Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Межбюджетные отношения(МО)



МО — это отн-я между органами государственной власти РФ, органами гос. власти субъектов РФ и органами местного самоупр-я, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отн-я основываются на след. принципах:1) распр-я и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;2) разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регул-х доходов по уровням БС РФ; 3) равенства бюдж-х прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниц-х образований;4)выравнивания уровней миним-й бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;5)равенства всех бюджетов РФ во взаимоотн-ях с фед. бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотн-ях с бюджетами субъектов РФ.

В соот-и с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из фед.бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Для обеспечения расходов террит-ых бюджетов (республ-х, республик в сос-ве РФ, краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соотв-ие доходы. Доходы террит-ых бюджетов с-ят из собств-х и регулирующих.Собст-е доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соотв-ми бюджетами законодательством РФ. Это налоговые доходы, закрепленные за соотв-ми бюджетами, бюджетами гос-ых внебюджетных фондов законодательством РФ, и неналоговые доходы, опред-е нормативными актами, а также безвозмездные перечисления. Собств-е доходы сос-ют меньшую часть доходов террит-х бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического и соц. развития тер-ий, сбалансированности террит-х бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы.

Регулирующие доходы бюджетов — это фед. и регион-е налоги и иные платежи, по кот.устан-ся нормативы отчислений (в %) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.

К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся:1)трансферты — средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле. Кроме отчислений от федеральных и региональных налогов, средств, поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансирования территориальных бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии. Дотация — это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субвенция — это средства, предоставляемые бюджету др. уровня БС или юр.лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осущ-я целевых расходов. Субсидия — это бюджетные средства, передаваемые бюджету др. уровня, юр. или физ. лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Помимо отчислений от гос доходов и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной базы тер-ых бюджетов являются средства, полученные из др.бюджетов. В порядке взаимных расчетов часть средств передается из вышестоящего бюджета в нижестоящий.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.