Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Классификация тестовых заданий и общие требования к ним.



В соответствии с наиболее часто встречающейся в отечественной и зарубежной литературе классификацией тестых заданий выделяют:

1. задания с выбором, в которых учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов;

2. задания с конструируемым ответом, требующие при выполнении от ученика самостоятельного получения ответов;

3. задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

4. задания на установление правильной последовательности, в которых от учащегося требуется указать порядок элементов, действий или процессов, перечисленных педагогом .

Названные четыре формы тестовых заданий являются основными и наиболее распространенными.

 

Тестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

 

Основные элементы тестовых заданий с выбором ответов.

В тестовых заданиях с выбором (закрытых заданиях) можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным чаще всего бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты с выбором нескольких правильных (в том числе и в разной степени) ответов.

Преимущества тестовых заданий с выбором ответов. Задания с выбором имеют ряд преимуществ, связанных:

· с быстротой их выполнения,

· простотой подсчета итоговых баллов учеников,

· возможностью автоматизации процедур проверки ответов учащихся и вытекающей отсюда

· минимизацией субъективного фактора при оценивании результатов выполнения теста.

С их помощью можно более полно охватить содержание проверяемой учебной программы.

Несомненным достоинством формы заданий с выбором является ее универсальность; она годится практически для любого предмета.

Недостаткитестовых заданий с выбором ответов. К числу недостатков заданий с выбором следует отнести эффект угадывания, характерный для слабоподготовленных учеников при ответах на наиболее трудные задания теста.

 

 

 


Правила записи вопросов такого типа:

{Наименование дисциплины}

V1: {Название раздела}

V2: {Название подраздела}

V3: {Название темы}

{Пример оформления задания закрытого типа}

I: – {указатель начала задания}

S: – {указатель начала формулировки задания}

-: – {неверный вариант ответа}

+: – {правильный вариант ответа}

Пример:

I:

S: Циклом называют

+: многократное повторение одних и тех же действий

- точное последовательное действие

–: точные действия

-: одинаковые действия

 

 

Тестовые задания с конструируемым регламентированным ответом.

 

 

В заданиях с конструируемым ответом (заданиях на дополнение, открытых заданиях) готовые ответы не даются, их должен придумать или получить сам ученик.

В заданиях такого вида заранее определяется то, что однозначно считается правильным ответом, и задается степень полноты его представления. Обычно ответ бывает достаточно кратким — в виде слова, числа, формулы, символа и т.д. Регламентированная краткость ответов накладывает определенные ограничения на сферу применения, поэтому задания первого вида в основном используются для оценки довольно узкого круга учебных умений. Обычно с их помощью проверяются умения воспроизводить и применять знания в знакомой ситуации, а также выявля­ются уровень понимания изученного материала, знание понятийного аппарата и т.д.

{Пример оформления задания открытого типа}

I: – {указатель начала задания}

S: – {указатель начала формулировки задания на месте пропущенного ответа должен быть знаки ###}

+: {Правильный вариант ответа}

Для исключения грамматических или орфографических ошибок ввода можно использовать символы:

* – система не учитывает введенную на этом месте букву

#$# – система не учитывает окончания слова

Пример:

I:

S: Точная последовательность действий называется .

+: алгоритм

+:* лг*ритм

+: *лг*ритм#$#

 

Недостатки:

Вписывая ответ на место прочерка, ученик может выбрать синонимы пропущенного запланированного разработчиком слова или изменить порядок следования элементов в пропущенной формуле, что значительно затрудняет автоматизированную проверку и оценку результатов.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.