Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Касове виконання бюджету.



Организация работы по выполнению Государственного (республиканского) бюджета, в том числе и кассового, и контроля за его выполнением возлагается на Государственное казначейство, созданное при Министерстве финансов. Кассовое исполнение бюджета - организация поступления денежных средств в бюджет и выдачи бюджетных средств в процессе исполнения бюджета.

Функции контроля за своевременным наполнением доходной части бюджетов возложены на Государственную налоговую администрацию. И структурные подразделения на местах следят за выполнением финансовых обязательств по перечислению налоговых и неналоговых платежей предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами; принимают меры по их своевременному взыскания.

Исполнением местных бюджетов занимаются местные финансовые органы, которые являются структурными подразделениями Министерства финансов Украины. Они обеспечивают непрерывное финансирование предусмотренных мероприятий; осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств; составляют отчетность по выполнению бюджетов.

Государственное казначейство также имеет право получать в банках Украины на протяжении бюджетного года кредиты на договорных условиях на покрытие временного кассового разрыва. Кассовый разрыв возникает, если в течение определенного периода середине года сумма ассигнований из бюджета превышает размер доходов, поступающих в бюджет. Сумма кредита не может превышать предельных показателей, предусмотренных Законом о бюджете.

Государственное казначейство, кроме выполнения Государственного бюджета, осуществляет работу по управлению внешним и внутренним государственным долгом, организует поступлении и использовании средств государственных внебюджетных фондов.

Функция по кассовому обслуживанию средств Государственного бюджета Украины, государственных внебюджетных фондов (кроме Пенсионного фонда) закреплена за Национальным банком Украины. Между НБУ и Государственным казначейством заключено генеральное соглашение, в котором определены полномочия учреждений НБУ по кассовому исполнению государственного бюджета. Совместно с казначейством НБУ определяет перечень уполномоченных коммерческих банков, которым в местах, где отсутствуют учреждения НБУ, предоставлено право выполнять операции по кассовому обслуживанию средств Государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов.

Кассовое обслуживание бюджетных средств предусматривает открытие бюджетных счетов в установленном порядке; аккумуляцию на доходные бюджетные счета налоговых и неналоговых платежей и выдачу средств со счетов казначейства, текущих бюджетных счетов по поручению бюджетных организаций, составление отчетности по кассовому исполнению Государственного бюджета по формам, утвержденным НБУ.

Казначейская система кассового выполнения Государственного бюджета Украины базируется на принципе единого казначейского счета. Это система бюджетных счетов органов государственного казначейства. открытые в учреждениях банков. К системе бюджетных счетов относятся банковские счета, на которые зачисляются и на которых учитываются налоги, сборы и другие обязательные платежи в государственный (республиканский) бюджет и из каких учреждениями Государственного казначейства осуществляются платежи непосредственно в пользу субъектов хозяйственной деятельности, которые выполнили работы или предоставили услуги, поставили товарно-материальные ценности распорядителям бюджетных средств.

К распорядителям бюджетных средств относятся руководители министерств, ведомств и учреждений, которым предоставлено право распоряжаться бюджетными ассигнованиями, выделенных на соответствующие мероприятия. В зависимости от степени подчинения и объема предоставляемых прав они подразделяются на главные и подчиненные. Главными распорядителями средств с: а) министры и руководители центральных органов исполнительной власти - о Государственном (республиканского) бюджета; б) руководители отделов областных, местных, районных госадминистраций; председатели сельских советов - относительно местных бюджетов. Главные распорядители средств подразделяются на распорядителей бюджетных средств второй и третьей степени.

К распорядителям бюджетных средств второй степени относятся руководители, которые получают бюджетные средства на финансирование расходов своего учреждения и распределяют сумму средств, определенную главным распорядителем для пересчета непосредственно подчиненным им учреждениям, предприятиям и организациям.

Распорядители средств третьей степени - руководители учреждений, получающих бюджетные средства для непосредственного использования.
Как распорядителя можно привести Министерство культуры, управление культуры при городской администрации, театры: театр кукол, драматический театр, театр оперы и балета.

Распорядители средств проводят расчетные операции по уплате расходов, предусмотренных бюджетными сметами через органы Государственного казначейства. Для воспроизведения этих операций в органах казначейства распорядителями средств открываются регистрационные счета.

Самостоятельно открыть в банках бюджетные счета могут только распорядители бюджетных средств, финансирование которых осуществляется в соответствии с ведомственной структурой. Перечень таких распорядителей утверждает Кабинет Министров Украины, они открывают текущие бюджетные счета (для оплаты их расходов) и бюджетные счета целевого направления (для финансирования капитальных вложений и других целевых расходов). Органы Государственного казначейства осуществляют операции по финансированию распорядителей средств только в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетных сметах, и в зависимости от фактического поступления доходов на единый казначейский счет.

19. Затвердження звіту про виконання бюджету.

Распорядители средств, которые финансируются из Государственного или местного бюджетов, готовят и подают соответствующим органам месячную, квартальную и годовую отчетность. Распорядители средств, которые финансируются из Государственного бюджета, подают отчетность распорядителю средств высшей степени и органам казначейства. Распорядители средств, которые финансируются из местного бюджета, подают отчетность распорядителю средств высшей степени и финансовому управлению или отделу.

А) Месячная отчетность. Распорядители средств, которые финансируются из государственного и (или) местных бюджетов, ежемесячно составляют форму № 2 МБД "Отчет о выполнении сметы доходов и расходов учреждения (общий фонд)", в которой указаны: коды ведомственной, функциональной и экономической классификации; ассигнования на отчетный период; лимитированные ассигнования отчетного периода, остаток бюджетных средств на начало года; поступило ассигнований за отчетный период; кассовые расходы, остаток бюджетных средств на конец отчетного периода.

Учреждения, которые получают ассигнования из общего фонда бюджета в иностранной валюте, ежемесячно составляют форму № 2-валюта "Отчет об использовании ассигнований из общего фонда по международной деятельности Украины".

Учреждения и организации, содержащиеся за счет государственного и (или) местного бюджетов, ежемесячно составляют отчет о поступлении и использовании средств специального фонда по общей форме, но отдельно по каждому виду средств специального фонда:

Ф. № 4-1 "Отчет о поступлении и использовании специальных средств";

Ф. № 4-2 "Отчет о поступлении и использовании сумм по поручениям";

Ф. № 4-3 "Отчет о депозитные суммы";

Ф. № 4-4 "Отчет о движении других собственных поступлений";

Ф. № 4-5 "Отчет об использовании субвенций, полученных из других бюджетов";

Ф. № 4-6 "Отчет о поступлении и использовании других доходов (специальный фонд)".

В указанных формах указываются: утверждено сметой, остаток средств на начало года; поступило средств за отчетный период; кассовые расходы, остаток средств на конец отчетного периода.

Учреждения и организации, содержащиеся за счет государственного и (или) местного бюджета, ежемесячно составляют отчет по форме № 7м «Отчет о кредиторской задолженности бюджетных учреждений". Кредиторская задолженность показывается в разрезе кодов экономической классификации расходов на начало года и конец отчетного периода, в т. ч. просроченной задолженности. Просроченной считается задолженность, которая осталась на учете после срока, установленного для оплаты. В случаях, когда срок оплаты не установлен, задолженность считается просроченной после 30 дней со дня выписки счета.
Месячные отчеты подписываются руководителем и главным бухгалтером министерства, ведомства, предприятия, организации, учреждения и т.п.. Главные распорядители средств подают месячные отчеты ДКУ, финансовым управлениям и отделам до 8 числа месяца, следующего за отчетным. Срок представления отчетности распорядителями средств 2 и 3 степеней устанавливается таким образом, чтобы главные распорядители средств предоставили соответствующую информацию своевременно.

Б) Квартальная отчетность распорядителей средств, которые финансируются из государственного и (или) местных бюджетов. К форм квартальной отчетности распорядителей средств относят:

Ф. № 1 «Баланс»;

Ф. № 2 "Отчет о выполнении сметы доходов и расходов учреждения (общий фонд)";

Ф. № 2-валюта "Отчет об использовании ассигнований из общего фонда по международной деятельности Украины";

Ф. № 3 "Отчет о выполнении плана по штатам и контрагентам";

Ф. № 4-1 "Отчет о поступлении и использовании специальных средств";

Ф. № 4-2 "Отчет о поступлении и использовании сумм по поручениям";

Ф. № 4-3 "Отчет о депозитные суммы";

Ф. № 4-4 "Отчет о движении других собственных поступлений";

Ф. № 4-5 "Отчет об использовании субвенций, полученных из других бюджетов";
Ф. № 4-6 "Отчет о поступлении и использовании других доходов (специальный фонд)";

Ф. № 4-1 - сводная "Отчет о поступлении и использовании специальных средств";

Ф. № 4-4 - сводная "Отчет о движении других собственных поступлений";

Ф. № 7 "Отчет о задолженности бюджетных учреждений".

Квартальные отчеты подписывают руководитель и главный бухгалтер министерства, ведомства, предприятия, организации, учреждения и т.п..
Главные распорядители средств подают квартальные отчеты ДКУ, финансовым управлениям и отделам с 20 до 30 числа первого месяца за отчетным кварталом. Сроки представления отчетности распорядителями средств 2 и 3 степеней устанавливаются таким образом, чтобы главные распорядители средств предоставили соответствующую информацию своевременно.

В) Годовая отчетность распорядителей средств, которые финансируются из Государственного и местных бюджетов. К формам годовой отчетности распорядителей средств относят формы № № 1, 2, 3, 4, квартальной отчетности и к ним прилагаются:

Ф. № 5 "Отчет о движении основных средств";

Ф. № 6 "Отчет о движении материальных ценностей";

Ф. № 7 "Отчет о задолженности бюджетных учреждений";

Ф. № 15 "Отчет о недостачах и кражах денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях".

Годовой отчет подписывают руководитель и главный бухгалтер министерства, ведомства, предприятия, организации, учреждения и т.п..
Главные распорядители средств, которые финансируются из Государственного бюджета, подают годовые отчеты ДКУ с 20 февраля до 1 марта года, следующего за отчетным. Главные распорядители средств, которые финансируются из местных бюджетов представляют годовые отчеты финансовым управлениям и отделам до 10 февраля года, следующего за отчетным. Срок представления отчетности распорядителями средств 1 и 3 степеней устанавливаются таким образом, чтобы главные распорядители средств предоставили соответствующую информацию своевременно.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.