Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Управление бюджетами разных уровней



Первый и второй уровни бюджетной системы включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов. Совокупность бюджета соответствующей территории с бюджетами государственных внебюджетных фондов принято называть бюджетом расширенного правительства.

Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.

Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ устанавливаются главой третьей Конституции РФ.

Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов.

Бюджет территории (далее именуемый местный бюджет, или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе “Об общих принципах местного самоуправления в РФ”.

На территории РФ принимаются 29 тысяч местных бюджетов, среди которых районные, городские, поселковые и сельские.

Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Консолидированный бюджет, объединяя все бюджетные показатели какой-либо территории, выполняет, в основном, информационную функцию. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета, консолидированный бюджет не является законом.

 


Бюджетная классификация

Бюджетная классификация РФ построена на основе международных стандартов, статистики гос финансов, разработанных МВФ. Причинами перехода от классификации Сов Союза послужило: необходимость получения международных кредитов, необходимость построения адекватных макроэкономических прогнозов.

Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, источников финансирования дефицита бюджета, операций сектора гос управления, применяемых при составлении и исполнении бюджетов.

БК предусматривает присвоение объектам классификации соответствующей группировки кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, а также предоставление необходимой информации для составления консолидированных бюджетов, а так же отчета об их исполнении.

Задачи бюджетной классификации:

1.осуществляет переориентацию бюджетных средств на достижение конечного результата ( Система БОР – конечный результат должен быть привязан с объемом финансирования того или иного ведомства)

2.обеспечивает соответствие структуры функциональной классификации расходов с основными функциями, выполняемыми органами власти

3.Согласование БК с МСФО

4.Приведение структуры бюджетной классификации в соответствии с экономическим содержанием операций в секторе гос управления.

Структура кода б. классификации: 20-значный код

1) Первых 3 знака определяет администратор бюджетных средств или гл. распорядитель б.средств

2) 14 знаков – функциональная структура кода

3) 3 посл. Цифры- код операций сектора гос управления

 

 


Классификация доходов

Данная классификация представляет собой группировку доходов источников всех уровней бюджетной системы.

Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета – первые 3 знака

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов;

4)кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов – посл 2 цифры

Главный администратор - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено БКРФ. ( На Фед уровне Мин ФИн)

Полномочия Гл. администратора:

· Формирование перечня подотчетных ему администраторов доходов бюджета

· Предоставление сведений для составления среднесрочного финансового плана

· Предоставление сведений для составления и ведения кассового плана

Формирование и предоставление бюджетной отчетности в рамках отчета об исполнении бюджета

Администратор - орган государственной власти , орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено БКРФ. (Фед налоговая служба, любое министерство или ведомство)

Полномочия Администратора:

· Осуществление начислений, учет и контроль за прав. Исчислений, полнотой и своеврем. Осуществления платежей в бюджет

· Осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет

· Принятие решения о возврате излишне уплаченных платежей бюджету

Функциональная часть доходов.

Виды доходов:

1) Налоговые и неналоговые доходы

2) Безвозмездные перечисления – дотации,субсидии,субвенции

3) Доход от предпринимательства и др, приносящие доход деятельности

Налоговые- налоги на доходы, на имущество и др.

Неналоговые- дохды т исп-я имущества, самообложение граждан

Подвиды доходов:

1) Сумма платежа

2) Пени

3) Штрафы


Классификация расходов

Представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора гос управления и местного самоуправления основных фнкций и решение соц-эк задач.

Структура кода:

1) Код главного распорядителя бюдж средств

2) Функциональная часть

3) Код классификации операций сектора государственного управления

ГРБС- орган гос власти, который определяется законом о бюджете, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и бюдж лимиты между подведомственным распорядителем и получателем бюджетных средств.

Основные разделы:

1) общегосударственные вопросы: Функ-ние Президента РФ; законодательных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований; функ-ние Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, обслуживание гос. и муниципального долга и др.;

2) национальная оборона: Вооруженные Силы РФ;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность: органы прокуратуры; органы внутренних дел; внутренние войска; органы юстиции и др.;

4) национальная экономика: общеэкономические вопросы; воспроизводство минерально-сырьевой базы;сельское хозяйство и рыболовство; водные ресурсы; лесное хозяйство; транспорт; дорожное хозяйство; связь и информатика; прикладные научные исследования в области национальной экономики;

5) ЖКХ: жилищное хозяйство; коммунальное хозяйство; благоустройство; прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

6) охрана окружающей среды: экологический контроль; сбор, удаление отходов и очистка сточных вод; охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания; прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

7) образование:

8) культура, кинематография, средства массовой информации: культура; кинематография; ТВ и радиовещание; периодическая печать и издательства; прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;

9) здравоохранение, физическая культура и спорт: стационарная медицинская помощь; амбулаторная помощь; мед. помощь в дневных стационарах всех типов; скорая мед. помощь; санаторно-оздоровительная помощь; заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов; санитарно-эпидемиологическое благополучие; физ-ра и спорт;

10) социальная политика: пенсионное обеспечение; социальное обслуживание населения; социальное обеспечение населения; охрана семьи и детства;

11) межбюджетные трансферты: дотации, субсидии, субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; иные межбюджетные трансферты; межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.


Классификация источников финансирования дефицита бюджета

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) функциональная часть;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Главный администратор источников ФДБ - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников ФДБ

Функциональная часть. Внутренние и внешние источники.

Внутренние источники финансирования бюджетных средств:

1) государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

2) кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

3) бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;

5) Бюджетные кредиты, предоставл. Федеральным бюджетом внутри гос-ва, за счет средств целевых иностранных кредитов.

Внешние источники:

1) государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

2) кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

3) кредиты международных финансовых организаций в иностранной валюте;

4) гос гарантии в ин валюте

 


Классификация операций сектора государственного управления

Группировка операций, осуществляемых в секторе гос управления в зависимости от их экономического содержания.

8 групп:

1) доходы: налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от оказания платных услуг; суммы принудительного изъятия;безвозмездные поступления от бюджетов;взносы на социальные нужды; доходы от операций с активами;

2) расходы: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг;обслуживание государственного (муниципального) долга; безвозмездные перечисления организациям;безвозмездные перечисления бюджетам;социальное обеспечение; расходы по операциям с активами;

3) поступление нефинансовых активов: увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости нематериальных активов; увеличение стоимости непроизведенных активов; увеличение стоимости материальных запасов;

4) выбытие нефинансовых активов: уменьшение стоимости основных средств; НМа, непроизведенных активов; материальных запасов;

5) поступление финансовых активов: поступление на счета бюджетов; увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; увеличение задолженности по бюджетным кредитам; увеличение стоимости иных финансовых активов; увеличение прочей дебиторской задолженности;

6) выбытие финансовых активов: выбытие со счетов бюджетов; уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале;уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам; уменьшение стоимости иных финансовых активов; уменьшение прочей дебиторской задолженности;

7) увеличение обязательств: увеличение задолженности по внутреннему и внешнему государственному (муниципальному) долгу; увеличение прочей кредиторской задолженности;

8) уменьшение обязательств: уменьшение задолженности по внутреннему и внешнему государственному (муниципальному) долгу; уменьшение прочей кредиторской задолженности.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.