Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Финансирование школ.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основную часть расходов местного бюджета на образование составляет финансирование общеобразовательных школ. В основе определения объемов финансирования лежат два показателя:

· Исходный – количество учеников;

· Производный - количество классов.

Эти показатели отражаются на две даты: 1 января и 1 сентября планового бюджетного года.

Количество учеников на 1 января планового года принимается на уровне контингента 1 сентября текущего года. Количество учеников на 1 сентября планового года определяется с учетом полного перехода учеников из класса в класс.

Например, количество учеников 2-х классов на 1 сентября равняется количеству учеников 1-х классов на 1 января. Количество учеников 1-х классов на 1 сентября текущего года устанавливается на основе переписи детей в районе функционирования школы. Количество учеников 10-х классов определяется с учетом поступления в ПТУ и колледжи выпускников 9-х классов.

Количество классов определяется на каждое число, исходя из нормативов наполнения одного класса. Они установлены на таком уровне:

· 1-9 классы – 35 учеников;

· 10-11 классы – 25 учеников.

Поскольку бюджетный год не совпадает с учебным , кроме показателей на 1 января и 1 сентября, рассчитываются среднегодовые показатели по такой формуле:

 

К01 х 8 К08 х 4

К = ------------------ + ----------------

12 12

Система зарплаты учителейсостоит из 3 составляющих:

· оплаты учебных часов;

· доплаты за проверку тетрадей;

· дополнительные доплаты.

Основным элементом выступает оплата учебных часов, которая определяется по такой формуле:

 

С х Кч

Оч = ---------------- ,

Нч

 

Где: С – ставка зарплаты учителя. Устанавливается в зависимости от образования ( среднее, среднее специальное , неполное высшее, высшее) и квалификационных категорий ( учитель, учитель-методист, заслуженный учитель, народный учитель);

Кч – количество часов педагогической нагрузки на неделю;

Нч – норма педагогической нагрузки учителя на неделю ( 1-4 классы – 20 часов, 5-11 классы – 18 часов);

Доплата за проверку тетрадей установлена для учителей начальной школы и старших классов по таким предметам: язык тература, математика, иностранный язык. Сумма доплаты определяется по формуле:

 

Нт х Кч

От = ---------------- ,

Нч

Где: От – оплата за проверку тетрадей по всем предметам;

Нт – норматив оплаты за проверку тетрадей по одному предмету.

Дополнительные доплаты установлены за классное руководство, заведование учебными кабинетами, опытными мастерскими и участками, ведение внеклассной физкультурной работы, заведование библиотекой.

Расчет зарплаты учителей осуществляется в специальном документе - тарификационном списке, в строках которого отображаются данные по каждому учителю. В графах показываются основные сведения и расчет зарплаты:

· образование, № диплома;

· квалификационная категория;

· предмет;

· учебная нагрузка на неделю в разрезе 3 групп классов (1-4, 5-9, 10-11);

· сумма оплаты педагогической нагрузки и доплаты за проверку тетрадей по каждому классу;

· дополнительные доплаты ( по каждому виду).

Итоговая графи – общая сумма зарплаты за месяц. В тарификационном списке итоги подбиваются по строке (зарплата каждого учителя) и графам ( объем педагогической нагрузки, зарплата, доплаты и суммарная зарплата).

Руководители школ получают зарплату, складывающуюся из 2 частей, - ставки директора завуча и оплаты педагогической работы. При этом для них установлены ограничения – максимальный объем их педагогической нагрузки не должен превышать 2/3 от норматива ( т.е. 12 часов).

Основным направлением затрат по школе является фонд зарплаты, состоящий из 3 элементов:

· педагогического персонала;

· административно-управленческого персонала;

· обслуживающего персонала.

Фонд зарплаты учителейпланируется в разрезе 3 вышеназванных систем зарплаты. Планирование фонда оплаты педагогической нагрузки осуществляется на основании 2 показателей:

· количество педагогических ставок;

· средней ставки зарплаты.

Педагогическая ставка – это условная расчетная ставка, соответствующая нормативу педагогической нагрузки. Количество педагогических ставок рассчитывается по каждой группе классов путем общего количества часов педагогической нагрузки по данной группе на норматив нагрузки. Общее количество часов зафиксировано в тарификационном списке и определяется, исходя из количества классов в каждой группе и объема часов по плану. Кроме того, учитывается деление классов на группы по отдельным предметам – труд, физкультура, двух иностранный язык.

Средняя ставка зарплаты определяется путем деления суммы оплаты учебных часов (из тарификационного списка) на количество педагогических ставок по данной группе классов.

Расчет годового фонда зарплаты проводится в разрезе периодов – за январь- август и сентябрь-декабрь. Это связано с тем, что с началом каждого учебного года, как правило, меняется количество классов в каждой учебной группе. В январе-августе количество педагогических ставок на 1 января и на 8 месяцев ( в сельских школах на 8,5 месяцев). За сентябрь-декабрь количество педагогических ставок на 1 сентября умножается на среднюю ставку зарплаты положением на 1 января и на 4 (3,5) месяца.

Фонд зарплаты на проверку тетрадейпланируется в разрезе групп классов путем умножения среднегодового количества классов в данной группе на средние затраты по проверке тетрадей на один класс. Средние затраты определяются делением суммы доплат за проверку тетрадей по тарификационному списку на количество классов на 1 января.

Дополнительные доплаты планируются в разрезе каждого вида доплат путем умножения соответствующих показателей по установленному нормативу доплат:

· за классное руководство – среднегодовая численность классов, умноженная на норматив доплат;

· за руководство кабинетами – количество кабинетов на норматив доплат;

· за проведение внеклассной физкультурной работы – в зависимости от численности классов в школе.

Фонд зарплаты административно-управленческого персонала:

· директор;

· заместители;

· организаторы массовой работы.

Количество мест заместителей и организаторов зависит от количества классов в школе, а ставка зарплаты директора и его заместителей – от количества учеников в школе. Планирование фонда заработной платы определяется путем умножения количества должностей на ставку зарплаты.

Фонд зарплаты обслуживающего персоналапланируется путем умножения количества мест на ставку зарплаты. Количество рабочих мест определяется по установленным нормативам. Например, количество уборщиц устанавливается по нормативам площади школы на 1 уборщицу.

Начисление на зарплату включают отчисления в Пенсионный фонд – 32 %, Фонд социального страхования – 4% , Фонд занятости – 1,5%.

Финансирование дошкольных учреждений.

В финансировании дошкольных учреждений существуют определенные особенности. Планирование фонда зарплаты осуществляется по упрощенной методике: количество рабочих мест умножается на среднюю ставку зарплаты. Количество мест воспитателей и их помощников устанавливается по нормативам на одну группу. Норматив зависит от продолжительности пребывания детей в учреждении: более распространенное – 12 –часовое пребывание детей, по которому норматив включает 2 воспитателя + 2 помощника. Количество рабочих мест вспомогательного персонала устанавливается по типовым штатным расписаниям, исходя из численности детей в детском учреждении.

Оплата отпускных.

Основной особенностью планирования фонда зарплаты является выделение средств на замещение работников, находящихся в отпуске. Сумма этих затрат планируется путем умножения общей численности дней отпуска данного рабочего места на среднедневную зарплату.

Частичная оплата затрат в детских дошкольных учреждениях осуществляется также за счет родителей.

Общей особенностью для школ-интернатов и детских дошкольных учреждений является установление частичного покрытия затрат за счет оплаты родителей. Эта оплата зачисляется не на счета данных учреждений , а в бюджет. Вся сумма затрат по смете финансируется из бюджета.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.