) Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

- государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

- кредиты кредитных организаций в валюте РФ;

- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ;

- кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

- иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

2) Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

- государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

- кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

- кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

- иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.