Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Определение ППС



Лекция 1-2

КЛАССИФИКАЦИЯ ППС

Определение ППС

Педагогические программные средства представляют собой технологическое обеспечение учебного процесса, основанное на использовании компьютерных и телекоммуникационных технологий. К педагогическим программным средствам относятся:

· компьютерные учебные среды (миры),

· компьютерные обучающие программы,

· автоматизированные обучающие системы (АОС),

· электронные учебники,

· экспертно-обучающие системы,

· авторские инструментальные среды (АИС),

· контролирующие программы,

· компьютерные имитаторы технологического оборудования,

· демонстрационные программы,

Дадим определения этим составляющим.

Компьютерная учебная среда (мир) – это педагогическое программное средство, обеспечивающее достижение педагогических целей путем управления процессом познания окружающего мира.

Под компьютерной обучающей программой понимается педагогическое программное средство, обеспечивающее достижение заданной дидактической цели при обучении.

Автоматизированная обучающая система (АОС) – это педагогическое программное средство, представляющее собой человеко-машинный комплекс, предназначенный для управления познавательной деятельностью в процессе обучения.

Электронный учебник представляет собой совокупность предъявляемых обучающемуся с помощью компьютера информационных страниц. Примерами электронных учебников являются учебники по менеджменту, синергетике, концепциям современного естествознания.

Экспертно-обучающая система – это педагогическое программное средство, обладающее возможностью "подстройки" под уровень обучаемого, определения количества знания, которое обучающийся способен воспринять, оценивания уровня полученных знаний.

Авторская инструментальная среда (АИС) – это педагогическое программное средство для создания педагогических программных средств. В качестве примера приведем инструментальную среду STRATUM COMPUTER, (предназначенная для моделирования элементов, сложных систем, конструкций, процессов в различных областях знаний, обеспечивает моделирование и управление объектами и процессами на графическом, алгоритмическом и вербальном уровнях).

Под контролирующей программой понимают педагогическое программное средство, контролирующее процесс обучения и обеспечивающее обратную связь. Например, оценка знаний на сайте.

Компьютерные имитаторы технологического оборудования– это педагогическое программное средство, имитирующее реальные процессы и ситуации перед пользователем с целью закрепления требуемых умений и навыков.

Под демонстрационной программой понимается педагогическое программное средство, визуализирующее информацию о процессах и явлениях окружающего мира. Примерами таких программ являются программы, установленные в Русском музее и Эрмитаже.

Один из путей повышения эффективности обучения освоение школой более современных форм организации учебного процесса, переход к групповым методикам активного обучения и широкое использование в преподавании электронно-вычислительной техники. Реализация возможностей компьютеров в обучении осуществляется с помощью компьютерных программ учебного назначения, которые называются педагогическими программными средствами или ППС.

Непременным профессиональным качеством учителя и преподавателя является умение разрабатывать специальные программно-педагогические средства (ППС), моделировать их использование в учебном процессе, организовывать деятельность обучаемых по достижению целей обучения с помощью соответствующих технологий, осуществлять контроль и оценку результатов обучения.

Применение информационных технологий (ИТ) дает возможность преподавателю заниматься исследовательской деятельностью, самому совершать научные открытия; позволяет сократить время на добывание знаний, накопление, хранение, обработку и передачу информации; обеспечивает возможность работать в удобном темпе, в удобное время, в подходящем настроении.

Использование компьютера как средства обучения позволяет:

· расширить возможности предъявления учебной информации;

· усилить мотивацию учения;

· устранить ситуацию неуспеха в обучении;

· формировать у обучаемых рефлексию своей деятельности;

· качественно изменить контроль над деятельностью обучаемых.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.