Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Индексация денежных доходов населения





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Индексации согласно Законодательства подлежат такие денежные доходы населения:

- государственные пенсии;

- различные виды социальной помощи (семьям с детьми, по безработице и др.)

Индексация– это установленный законодательством Украины механизм повышения денежных доходов граждан, который дает возможность частично полностью возместить им повышение цен на потребительские товары и услуги.[1]

Индексация денежных доходов проводится в случае, если индекс потребительских цен превысил заранее определенную величину, которая является границей индексации, которую принял Верховный Совет Украины.

Расчет индекса потребительских цен осуществляют органы государственной статистики.

Индексации подлежат денежные доходы граждан, полученные в гривнях на территории Украины, если они не носят разовый характер (пенсии, социальная помощь, заработная плата, стипендии и др.).

Индексации не подлежат денежные доходы от собственности:

- доходы от ценных бумаг (кроме государственных);

- доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества;

- доходы от ведения фермерского и подсобного хозяйства;

- доходы от предпринимательской деятельности.

Индексации подлежат денежные доходы в пределах трехкратной величины стоимости границы малообеспеченности.

Доход в пределах величины стоимости предела малообеспеченности индексируется полностью.

Если доход превышает величину стоимости границы малообеспеченности, то его часть в пределах удвоенной его величины индексируется в размере 80%. Следующая часть дохода в пределах тройной величины границы малообеспеченности индексируется в размере 70%.

Часть денежного дохода, которая превышает троекратную величину границы малообеспеченности, индексации не подлежит.

Для индексации денежных доходов населения используется индекс, который характеризует повышение цен и тарифов на товары и услуги, которые входят в состав минимального потребительского бюджета.

Индекс потребительских цен вычисляется нарастающим итогом с начала года на основании статистических наблюдений органами государственной статистики с изменением цен.

Источники финансирования индексации денежных доходов населения:

- предприятия, объединения и организации, которые находятся на хозяйственном расчете, повышают размеры оплаты труда в связи с индексацией за счет и в пределах хозрасчетного дохода.

- организации и учреждения, которые финансируются за счет бюджетов различного уровня, повышают размеры оплаты труда за счет средств соответственных бюджетов;

- общественные объединения повышают размеры оплаты труда за счет собственных средств;

- пенсии, социальная помощь, пособие по безработице индексируются за счет средств Пенсионного фонда, Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности и Фонда обязательного государственного страхования на случай безработицы.

- стипендии индексируются за счет соответственных бюджетов.

Законом об индексации устанавливается, что при уровне инфляции 6% перечисленные выше доходы должны индексироваться.

Государственное регулирование цен

В связи повышением расходов на производство отдельных товаров и услуг с целью поддержки производства и потребления на подобающем уровне, государство в соответствии с политикой цен может осуществлять ценовое регулирование в виде дотаций по таким направлениям:

- дотации на отдельные виды товаров и услуг, когда себестоимость продукции выше фиксированного уровня цен (газ, твердое топливо, медикаменты, строительные материалы для индивидуального жщного строительства и молодежных комплексов);

- дотации жщно-коммунальному хозяйству (на воду, топливоснабжение и др.);

- дотации городскому транспорту (метрополитену, автомобильному);

- дотации авиационному транспорту;

- дотации железнодорожному транспорту и др.

Размер дотации рассчитывается на единицу продукции, как разница между ценой и себестоимостью продукции и услуг.

Источниками финансирования ценовых дотаций выступают:

- Государственный бюджет;

- местные бюджеты.

8.3.ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Целью деятельности отраслей социальной сферы является создание духовных ценностей, социально-культурных и бытовых услуг.

Сегодня в Украине в отраслях социальной сферы используется до 30% фондов финансовых ресурсов страны.

Источниками финансирования социальной сферы являются:

- Государственный бюджет;

- местные бюджеты;

- собственные доходы учреждений и организаций социальной сферы (самофинансирование).

Выделение средств из бюджета на содержание социальной сферы осуществляется путем сметно-бюджетного финансирования.

Сметно-бюджетное финансирование – это метод безвозвратного, безоплатного предоставления средств на содержание учреждений, которые находятся на полном финансировании из бюджета, на основе финансовых планов – смет расходов.

Определение объемов финансирования базируется на:

1) показателях, которые характеризуют количественные параметры деятельности бюджетного учреждения (оперативно-сетевые показатели);

2) нормативах расходов из расчета на определенный количественный показатель.

Оперативно – сетевые показатели делятся на две группы:

а) производственные показатели, которые характеризуют профиль деятельности бюджетного учреждения (например, количество студентов в вузе);

б) общие показатели, которые технически характеризуют строение бюджетного учреждения (например, площадь помещений, кубатура и др.).

Производственные показатели делятся на:

- выходные показатели, которые характеризуют бюджетное учреждение на данный период времени;

- производные, которые определяются по определенным нормам (например, количество учеников и норма предельной наполняемости классов).

Финансовые отношения в социальной сфере регулируются экономическими нормативами, которые отражают возможности государства по удовлетворению социальных нужд в соответствии с планами социального развития.

Норматив– это обязательная норма, установленная правовыми актами высших органов государственной власти и управления и не подлежит изменению.

Такими нормативами могут стать размеры бюджетных ассигнований на соответственный показатель плана социального развития ( в расчете на одного жителя, ученика, одно учреждение, например: ставка заработной платы, размер стипендии, отчисления в целевые фонды).

Обозначенные нормативы устанавливает Кабинет Министров Украины, как правило, на 5 лет.

Финансовая норма – это научно обоснованный размер расходов финансовых ресурсов на различные виды деятельности учреждений в расчете на соответственную единицу. Эта форма реализации экономического норматива за счет бюджетных ресурсов.

Одним из важных заданий улучшения использования ресурсов, которые выделяются на содержание социально-культурных учреждений, является внедрение хозрасчетных форм финансирования, в частности, самофинансирование.

Смета расходов бюджетных учреждений

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения является основным плановым документом, который определяет размер, целевое направление и поквартальное разделение бюджетных средств, которые используются на содержание учреждения в соответствии с бюджетными назначениями на протяжении бюджетного года.

Бюджетное назначение – это полномочие, которое дано главному распорядителю средств бюджета Законом Украины о Государственном бюджете, Постановлением Верховного Совета Автономной Республики Крым, решением местного совета о местном бюджете, которое имеет количественные и временные ограничения и позволяет Министерству финансов, Государственному казначейству и местным финансовым органам предоставлять бюджетные ассигнования для осуществления платежей на конкретные мероприятия за счет средств соответственного бюджета.

Бюджетное ассигнование – полномочие, предоставленное распорядителю бюджетных средств в соответствии с бюджетным назначением на взятие бюджетного обязательства и осуществление платежей с конкретной целью в процессе выполнения бюджета.

Бюджетное обязательство – какое – либо осуществленное согласно бюджетного ассигнования размещение заказа, составление договора, приобретение товара, услуги осуществление других аналогичных операций на протяжении бюджетного периода. Бюджетное учреждение для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальную смету и план ассигнований по каждой выполненной функции.

Распорядителями средств бюджета являются руководители учреждений, которым дано право распоряжаться утвержденными для них бюджетными средствами соответственно к ассигнованиям, установленным в сметах и планах ассигнований.

По объему предоставленных прав распорядители бюджетных средств делятся на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств низшего уровня.

Главный распорядитель бюджетных средств:

1) разрабатывает план своей деятельности в соответствии с заданиями и функциями, определенными нормативно-правовыми актами, исходя из необходимости достижения конкретных результатов за счет бюджетных средств;

2) разрабатывает на основании плана работ проект сметы и бюджетные запросы, подает их Министерству финансов Украины местному финансовому органу;

3) получает бюджетные назначения путем их утверждения в законе о Государственном бюджете Украины решении о местном бюджете, знакомит в установленном порядке распорядителей бюджетных средств низшего уровня (получателей бюджетных средств) со сведениями об объемах ассигнований, обеспечивает управление бюджетными ассигнованиями;

4) утверждает сметы распорядителей бюджетных средств низшего уровня, если другое не предусмотрено законодательством;

5) осуществляет внутренний контроль за полнотой поступлений, получаемы распорядителями бюджетных средств низшего уровня и получателями бюджетных средств, и расходованием ими бюджетных средств;

6) получает отчеты об использовании средств от распорядителей бюджетных средств низшего уровня и получателей бюджетных средств, и анализирует эффективность использования ними бюджетных средств.

Смету расходов составляют согласно с формами, разработанными Министерством финансов Украины для отдельных типов учреждений.

Смета состоит из трех частей.

В первой – указывается:

1) название и адрес учреждения;

2) бюджет, из которого осуществляется финансирование;

3) сведенные расходы по статьям сметы.

Во второй части – оперативно - сетевые показатели учреждения.

В третьей части - расчеты по отдельным статьям.

Для всех бюджетных учреждений установлен единый перечень статей по расходам.

Смета бюджетного учреждения включает такие статьи:

- заработная плата;

- начисления на заработную плату;

- канцелярские и хозяйственные расходы;

- командировки и служебные поездки;

- расходы учебные, на производственную практику учеников;

- научно-исследовательские работы;

- приобретение книг для библиотек;

- стипендии;

- расходы на питание;

- приобретение медикаментов и перевязочных средств;

- приобретение оборудования и инвентаря;

- капитальный ремонт строений и сооружений;

- другие расходы.

Размер расходов по сметам рассчитывают сами учреждения и организации на основе контингентов этих учреждений:

по школам – количество учеников;

по Вузам – количество студентов;

по больницам – количество койко-мест.

В практике планирования бюджетного учреждения используют:

- материальные нормы (например: количество топлива для отопления 1м3 помещения, электроэнергии на 1м2 площади, набор продуктов питания на одного больного);

- финансовые нормы (стоимость питания одного больного в день);

- бюджетные нормы (если бюджет – единственный источник финансирования, то финансовая норма является одновременно и бюджетной).

Норма расходов – это размер расходов на расчетную единицу.

Материальные нормы (натуральные нормы) определяют затраты материальных ресурсов на расчетную единицу в натуральном выражении.

Материальные нормы дифференцируются по видам бюджетных учреждений.

Финансовая норма – это денежное выражение материальной нормы, определенное на основании государственных цен.

Бюджетная норма отражает ту часть расходов на социально – культурные мероприятия, которая покрывается за счет бюджетных средств.

По методу построения финансовые нормы делятся на индивидуальные, комбинированные и укрупненные.

Индивидуальные нормы применяются при составлении сметы отдельного учреждения и отражают затраты по отдельным видам расходов на расчетную единицу (например, дневная норма питания на 1 ученика и др.) Эти нормы используются при составлении индивидуальных смет доходов и расходов.

Комбинированные нормы – показывают сумму затрат всех расходов в рамках одной статьи нескольких статей (например, норма всех расходов по статье “Оплата коммунальных услуг и энергоносителей” – на 1 класс в школе. Эта норма объединяет расходы на оплату теплоснабжения, водоснабжения, оплату электроэнергии и природного газа).

Комбинированные нормы используются при сводном планировании.

Укрупненные нормы объединяют все расходы, связанные с финансированием всего бюджетного учреждения (например, клуба музея), сумму всех расходов на одну расчетную единицу (например, сумма расходов на один класс в школе, одного воспитанника в школе-интернате).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.