Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Информационные и информационно-деятельностные модели обучения



Лекция 6

Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей обучения

Информационные и информационно-деятельностные модели обучения

В настоящее время выделяют следующие базовые информационные и информационно-деятельностные модели обучения.

Классическая модель обучения ориентирована на передачу твердых и глубоких классических знаний. Эта модель образования распространена в России и включает следующие уровни:

· передача информации, составляющей содержание учебных предметов;

· предметная подготовка, специализация знаний;

· персонализация, т. с. создание ситуаций самоопределения через разработку и внедрение авторских курсов, мастерских, лабораторий без нарушения базовой модели.

Поисковая (сетевая) модель опирается на открытость и доступность образования для разных потребителей, на информационные потоки, банки данных и обеспечение доступа к ним через Интернет. Данная модель рассчитана на развитие у обучаемых навигационных компетенции, на квалифицированное умение работать в системе "диалога культур". Здесь главным образовательным ресурсом становятся не столько знания, сколько способность добывать их, передавать, отфильтровывать, превращать в новый тип знаний.

Открытое образование — система организационных, педагогических и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих процесс индивидуального обучения на основе свободного выбора учащимися содержания образования, конечного результата, способов деятельности для его достижения.

Необходимость развития данной модели образования в современном обществе обусловлена рядом факторов:

• глобализацией образования и развитием образовательных систем открытого типа;

• модернизацией российской системы управления в соотетствии с интеграцией в общеевропейское образовательное пространство (Болонский процесс);

• внедрением информационно-коммуникационных технолоий в процесс традиционного и дистанционного обучения;

• увеличением масштабов массового централизованного тестирования на основе Единого государственного экзамена и Федерального интернет-экзамена в сфере профессионального образования (ФЭПО-тестирование);

• разработкой новых государственных образовательных

стандартов высшего профессиональней образования (ВПО),

которые закладывают компетентные подходы к обучению и по-новому ставят проблему управления качеством подготовки специалистов.

Открытое образование предполагает.

· реализацию прав граждан на образование с учетом их интересов и свободного развития своей индивидуальности;

· самостоятельный выбор тех учебных заведений, форм и способов учебы, которые соответствуют интересам и потребностям обучаемого;

· доставку знаний за короткое время и в нужное место с помощью информационно-коммуникационных технологий, в частности электронной почты, Всемирной сети (www), кейс-технологий.

Дистанционное обучение(ДО) представляет собой модель обучения, основанную на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий. Хотя ему присущи все компоненты традиционного учебного процесса, характерными признаками дистанционного обучения являются гибкость, адаптивность, модульность, интерактивность, координирование, контролирование, выбор технологий.

В настоящее время используется также смешанное обучение, представляющее собой сочетание сильных сторон традиционного обучения с преимуществами инновационных образовательных технологий.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.