Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Окремі аспекти бюджетних систем зарубіжних країн, типи бюджетних систем.



С помощью бюджетов, так же как и с помощью связанных с ними налогообложения и налоговых льгот, субсидий и субвенций, государственных инвестиций, процентных ставок, государство осуществляет регулируемый влияние на товаропроизводителей, а через них - на рынок товаров и услуг, капитала, рабочей силы. Совокупность бюджетов создает сложную и многокомпонентную систему, в которой можно отделить несколько уровней по аналогии с финансовой системой, частью которой является бюджетная.

Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Бюджетное устройство - организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.

По видам субъектов различают бюджет государственный и бюджеты его территориальных единиц; бюджеты отраслевых, производственных единиц; бюджеты общественных организаций; бюджеты семейные и личные.

Распределения бюджетов по видам в зависимости от субъекта, органа, организации, в ведении и распоряжении которых находится бюджет, характерна как для рыночной экономики, так и для других хозяйственных систем. Однако из-за несогласованности структуры органов управления и организационных структур территориальных и производственных (отраслевых) единиц наполнения приведенной схемы конкретным содержанием, способы формирования и использования отдельных бюджетов, их взаимодействие существенно отличается.

Госбюджет - бюджет членов федерации (штатов, провинций, земель).

Местные бюджеты (городов, округов, сельских округов).

Отраслевые бюджеты и бюджеты производственных единиц (ассоциаций, концернов, фирм, предпринимателей, предприятий).

Бюджеты общественных организаций (партий, движений, фондов, общественных объединений).

Семейные и личные бюджеты (семьи, гражданина, родителей, детей).

Анализируя бюджеты разных стран, можно сказать, что ресурсы, которые находятся в распоряжении государства, значительно больше в странах с переходной экономикой, чем в странах с экономикой рыночного типа.

Например, в конце 80-х pp. XX в. часть расходов всех уровней государственного управления в ВВП европейских стран с переходной экономикой в ​​среднем составляла приблизительно 55%. Однако эта часть недостаточно значительна, если сравнить ее с аналогичными показателями ряда промышленно развитых стран с усовершенствованными системами социального обеспечения.

Например, Бельгии, Ирландии и Люксембурга она превышала 50%. Значительную роль в финансовом обороте играют региональные и местные бюджеты. Кроме того, финансовые потоки формируются не столько за счет бюджетного регулирования со стороны государственных органов власти, как по воле объектов хозяйствования в лице местных органов власти, ассоциаций, концернов, фирм, предпринимателей, предприятий. При этом точно так же происходит государственное регулирования, но уже на основе самостоятельного формирования собственных бюджетов владельцами источников первичных финансовых поступлений.

Отраслевые бюджеты в рыночной экономике не играют такой существенной роли, как в планово-директивной, поскольку отраслевые министерства или вообще не существуют, или распоряжаются крайне ограниченным ними денежными ресурсами. Гораздо большую роль играют бюджеты предприятий, промышленных групп, корпораций.

Бюджеты общественных организаций четко отделены от государственного. Допускается лишь частичное переливание средств государственного бюджета в бюджеты благотворительных и культурно-образовательных общественных организаций. Политические организации не должны использовать деньги из государственных источников. Что касается семейных и личных бюджетов, то они формируются в экономике любого типа.

Формирование и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

Бюджетная классификация - научно обоснованная, систематически организуемые и сформирована по определенным признакам система показателей, характеризующих структуру и источники формирования доходов, структуру и направления расходов бюджета государства, организаций, фирм, компаний. Виды:

- Общегосударственная,

- Министериальная (министерств и ведомств),

- Экономическая (по финансово-хозяйственным признакам: на оплату труда госслужащих, капитальные вклады в основные фонды, выплата субсидий предприятиям и населению и т. д.),

- Смешанная (объединение отраслевой с экономическим),

- Целевая (на оборону, безопасность, медицину, экологию, науку) и т. д.

Формирование доходной части бюджета приобрело в основном налоговый характер. Налоговые доходы - это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета. Среди налоговых доходов главными являются доходы от внешнеэкономической деятельности, реализации государственных запасов, возврат бюджетных ссуд.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.