Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Організаційні засади складання проекту державного бюджету.



1. Кабинет Министров Украины разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины.

2. Министерство финансов Украины отвечает за составление проекта закона о Государственном бюджете Украины, определяет основные организационно-методические основы бюджетного планирования, которые используются для подготовки бюджетных запросов и разработки проекта Государственного бюджета Украины и прогноза Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода.

3. Министерство финансов Украины на основании основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода и анализа исполнения бюджета в предыдущих и текущем бюджетных периодах определяет общий уровень доходов, расходов и кредитования бюджета и дает оценку объема финансирования бюджета для составления проекта Государственный бюджет Украины и индикативных прогнозных показателей Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода.

1. Согласно ст. 116 Конституции Кабмин Украины разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины. Составление проекта Государственного бюджета Украины является первой стадией бюджетного процесса, который, кроме того, включает в себя рассмотрение и утверждение бюджета, его выполнения, а также составление отчета об исполнении бюджета. Именно на этапе составления проекта государственного бюджета закладываются его основы, определенная направленность, создается единый, целостный прообраз бюджета будущего года.

2. Согласно ст. 32 Закона Кабмин Украины разрабатывает и вносит на рассмотрение Верховной Рады Украины проекты общегосударственных программ по вопросам экономического, научно-технического, социального и культурного развития, охраны окружающей среды и по другим вопросам. Кабинет Министров Украины согласно Бюджетному кодексу Украины определяет перечень главных распорядителей средств государственного бюджета, на основании которого разрабатывается проект закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий год.

В последние годы в составлении проекта бюджета вводится среднесрочное планирование. Главным исполнителем и координатором разработки прогнозов экономического и социального развития определено Министерство экономики. На выполнение мер по внедрению среднесрочного планирования на основе определенных приоритетных задач деятельности и результативных показателей необходимо:

1) формирование бюджетных программ на основе долгосрочных приоритетов государственной политики, изложенных в стратегических и программных документах Кабинета Министров Украины;

2) совершенствование механизма взаимодействия между главными распорядителями бюджетных средств и ответственными за выполнение бюджетных программ на всех стадиях бюджетного процесса;

3) приведение государственных целевых программ в соответствии с Порядком разработки и выполнения государственных целевых программ, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 31 января 2007 г. N 106.

Другим новшеством последних лет является внедрение результативных показателей выполнения государственного бюджета, введение паспортов бюджетных программ, программно-целевого метода составления и выполнения государственного бюджета. Внедрение программно-целевого метода в бюджетном процессе направлено на:

• обеспечение прозрачности бюджетного процесса, четко определяет цели и задачи, на достижение которых расходуются бюджетные средства, повышение уровня контроля результатами выполнения бюджетных программ;

• обеспечение по результатам выполнения бюджета осуществления оценки деятельности участников бюджетного процесса по достижению поставленных целей и выполнения задач, а также проведение анализа причин неэффективного выполнения бюджетных программ;

• упорядочение организации деятельности главного распорядителя бюджетных средств по формированию и выполнения бюджетных программ путем четкого разграничения ответственности за реализацию каждой бюджетной программы между определенными главным распорядителем бюджетных средств ответственными исполнителями бюджетных программ;

• усиление ответственности главного распорядителя бюджетных средств за соблюдение соответствия бюджетных программ законодательно определенной цели его деятельности, а также за финансовое обеспечение бюджетных программ и результаты их выполнения;

• повышение качества разработки бюджетной политики, эффективности распределения и использования бюджетных средств.

Бюджетная программа представляет собой систематизированный перечень мероприятий, направленных на достижение единой цели и задач, выполнение которых предлагает и осуществляет распорядитель бюджетных средств соответственно положенных на него функций.
Составными элементами бюджетной программы:

1) цель бюджетной программы - законодательно определены основные цели, которых необходимо достичь в результате выполнения конкретной бюджетной программы;

2) задачи бюджетной программы - конкретные цели, которых необходимо достичь в результате выполнения бюджетной программы в течение соответствующего бюджетного периода и оценить которые можно с помощью результативных показателей;

3) направления деятельности - конкретные действия, направленные на выполнение задач бюджетной программы, с определением направлений расходования бюджетных средств. Направления деятельности должны соответствовать задачам и функциям главного распорядителя бюджетных средств. Определение направлений деятельности обеспечивает реализацию бюджетной программы в пределах средств, выделенных на эти цели;

4) результативные показатели - количественные и качественные показатели, характеризующие результаты выполнения бюджетной программы и подтверждаются статистической, бухгалтерской и иной отчетности, которые дают возможность осуществить оценку использования средств на выполнение бюджетной программы.

Применение результативных показателей способствует качественному и количественному анализу состояния выполнения бюджетной программы в части финансового обеспечения реализации ее мероприятий и эффективности выполнения. Результативные показатели делятся на следующие группы:

• показатели затрат - определяют объемы и структуру ресурсов, обеспечивающих выполнение бюджетной программы;

• показатели продукта - используются для оценки достижения поставленных целей. Показателем продукта является, в частности, количество пользователей товарами (работами, услугами), произведенными в процессе выполнения бюджетной программы;

• показатели эффективности - определяется как отношение количества произведенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) к их стоимости в денежном или человеческом измерении (затраты ресурсов на единицу показателя продукта);

• показатели качества - отражают качество произведенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Концепцией предусмотрено применения среднесрочного бюджетного планирования. Среднесрочное бюджетное планирование внедряется с целью:

• улучшение макроэкономического баланса путем разработки согласованных и реалистичных прогнозов доходов в бюджет;

• определение общих целей бюджетной политики и обеспечения открытости в их достижении протяжении многих лет;

• определение и соблюдение четких приоритетов в сфере государственных расходов;

• обеспечение возможности инициирования изменений в бюджетной политике и механизмов контроля за их реализацией;

• совершенствование распределения бюджетных средств, направленных на достижение стратегических приоритетов, как по функциям, так и между соответствующими функциями;

• повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективное и рациональное использование бюджетных средств;

• усиление общего бюджетного контроля.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.