Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Проведение коллоквиумов



Проведение коллоквиумов позволяет повысить эффективность учебного процесса, поскольку становится формой обратной связи между обучающим и обучающимся. Это особенно важно в условиях проблемного характера обучения, когда речь идет не только о передаче суммы знаний, но и о формировании экономического мышления, готовности и умения выполнять сложные задачи, действуя энергично, инициативно, с максимальным результатом. В данном случае коллоквиум является формой межсессионного контроля усвоения и осмысливания студентами учебного материала. Также проведение коллоквиумов позволяет сгладить недостатки введенного письменного экзамена по дисциплине «Бюджетная система РФ», так как вводится элемент живого общения преподавателя и студента.

Для организации самостоятельной работы студентов по дисциплинам разработана рабочая тетрадь. Она отражает тематический план дисциплины, перечень заданий для организации самостоятельной работы, контрольные вопросы для самостоятельной подготовки, а также список рекомендованной литературы.

Большинство заданий, представленных в рабочей тетради, требуют самостоятельного выполнения во внеаудиторное время. При этом для выполнения одних из них необходима работа с литературой, другие требуют проведения небольших расчетов и анализа. Кроме того, группа заданий направлена на поиск фактических данных. Рабочая тетрадь позволяет организовать на более высоком уровне самостоятельную работу студентов, усилить систематический контроль за ней со стороны преподавателя. На занятиях целесообразно уделить внимание 15 минут проверке выполнения задания по изучаемой теме и указать на необходимость выполнения следующего задания. Возможность включения в работу на семинарских и практических занятиях этого механизма проиллюстрирована на примере плана занятия по теме «Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы России».

 

Примерный план занятия по теме «Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы России»

 

Цель занятия: обозначить основы бюджетного устройства России и выявить принципы построения бюджетной системы

План занятия (90 минут)

1.Беседа по вопросам (35 минут):

1.1.Бюджетное устройство и бюджетная система России

1.2.Принципы бюджетной системы

1.3.Финансово-бюджетный федерализм, его принципы

1.4.Бюджетное регулирование: понятие и формы

1.5.Модели бюджетного регулирования

2.Доклад на тему: Совершенствования механизма распределения средств между бюджетами (25 минут):

-выступление – 10 минут

-обсуждение – 15 минут

3.Проверка задания для выполнения по рабочей тетради (15 минут)

3.Тестирование (15 минут)

Регулярное выполнение заданий, представленных в тетради, формирует комплексное представление о бюджете и бюджетной системе Российской Федерации. Качество выполнения заданий учитывается в текущем рейтинге студента.

 

3.Индивидуальные задания по основным разделам учебной дисциплины.

Раздел I. Организационно-правовые основы построения бюджетной системы РФ

(10 часов)

Подготовка докладов по статьям(2 часа)

Решение задач и выполнение заданий (2 часа)

Проведение диспута (3 часа)

Проведение коллоквиума (3 часа)

Вопросы для проведения коллоквиума по первому разделу:

1.Сущность бюджета как экономической категории.

2.Функции бюджета.

3.Роль бюджета в экономике и социальной сфере.

4.Бюджетное устройство России

5.Бюджетная система России

6.Бюджетная политика

7.Общая характеристика бюджетного механизма в России

8.Принципы бюджетной системы России

9.Бюджетное регулирование

10.Модели бюджетного регулирования

11.Понятие и назначение бюджетной классификации

12.Структура бюджетной классификации России

13.Бюджетные права федеральных, территориальных органов власти и управления

14.Формирование доходов и расходов бюджетов разных уровней в РФ

15.Бюджетный федерализм

Раздел II. Доходы бюджета, их планирование

(10 часов)

 

1.Подготовка рефератов (2 часа)

Решение задачи выполнение заданий (3 часа)

Проведение диспута (2 часа)

Тема: «Совершенствование методики планирования налоговых доходов бюджетов»

Проблематика:

· Сущность налогового планирования на макроуровне

· Необходимость совершенствования методов налогового планирования

· Роль налогового потенциала в совершенствовании налогового планирования

· Характеристика факторов, влияющих на налоговый потенциал. Резервы роста налогового потенциала.

Проведение коллоквиума (3 часа)

Вопросы для проведения коллоквиума по второму разделу:

1.Экономическое содержание доходов бюджета

2.Виды бюджетных доходов

3.Характеристика налоговых доходов бюджетов

4.Неналоговые доходы

5.Планирование налоговых и неналоговых доходов

6.Организация экономической работы по доходам

7.Содержание контрольной работы по доходам бюджета.

 

Раздел III. Расходы бюджета. Основы их планирования

(10 часов)

Подготовка докладов по статьям (2 часа)

Подготовка рефератов (2 часа)

3.Выполенение заданий и решение задач (2 часа):

Проведение конференции (4 часа).

Тема: Совершенствование системы бюджетного финансирования социальной сферы в современных условиях

Программа конференции:

1.Представление цифровых данных и фактов, иллюстрирующих обозначенную проблематику

2.Выступления участников:

· Современные проблемы финансирования социальной сферы из бюджета

· Место социальной сферы в приоритетах бюджетной политики России

· Улучшение системы финансирования образования

· Совершенствование системы бюджетного финансирования здравоохранения

· Обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств в социальной сфере

3.Обмен мнениями

4.Подведение итогов конференции

 

Раздел IV . Бюджетный процесс

(10 часов)

 

Подготовка докладов по статьям(2 часа)

Подготовка рефератов (2 часа)

Выполнение индивидуальных заданий (3 часа)

4.Проведение коллоквиума (3 часа)

Вопросы для проведения коллоквиума по четвертому разделу:

1.Бюджетный процесс: понятие, значение, краткая характеристика

2.Характеристика участников бюджетного процесса

3.Сводное бюджетное планирование и прогнозирование

4.Порядок составления проекта бюджета

5.Порядок рассмотрения и утверждения проектов бюджетов

6. Основы организации исполнения бюджета

7. Особенности бюджетного процесса на различных уровнях бюджетной системы

8.Сущность банковской и казначейской системы кассового исполнения бюджета




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.