Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Распределение рабочего времени лекции





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Вид работ Время проведения
Вводная часть 5 мин.
Первый вопрос 30 мин.
Второй вопрос 25 мин.
Третий вопрос 25 мин.
Подведение итогов 5 мин.

 

Экономическое содержание бюджетных расходов

Государственные расходы – это часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и децентрализованных доходов государства.

Содержание и характер государственных расходов непосредственно связаны с функциями государства – экономической, социальной, управленческой, оборонной. При этом государство выполняет свои функции либо непосредственно через систему органов управления, либо через принадлежащие ему предприятия, организации и учреждения. Государственные расходы состоят из прямых расходов государства, осуществляемых через систему бюджетных и внебюджетных фондов, и расходов государственных предприятий.

Роль государственных расходов состоит в следующем:

-способствуют структурной перестройке экономики,

-обеспечивают наращивание научно-технического потенциала,

-реализуют инвестиционную политику,

-способствуют реализации природоохранных мероприятий,

-позволяют решать важнейшие социальные задачи,

Система государственных расходов базируется на следующих принципах:

1.Целевое направление средств.

2.Безвозвратное расходование государственных ресурсов.

3.Соблюдение режима экономии.

Финансирование государственных расходов осуществляется в следующих формах: самофинансирование, бюджетное финансирование, кредитное обеспечение.

В зависимости от экономического содержание расходы бюджетов делятся на текущие и капитальные.

Текущие – это расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов власти, оказание государственной поддержки в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

Капитальные – расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность.

Вместе с тем, в современном бюджетном законодательстве отсутствует деление расходов на текущие и капитальные.

Государство должно тратить на покупку нужных ему товаров и услуг (услуги сотрудников различных министерств и ведомств – милиция, военнослужащие, научные работники и прочее), а также на перечисление (трансферт) денег в бюджеты более низкого уровня столько средств, сколько оно смогло бы получить в виде налоговых и неналоговых поступлений.

Вместе с тем, соблюсти это правило очень сложно, так как происходит постоянный рост государственных расходов. Кроме того, несоответствие доходов и расходов вызвано постоянным противостоянием между законодательной и исполнительной властями. В этой связи возникает необходимость прибегать к государственным займам. Однако данная ситуация требует очень тщательного контроля, иначе может привести не только к резкому снижению расходов, но и к механизму секвестирования.

В настоящее время основными приоритетами государственных расходов являются:

1.Повышение заработной платы в бюджетной сфере, денежного содержания военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

2.Рост жизненного уровня пенсионеров.

3.Улучшение системы поддержки материнства и детства в целях существенного повышения рождаемости.

4.Расширение практики применения национальных проектов.

5.Обеспечение большей прозрачности государственных расходов.

6.Переход в здравоохранении на одноканальную систему финансирования.

7.Применение нормативно-подушевого финансирования в образовании.

8.Создать условия для развития образовательного кредитования.

9.Обеспечить доступность и адресный характер государственной поддержки агропромышленного комплекса

10.Выделение средств на развитие индустрии нанотехнологий и создание элементной базы

Одной из форм финансирование капитальных расходов за счет средств федерального бюджета является создание наукоградов. На сегодняшний день в России статус «Наукоград Российской Федерации» имеют 14 городов (из них 9 – Московская область):

Обнинск (Калужская область)

Королев (Московская область)

Дубна (Московская область)

Реутово (Московская область)

Фрязино (Московская область)

Кольцово (Новосибирская область)
Мичуринск (Тамбовская область)

Петергоф (Г. Санкт-Петербург)
Пущино (Московская область)

Черноголовка (Московская область)

Протвино (Московская область)

Троицк (Московская область)

Жуковский (Московская область)

Бийск (Алтайский край)

Государство, используя наукограды, проводит комплексные маркетинговые исследования, которые позволяют малому и среднему бизнесу определиться на рынке. Это будет способствовать повышению инновационной активности субъектов малого предпринимательства.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.