Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Класифікація видатків бюджету держави відповідно до бюджетного кодексу України.



Расходы из государственного бюджета Украины - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением централизованного фонда денежных средств государства и его использование по целевому назначению.

Расходы бюджета классифицируются по:

1. функциями, с выполнением которых связанные расходы (функциональная классификация расходов);

2. экономической характеристике операций, при проведении которых осуществляются эти расходы (экономическая классификация расходов);

3. признаку главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная классификация расходов);

4. по бюджетным программам (программная классификация расходов).

Функциональная классификация расходов - это группировка расходов бюджета по функциям, которые выполняются государством при осуществлении этих расходов, например на образование, здравоохранение, оборону и т.д..

Функциональная классификация расходов имеет такие уровни детализации:

1. разделы, в которых определяются расходы бюджетов на осуществления соответственно общих функций государства, Автономной Республики Крым или местного самоуправления;

2. подразделения и группы, в которых конкретизируются направления направления бюджетных средств на осуществление соответственно функций государства, Автономной Республики Крым или местного самоуправления.

Функциональная классификация расходов бюджета применяется для международной сопоставимости расходов бюджета по функциям государства. Она используется в аналитических и статистических документах (составление показателей сводного бюджета, макроэкономический анализ и т.д.). Анализ расходов, который проводится на основе функций, может служить основой для формирования отраслевой политики на уровне государства.

Экономическая классификация расходов - это их группировка по экономической характеристике операций, при проведении которых осуществляются эти расходы, например зарплата, начисления на заработную плату, приобретение предметов снабжения и материалов, оплата коммунальных услуг и энергоносителей.

Ведомственная классификация расходов бюджета содержит перечень главных распорядителей бюджетных средств. На ее основе Государственное казначейство Украины и местные финансовые органы ведут реестр всех распорядителей бюджетных средств.

Программная классификация используется для планирования расходов бюджета по программам. При этом четко определяются цели и задачи каждого распорядителя бюджетных средств и предусматривается дальнейшее оценки эффективности их использования.

Структура кода программной классификации имеет следующий вид:

1) и часть кода (первая, вторая и третья цифры кода) определяет главного распорядителя (соответствующий код действующей ведомственной классификации расходов государственного бюджета);

2) II часть кода (четвертая цифра кода) указывает на ответственных исполнителей в системе главного распорядителя (если ответственным исполнителем является непосредственно структурное подразделение центрального аппарата главного распорядителя, такой частью кода является цифра «1», относительно всех других ответственных исполнителей используются цифры от "2 »до« 9 »);

3) III часть кода (пятая и шестая цифры кода) - показывает бюджетную программу в пределах одного ответственного исполнителя. Если программа связана с содержанием аппаратов органов государственной власти, эта часть кода определяется цифрами «01», остальные - «02», «03», «04» и далее в пределах одного ответственного исполнителя;

4) IV часть кода (седьмая цифра кода) - это направление деятельности в рамках бюджетной программы (код определяется цифрами от «1» до «9»).

Обязательным условием является отнесение кода конкретной бюджетной программы к соответствующему коду новой функциональной классификации, что обеспечит возможность автоматического группирования показателей бюджетных программ по функциональной классификации.

Расходы бюджета подразделяются на определенные виды, которые могут характеризоваться качественно и количественно.

Качественный признак расходов характеризует их общественное назначение, а количественная - общий объем. Эти два признака могут быть в противоречии. Так, например, потребности государства, определяемые качественным признаком, часто превышают количественную, т.е. сумму расходов, необходимую для удовлетворения соответствующих потребностей государства. Это приводит к негативным последствиям, а именно - к недофинансированию расходов, предусмотренных законом о государственном бюджете, рост внешнего и внутреннего долга, дефицита бюджета и инфляции.

По социальному назначению расходы государственного бюджета Украины делятся на:

- социальной защите населения;

- финансирование социально-культурных учреждений, учреждений;

- финансирование науки, народного хозяйства и государственных капитальных вложений;

- финансирование национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечение безопасности государства;

- содержание органов законодательной, исполнительной и судебной власти;

- финансирование внешнеполитической деятельности;

- финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения;

- расходы по обслуживанию государственного внешнего и внутреннего долгов и другие расходы.

Средства государственного бюджета Украины тратятся лишь на цели и в пределах, утвержденных законом о государственном бюджете. Средства республиканского бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов расходуются только на цели и в пределах, утвержденных соответственно Верховной Радой Автономной Республики Крым, местными советами народных депутатов. В государственный бюджет Украины не включаются расходы, не предусмотренные законами Украины.

Расходы всех бюджетов делятся на текущие и расходы развития.

Текущие расходы - это затраты бюджетов на финансирование сети предприятий, учреждений, организаций и органов на начало бюджетного года, а также на финансирование мероприятий по социальной защите населения и других, не относящихся к расходам развития. В составе текущих расходов отдельно выделяются расходы бюджета, обусловленные ростом сети вышеперечисленных объектов с указанием всех факторов, которые повлияли на объем расходов.

Расходы развития - затраты бюджетов на финансирование инвестиционной деятельности, в частности, финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, финансирования структурной перестройки народного хозяйства, субвенции и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством.

Запрещается использование бюджетных средств для финансирования внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды могут быть образованы за счет поступления от необязательных платежей, добровольных взносов физических и юридических лиц, других внебюджетных источников.

Государственный бюджет Украины предусматривает расходы на:

- финансирование общегосударственных централизованных программ поддержания и повышения жизненного уровня населения, мероприятий по социальной защите;

- финансирование мероприятий в области образования, культуры, науки, здравоохранения, физической культуры, молодежной политики, социального обеспечения, имеет общегосударственное значение;

- финансирование производственного и непроизводственного строительства, геологоразведочных, проектно-изыскательских и других работ, осуществляемых в соответствии с общегосударственными программами;

- национальную оборону;

- охране окружающей среды;

- содержание правоохранительных и таможенных органов;

- содержание органов законодательной, исполнительной, судебной власти и прокуратуры;

- осуществление внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности;

- трансферты, передаваемые из государственного бюджета Украины в бюджеты Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя;

- выплату всех видов пенсий, расходов, направленных на защиту граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, выплату пособия по безработице, расходы на профессиональное обучение незанятого населения и меры для создания дополнительных рабочих мест;

- образование государственных материальных и финансовых резервов;

- обслуживание внутреннего и внешнего государственных долгов и их возврата;

- другие мероприятия, которые финансируются из государственного бюджета Украины в соответствии с законами Украины.

Из республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов осуществляются расходы на:

- финансирование учреждений и организаций образования, культуры, науки, здравоохранения, физической культуры, молодежной политики, социального обеспечения и социальной защиты населения, подчиненных органам государственной власти и управления Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, а также социально -культурных мероприятий в соответствии с возложенными на эти органы функций;

- содержание органов власти Автономной Республики Крым, местных органов власти и самоуправления;

- финансирование предприятий и хозяйственных организаций, входящих в состав местного хозяйства, природоохранных мероприятий;

- другие мероприятия, финансируемые в соответствии с законодательством Украины из республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов.

Разграничение видов расходов между бюджетами, которые входят в состав бюджетов Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, осуществляется соответственно Верховной Радой Автономной Республики Крым, областными, городскими (городов Киева и Севастополя) советами.

Расходы в полном и всестороннем объеме характеризуются функциональной структурой, к которой приобщаются:

- международная деятельность;

- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

- государственное управление;

- промышленность и энергетика;

- строительство;

- сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство и охота;

- транспорт, дорожное хозяйство, связь телекоммуникации и информатика;

- другие услуги, связанные с экономической деятельностью.

В непроизводственной сфере расходы государственного бюджета, согласно бюджетной классификации, делятся по отраслям и видам общественной деятельности.

Это затраты на:

- образование;

- здравоохранение;

- социальную защиту и социальное обеспечение;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- культуру и искусство;

- средства массовой информации;

- физическую культуру и спорт;

- государственное управление;

- судебную власть.

Функциональное разделение расходов позволяет выявить пропорции в распределении бюджетных средств, и изменяя их, добиваться необходимых сдвигов в отраслевой структуре общественного производства. Так, необходимость усиления социальной направленности всего общественного развития требует сегодня больше средств направлять в социальную сферу, обеспечивая тем самым ускоренные темпы ее роста.

Относительно учреждений и организаций бюджетной сферы можно выделить следующие расходы:

- оплата труда работников бюджетных учреждений;

- приобретение предметов снабжения и материалов;

- расходы на командировки;

- оплата услуг по содержанию бюджетных учреждений;

- оплата коммунальных услуг и энергоносителей;

- другие.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.