Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Исполнение бюджета. Бюджетный контроль



(2 часа)

Цель занятия: изучить порядок исполнения бюджета и выявить значение контроля на стадии исполнения бюджета

План занятия.

1.Беседа по вопросам:

1.1.Основы исполнения бюджетов

1.2.Исполнение федерального бюджета

1.3.Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

1.4.Исполнение региональных и местных бюджетов

1.5.Очередность списания денежных средств со счета бюджета и лицевых счетов получателей бюджетных средств

1.6 Составление, внешняя проверка отчетности об исполнении бюджета

1.7 Организация бюджетного контроля

 

2.Индивидуальное задание: Составьте схему казначейского исполнения бюджета по доходам и расходам

3.Реферат на тему: Совершенствование системы кассового исполнения федерального бюджета

4.Тестирование

Ключевые понятия:

1.Исполнение бюджета

2.Принципы исполнения бюджета

3.Кассовое исполнение

4.Бюджетные обязательства

5.Единый счет федерального бюджета

6.Санкционирование расходов

7.Бюджетный контроль

 

Рекомендуемая литература:

  • Бойко И.К. Вопросы учета бюджетных обязательств/И.К. Бойко// Финансы. – 2005. - № 5. – С.40 – 42.

· Горин В., Нестеров В. Программное обеспечение для казначейского исполнения доходов и расходов федерального бюджета на региональном и местном уровнях/В. Горин, В. Нестеров// Финансы. – 2001. - № 3. – С. 20 – 22.

· Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. СПб: Питер, 2001. – 208 с.

  • Максимов А.В. Альтернативная схема исполнения муниципального бюджета органами ОФК: опыт внедрение и отличительные особенности// Финансы. – 2005. - № 2. – С. 17 - 20
  • Мурзаков А. Практика казначейского исполнения бюджета/А. Мурзаков// Финансы. – 2002. - № 3. – С. 31 – 32
  • Нестеренко Т.Г. Казначейская система исполнения бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе РФ/Т.Г. Нестеренко// Финансы. – 2004. - № 3. – С.3
  • Нестеренко Т.Г. Организационные вопросы исполнения бюджетов /Т.Г. Нестеренко// Финансы. – 2002. - № 4. – С.3-8.
  • Нестеренко Т.Г., Бушмин Е.В. Технология единого счета бюджета: необходимость и преимущества /Т.Г. Нестеренко//Финансы. – 2004. - № 5. – С. 7
  • Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство на новом этапе/Т.Г. Нестеренко//Финансы. – 2005. - № 4. – С. 3 - 6
  • Организация исполнения бюджета: учебное пособие/Под ред. В.В. Карчевского. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 224 с.
  • Прокофьев С.Е. О повышении эффективности кассового управления финансовыми ресурсами федерального бюджета/С.Е. Прокофьев// Финансы. – 2010. - № 3. – С. 19 - 24
  • Сидоренко В. Эффективность контрольной функции органов федерального казначейства /В. Сидоренко// Финансы. – 2001. - № 8. – С. 30-31.

 

Зачетное занятие по теме: Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия

Зачетное занятие – это одна из форм контроля знаний студентов. При проведении занятия упор сделан на работу в малых группах. Особенностью данной формы контроля является то, что он осуществляется непосредственно студентами. При этом преподаватель организует работу и участвует в подведении итогов занятия.

Этапы проведения занятия:

1.Преподаватель за неделю до проведения занятия знакомит студентов с перечнем вопросов

2.В группе выбираются эксперты-координаторы

3.За два дня до занятия эксперты-координаторы отчитываются по вопросам темы перед преподавателем

4.Проведение зачетного занятия

5.Подведение итогов

 

Вопросы для проведения зачетного занятия по теме:

Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия

1.Основы финансирования социальной сферы

2.Назначение целевых программ и национальных проектов

3.Состав целевых программ федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

4.Источники финансовых ресурсов здравоохранения

5.Направления использования средств в здравоохранении

6.Общая характеристика моделей финансирования здравоохранения

7.Проблемы системы здравоохранения в России и возможности их решения

8.Полномочия бюджетов разных уровней в финансировании образования

9.Источники ресурсов учреждений образования и направления их использования

10.Расходы на социальную политику государства

11.Расходы на общегосударственные вопросы, оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства

12.Методы предоставления финансовой помощи территориям в России

13.Федеральный фонд финансовой поддержки регионов

14.Федеральный фонд софинансирования

15.Федеральный фонд компенсаций

Алгоритм работы на зачетном занятии

1. Получите карточку движения и учета знаний.

2. Сядьте рядом за стол, указанный в первом переходе.

3. Установите очередность выступлений в соответствии с ролью.

4. Ответьте на свой вопрос.

5. Внимательно слушайте ответы товарищей.

6. По разрешению ведущего дополните или исправьте ответы товарищей.

7. Активно участвуйте в обсуждении общей проблемы за столом.

8. Подайте карточки движения и учета знаний координатору-эксперту для выставления оценок за работу.

9. По указанию ведущего запишите итог обсуждения общей проблемы на доске (на определенном месте).

10. По сигналу ведущего переходите согласно своему маршруту за другой стол.

11. Работайте по данному алгоритму с пункта 3.

Карточка эксперта-координатора

 

Фамилия, имя Оценка за ответ Оценка за дополнение Подпись
       

 

Карточка студента на зачетном занятии

Переход Стол Номера вопросов Оценка Итоговая оценка
Основная Дополнительная
          Х
          Х
           

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «РАСХОДЫ БЮДЖЕТА» УЧЕБНОЙ ДИСЦИПИЛНЫ «БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ»

Содержание

Введение

1.Схема проведения итогового занятия

2.Содержание задания

3.Форма листа учета контроля

4.Контрольное задание (выходной контроль)

Введение

Изучение дисциплины «Бюджетная система РФ» предполагает обязательное ознакомление с законодательной базой бюджетных отношений в государстве. При этом для России характерны нестабильность законодательства, а также достаточно существенные противоречия отдельных положений нормативных документов. В этой связи рассмотрение правовых аспектов той или иной темы учебной дисциплины видится важнейшим условием формирования прочных знаний и экономического мышления у студентов.

Представленное задание позволяет четко организовать работу студентов по изучению положений Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, оно дает возможность повысить заинтересованность в ходе обучения и усилить ответственность, поскольку студенты сами осуществляют контроль и оценивают друг друга.

В рамках итогового занятия тема учебной дисциплины разделяется на отдельные элементы, каждый из которых включает в себя несколько этапов работы. Они предполагают поиск ответов на основные и дополнительные вопросы.

В заключение работы студенты оценивают друг друга и подводят итоги. Выходной контроль осуществляется преподавателем и выставляется общая оценка. В рамках учебной дисциплины «Бюджетная система РФ» разработано итоговое задание по разделу «Расходы бюджета».

Схема проведения итогового занятия

Продолжительность занятия – 90 минут




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.