Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Функції державного кредиту.



Государственный кредит - функции государственного кредита являются ссуды и казначейские обязательства.

Как экономическая категория государственный кредит сочетает в себе финансовые и кредитные отношения. Как звено финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства.

Это обусловлено тем, что Государственный кредит - это отношения вторичного распределения ВВП. Функции государственного кредита:

- Распределительная

- Регулирующая

- Контрольная

Через распределительную функцию государственного кредита обеспечивается формирование централизованных денежных фондов государства, или их использование на принципах срочности, платности, возвратности. Сущность регулирующей функции проявляется в том, что вступая в кредитные отношения государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов на производство и занятость. Государственный кредит может быть внутренним и внешним. Внутренний выступает в следующих формах:

- государственные займы

- сберегательное дело - превращение части вкладов населения в государственные займы

- заимствование средств общегосударственного ссудного фонда

- казначейские ссуды гарантированные займы

Казначейские ссуды как форма кредита выражают отношения по оказанию финансовой помощи предприятиям и организациям органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности, возвратности.

Форма внешнего государственного кредита:

- Государственные внешние займы

- Займы международных финансовых органов

Межправительственные займы, банковские кредиты государства

Кредиторы:

- Всемирный банк

- Международный валютный фонд

- Европейский банк реконструкции и развития

- Государства Европейского сообщества

Государственные займы являются основной формой государственного кредита. Классификация государственных займов осуществляется по следующим признакам:

По праву оформления различают государственные займы, оформляемые подписными обязательствами или предоставляются на основании соглашений (безоблигационные) и обеспеченные выпуском ценных бумаг (облигационные). Соглашениями оформляются, как правило, кредиты от правительств других стран, международных организаций и финансовых институтов. С помощью ценных бумаг мобилизуются средства на финансовом рынке.

В зависимости от размещения займов их разделяют на внутренние - на внутреннем финансовом рынке (предоставляются юридическими и физическими лицами данной страны и нерезидентами) и внешние - поступают извне от правительств, юридических и физических лиц других стран, международных организаций и финансовых институтов.

По праву эмиссии различают государственные и местные займы. Государственные займы выпускают центральные органы управления. Поступления от них направляются в Государственный бюджет. Местные займы выпускают местные органы управления и мобилизованы средства направляются в соответствующие местные бюджеты.

По характеру использования ценных бумаг бывают рыночные и нерыночные займы. Облигации (казначейские обязательства) рыночных займов свободно покупаются, продаются и перепродаются на рынке ценных бумаг. Нерыночные займы не допускают выхода ценных бумаг на рынок, то есть их владельцы могут их продать.

30. Коротка характеристика основних положень ЗУ «Про державний бюджет України на 2012».

1. ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УМОВ ДЛЯ СОЦІАЛЬНО-ЕКОНОМІЧНОГО

ЗРОСТАННЯ

1.1. Адміністративна реформа та поліпшення якості державного управління

1.2. Цінова політика

1.3. Грошово-кредитна політика

1.4. Інвестиційна політика

1.5. Регуляторна політика та розвиток підприємництва

1.6. Розвиток науково-технічної та інноваційної сфери

1.7. Податково-бюджетна політика

1.8. Управління об’єктами державної власності та корпоративними правами держави

1.9. Розвиток внутрішньої торгівлі

2. МОДЕРНІЗАЦІЯ ВИРОБНИЦТВА ТА ІНФРАСТРУКТУРИ

2.1. Використання промислово-технологічного потенціалу

2.2. Модернізація транспортної інфраструктури, розвиток зв’язку та інформаційних технологій

Підготовка інфраструктури для проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу

2.3. Оптимізація процесів структурних перетворень у паливно-енергетичному комплексі

2.4. Підвищення конкурентоспроможності агропромислового комплексу

2.5. Реалізація політики у сфері енергозбереження

2.6. Будівництво та житлова політика

3. ПІДВИЩЕННЯ СОЦІАЛЬНИХ СТАНДАРТІВ

3.1. Демографічна, сімейна, молодіжна та міграційна політика

3.2. Державна політика у сфері освіти

3.3. Забезпечення зростання купівельної спроможності населення

3.4. Забезпечення природної і техногенної безпеки та подолання наслідків Чорнобильської катастрофи

3.5. Охорона навколишнього природного середовища

3.6. Покращення здоров’я населення

3.7. Політика у сфері житлово-комунального господарства

3.8. Ринок праці

3.9. Розбудова інформаційного суспільства

3.10. Розвиток культури

3.11. Розвиток туристичної та рекреаційно-курортної сфери

3.12. Розвиток фізичної культури і спорту

3.13. Соціальний захист

3.14. Пенсійне забезпечення та розвиток загальнообов’язкового державного соціального страхування

4. ПОСИЛЕННЯ РОЛІ РЕГІОНІВ У ЗАБЕЗПЕЧЕННІ ЗРОСТАННЯ ЕКОНОМІКИ ТА ПІДВИЩЕННЯ ЇХ ВІДПОВІДАЛЬНОСТІ У НАПРЯМКУ РОЗВ’ЯЗАННЯ СОЦІАЛЬНИХ ПРОБЛЕМ

5. ЗМІЦНЕННЯ ОБОРОНОЗДАТНОСТІ ДЕРЖАВИ

6. ЗАХИСТ ПРАВ І СВОБОД ГРОМАДЯН, ЗМІЦНЕННЯ ЗАКОННОСТІ ТА ПРАВОПОРЯДКУ




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.