Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Контроль исполнения бюджета





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Финансовый контроль осуществляется на протяжении всего бюджетного процесса. В соответствии с Бюджетным Кодексом, финансовый контроль осуществляется как представительными, так и исполнительными, органами местного самоуправления. В частности, ст. 266 Бюджетного Кодекса предусматривается осуществление финансового контроля финансовым органом муниципального образования, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета.

Кроме того, если поселение является получателем средств федерального бюджета (например, субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий), контроль за исполнением бюджета поселения в части межбюджетных трансфертов из федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

При описанном выше способе организации бюджетного процесса местная администрация является одновременно органом, исполняющим бюджет, и ГРБС. В этом случае к ее полномочиям относится контроль за использованием бюджетных средств получателями этих средств, а также контроль за соблюдением условий договоров получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий.

Представительный орган муниципального образования осуществляет финансовый контроль в следующих формах (ст. 265 Бюджетного Кодекса РФ):

· предварительный контроль – на этапе рассмотрения проекта бюджета – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

· текущий контроль – на этапе исполнения бюджета – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительного органа, в ходе заседаний представительного органа и в связи с депутатскими запросами;

· последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Для осуществления представительным органом финансового контроля он имеет право на:

· получение от местной администрации и ее структурных подразделений необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

· получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной информации об его исполнении;

· утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

· создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;

· вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Местная администрация и иные органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления представительным органом финансового контроля, в пределах своей компетенции. Перечень информации и периодичность ее предоставления на рассмотрение представительного органа должны определяться Положением о бюджетном процессе в поселении.

На этапе исполнения местного бюджета представительный орган проводит экспертизу промежуточных (оперативных, ежемесячных, квартальных, полугодовых) и годового отчетов об исполнении бюджета, подготовленных финансовым органом. Периодичность предоставления отчетов об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе, но не может быть реже одного раза в квартал. Такое требование содержится в ст. 241 Бюджетного Кодекса. Квартальные и полугодовые отчеты об исполнении бюджета представляются не только в представительный орган, но и в орган Федерального казначейства и Комитет по государственной статистике.

Контроль за исполнением бюджета, осуществляемый представительным органом, может быть организован одним следующих способов:

· создание постоянно действующего депутатского комитета или комиссии,

· осуществление экспертизы отчетов и подготовка заключений аппаратом представительного органа;

· заключение договоров с внешними аудиторами (специализированными аудиторскими фирмами).

Во всех этих случаях результаты контроля, полученные названными структурами, представляются представительному органу на сессии. Решение по результатам проверки принимается представительным органом.

Законом №131-ФЗ также предусматривается создание контрольного органа муниципального образования (Контрольно-счетной палаты, ревизионной комиссии и т.п.), на который могут возлагаться отдельные контрольные функции по определенным уставом муниципального образования вопросам. При этом контрольный орган осуществляет:

· контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении;

· контроль за исполнением местного бюджета;

· контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения.

Контрольный орган может принимать самостоятельные решения по результатам контроля в том случае, если эти результаты не затрагивают вопросов, отнесенных законодательством к исключительной компетенции представительного органа. Решение по результатам контроля в последнем случае принимается представительном органом на сессии. По Закону №131-ФЗ результаты проверок, осуществляемых контрольным органом, подлежат опубликованию (обнародованию).

Завершением бюджетного процесса является принятие представительным органом решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения». По Бюджетному Кодексу, принятие решения по годовому отчету об исполнении бюджета должно основываться на результатах внешней проверки представительным органом. При выявлении несоответствия исполнения бюджета утвержденным параметрам представительный орган вправе не утверждать отчет об исполнении бюджета и обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете.

Законом №131-ФЗ также вводится контроль общественности за исполнением бюджета. Также как и проект решения о бюджете, отчет об исполнении бюджета поселения выносится на публичные слушания (Ст. 28 закона 131-ФЗ). На публичные слушания отчет об исполнении бюджета выносится после проведения внешней проверки отчета и перед утверждением отчета об исполнении бюджета на заседании представительного органа. При этом на публичных слушаниях должен обсуждаться не только отчет об исполнении бюджета, но и отчет местной администрации о проведенной работе и социально-значимых результатах финансовой политики поселения в прошедшем финансовом году, которые в первую очередь оцениваются жителями поселения.


 


[i][1] Полный перечень муниципальных правовых актов, которые должны быть приняты для организации бюджетного процесса в поселении содержится в Приложении 1.

[ii][2] Ответ на вопрос о том, когда формировать резервный фонд является неоднозначным. Это можно делать на этапе формирования бюджета принимаемых обязательств. В этой ситуации фонд практически конкурирует с иными принимаемыми обязательствами. В случае, если наличие фонда признается приоритетным, еще до начала формирования бюджета действующих обязательств может быть установлено, что резервный фонд в поселении создается, и в него поступает определенный процент доходов бюджета.

[iii][3]Указ Президента РФ №477 №12 мая 1997 г. «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета».

[iv][4] Приказ Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. №1н «Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства».

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.