Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Міжбюджетні відносини та фінансове вирівнювання.



Регулирование межбюджетных отношений - это ежегодное плановое перераспределение общегосударственных централизованных финансовых ресурсов между звеньями бюджетной системы с целью сбалансирования всех бюджетов за объемом, необходимым для выполнения местными органами своих функций. Регулирования межбюджетных отношений осуществляется каждым представительным органом относительно бюджетов низшего уровня.

Основные задачи регулирования межбюджетных отношений заключаются в следующем:

а) достижение соответствия между расходами и доходами бюджетов всех уровней;

б) обеспечение соответствия в поступлении доходов с потребностями в расходах бюджетов всех уровней;

в) создание заинтересованности органов местного самоуправления в полной мобилизации доходов;

г) согласование и увязка объемов полученной финансовой помощи в форме межбюджетных трансфертов с конкретными усилиями по мобилизации доходов;

д) обеспечение выравнивания бюджетов финансовыми ресурсами на уровне гарантированного государством минимума социальных услуг на одного жителя каждого населенного пункта.

Самостоятельность всех бюджетов обеспечивается закрепленными за ними соответствующими источниками доходов. Объем закрепленных доходов напрямую связан с экономикой каждой административно-территориальной единицы. Получение закрепленных доходов каждым бюджетом основном гарантирует покрытие только части его расходов. Разрыв в доходах, как разница между объемом расходов и объемом закрепленных доходов покрывается при утверждении бюджетов за счет межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты - это финансовые ресурсы, которые безвозмездно и бесповоротно передаются из одного бюджета в другой. Различают следующие их виды: дотация выравнивания, субвенция, субсидия.

Субвенция - это форма финансовой помощи, предоставляемой в абсолютной сумме денежных средств. Она выделяется из бюджета высшего уровня для бюджета низшего уровня и имеет исключительно целевое назначение для осуществления финансирования определенного мероприятия и подлежит возврату в случае нарушения ее целевого использования. Субвенция основном обусловлено необходимостью балансирования бюджета.

Дотация - это определенная сумма денежных средств, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня для бюджета низшего уровня на безвозвратной основе с целью покрытия бюджетного дефицита.

Субсидия - это выделение определенной суммы денежных средств из бюджета высшего уровня для бюджета низшего уровня в форме помощи с целью проведения определенного мероприятия. Средства субсидии подлежат возврату в случае нарушения целевого использования. Субсидия основном не связана с балансированием бюджета.

Межбюджетные отношения - это отношения между государством, Автономной Республикой Крым и местным самоуправлением относительно обеспечения соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения функций, предусмотренных Конституцией Украины и законами Украины. Целью регулирования межбюджетных отношений является обеспечение соответствия между полномочиями на осуществление расходов, закрепленных законодательными актами Украины за бюджетами, и бюджетными ресурсами, которые должны обеспечивать выполнение этих полномочий.

Расходы на осуществление полномочий, выполняемых за счет средств Государственного бюджета и местных бюджетов, делятся на:

-Расходы на обеспечение конституционного строя государства, государственной целостности и суверенитета, независимого судопроизводства, а также другие, предусмотренные настоящим кодексом расходы, которые не могут быть переданы на исполнение Автономной Республике Крым и местному самоуправлению;

-Расходы, которые определяются функциями государства и могут быть переданы на исполнение Автономной Республике Крым и местному самоуправлению с целью обеспечения эффективного их исполнения на основе принципа субсидиарности;

- Расходы на реализацию прав и обязанностей Автономной Республики Крым и местного самоуправления, которые имеют местный характер и определенные законами Украины.

Общий объем финансовых ресурсов, направляемых на выполнение бюджетных программ местными бюджетами, распределяется между видами расходов соответственно приоритетам бюджетной политики государства.

При расчете финансового норматива бюджетной обеспеченности может предусматриваться объем нераспределенных расходов, объединяющий виды расходов на те полномочия, по которым установления нормативов нецелесообразно. Финансовые нормативы бюджетной обеспеченности для местных бюджетов корректируются коэффициентами, которые учитывают отличия в стоимости предоставления социальных услуг в зависимости от следующих показателей:

-Количества населения и потребителей социальных услуг;

-Социально-экономических, демографических, климатических, экологических и других особенностей (из времени их определения) административно-территориальных единиц.

Коэффициенты корректировки утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Коэффициент выравнивания применяется к вычисленного за формулой объема средств, подлежащих передаче в Государственный бюджет Украины, и определяется в пределах от 0,60 до единицы.

Верховная Рада Автономной Республики Крым и соответствующие советы могут предусматривать в соответствующих бюджетах такие виды межбюджетных трансфертов:

- Субвенции на содержание объектов общего пользования или ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов общего пользования;

-Субвенции на выполнение собственных полномочий территориальных громад сел, поселков, городов и их объединений;

-Субвенции на выполнение инвестиционных проектов;

-Прочие субвенции.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.